Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К]

Наталья Рулева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К]

Образовательная область «Познание и коммуникация» (грамота).

Старшая группа.

Воспитатель: Рулёва Н. П.

Тема: «Буква и звук К»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с образом буквы К

• Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце);

• Продолжить знакомство детей с понятием «Согласный, твердый звук»;

• Учить определять наличие или отсутствие звука «К» в словах;

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К]» размещена в разделах

• Продолжать учить составлять слоги из знакомых гласных и согласного «К»;

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать внимание и память;

• Научить четко произносить звук «К» изолированно, в слогах и словах;

• Обогащать словарный запас;

• Совершенствовать фонематический слух, мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к занятиям с буквами и звуками;

• Повышать речевую активность;

• Воспитывать культуру речевого общения;

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Оздоровительные:

• Содействовать развитию у детей общей и мелкой моторики, координации движений;

• Следить за осанкой детей во время работы за столом;

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением буквы «К» и твердого согласного звука (формат А-5)

• Магнитная доска с набором магнитных букв (буквы «К» на каждого ребенка)

• Игрушки – отгадки (колобок, крокодил, кот, корова, кузнечик, карандаш, курица) + задания, спрятанные под ними;

• Мяч;

Раздаточный материал:

• Картинки – звуки на подносах;

• Тетради;

• Синие карандаши в стаканчиках;

• Пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов со «сломанными» словами (В желтых – слова из 3 букв, в красных – из 4);

Ход занятия:

1. Организационный момент. Здороваемся с гостями.

Сегодня у нас занятие по грамоте, где мы изучаем буквы и звуки.

Чем буква отличается от звука?

Мы сегодня будем много говорить, поэтому наш язычок должен хорошо работать.

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

2. Сегодня к нам в гости пришла буква «К» (показываю картинку).

Обводим букву пальчиком.

Объясняю положение губ, языка и зубов при произношении звука «К».

Произносим изолированный звук (хором, поочередно).

Рассматриваем картинку звука. Что вы расскажите об этом звуке (согласный, твердый).

Дети ищут на магнитной доске буквы «К» (все по одной).

3. Я буду загадывать вам загадки. Все отгадки начинаются на звук «К» и под этой игрушкой нас будет ждать задание. Напомнить правило, что загадку надо выслушать полностью, а потом говорить ответ.

1

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч,

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (КОЛОБОК)

Колобок приготовил вам веселые чистоговорки.

Чистоговорки: КО-КО-КО - ем вкусное яблоко.

КУ-КУ-КУ- пирог вкусный испеку.

ОК-ОК-ОК- у бабушки теплый платок.

АК-АК-АК- распустился красный мак.

УК-УК-УК- ползет страшный паук.

2

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл

Всех проглотит (КРОКОДИЛ)

Злой крокодил перекусил пополам все слоги. Надо их отремонтировать. Собираем слоги из картинок (за столами)

КА – АК

ОК – КО

КУ – УК

ЭК – КЭ

КЫ – ЫК

ИК

3

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (КОТ)

Кот любит играть с мячом, поэтому он нам его и принес. Предлагаю встать в круг и поиграть в слова: дети поочередно бросают воспитателю мяч, называя слово со звуком «К». Если слово названо неправильно, то мяч надо перебросить.

4

Голодная - мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает. (КОРОВА).

Корова приготовила для вас веселый рассказ. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить все слова со звуком «К».

Как варить компот.

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

-Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как варить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое – самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

-Готово! Кушайте на здоровье.

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь!

Почему же так невкусно получилось?- мрачно размышлял кот.

Предлагаю детям назвать слова со звуком «К», которые они услышали в тексте.

5.

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (КУЗНЕЧИК)

Кузнечик на месте долго сидеть не может, поэтому он приготовил для вас свою любимую физминутку:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг – скок, прыг – скок

С лепестка на лепесток.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем,

Снова встали, высоко

Прыгай на ногах легко. (повторяем два раза)

6.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (КАРАНДАШ)

Наш карандашик любит работать в тетрадях. Почему у нас на столах только синие карандаши? (звук «К» согл., твердый)

В тетрадях выполняем задание на определение места звука в слове.

7.

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (КУРИЦА)

Наша курица игрушечная, поэтому и яйца она снесла не обычные, а с буковками из которых можно собрать слова. В желтых – собираются слова из 3-х букв, а в красных – из 4-х. Выберите сами себе яйцо и составьте слово.

4. Подведение итогов:

- С каким звуком мы познакомились?

- Какой буквой он обозначается?

- Что понравилось на занятии?

-Что было трудно?

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте Звук и буква [К]
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 22:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД