Папки-передвижки

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»

Елена Дзюба
«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»

Цель: Формирование представления детей о весне.

Задачи:

1. О6учающие:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление о том, что весной солнце не только светит, но и греет.

2. Развивающие:

обогащать и активизировать словарь детей; развивать внимание, память, речь, координацию речи с движением; развивать мелкую моторику рук.

З. Воспитательные:

Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь к животным, бережное отношение к птицам.

Интеграция: О. О. "Коммуникация", О. О. "Социализация".О. О. "Здоровье".0.0. "Музыка".

Публикация «„Весна, весна и все ей рады“, Конспект занятия в образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Форма проведения: комплексное фронтальное Приемы: наглядные, игровые, словесные, музыкальные

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдения за явлениями природы (капелями, солнце пригревает, снег тает, птицы весело чирикают,заучивание закличек, игры в пазлы.

Материал: игрушки зайчик, лисичка, 4 карточки с рисунками весенних изменений в природе, мольберт, аудиозапись птичьих голосов, пазлы "Птицы", квадраты бархатной бумаги (7 шт., простые нитки жёлтого цвета по 3 см. (14 шт.) и корзина с морковью.

Словарная работа : солнце греет, капели капают, чирикает, воркует, стрекочет.

Ход занятия:

Проходим, здороваемся с гостями.

Ребята, мыс вами проснулись рано, и гости наши рано встали и к нам пришли. А солнышко ещё спит. Давайте его разбудим. (чтение закличек всеми детьми)

Солнышко-вёдрышко!

Выйди из-за облышка.

Сядь на пенёк,

Погуляй весь денёк!

Не просыпается солнышко. Может кто-нибудь из ребят его позовёт (чтение закличек детьми)

1. Солнышко‚ солнышко!

Выгляни в окошечко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

2. Солнышко‚ покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей!

Нас ‚ребят, обогрей!

Вот и солнышко - колоколнышко проснулось. Давайте протянем ручки к нему, поздороваемся, погреемся.

Какое оно? (тёплое, яркое, жёлтое, круглое ‚ласковое)

Какое время года сейчас? (Весна) Весной солнышко как светит? (ярко, ярче)

Солнце не только светит, но и что делает (греет)

(Выставляю на мольберт 1. карточку с изображением солнца)

Ребята, смотрите, мы с вами и не приметили зайчика (игрушка зайчик под большим кустом растения в конце зала)

Пригрелся он на солнышке, да и уснул. Давайте позовём зайку к нам. Сначала тихо, а теперь погромче : "Зайчик, иди к нам"

(Здороваемся с зайчиком)

Зайчик, а ты разве не знаешь, что весна наступила? (нет) Ребята, расскажем зайке ‚что происходит весной на улице?

Подойдем к нашему мольберту с солнышком.

Тает снег. (Выставляю на мольберт 2 карточку)

Капают капели. (Выставляю З карточку)

Покажем зайке ‚как капают капели с крыши. (Подходим и встаем вокруг стола)

Сначала капели капают медленно, и вот солнышко пригрело, и быстро закапали капли. (Стучим указательными пальчиками обеих рук)

Посмотрите, как же зайке понравилось стучать лапками.

А сейчас вернемся к нашему мольберту и вспомним, что еще происходит весной. Проснулись медведи, ежи. (Выставляю 4 карточку)

Что-то зайчик наш заскучал, хочет зайчик поиграть. (П/ и: "Лиса и зайчики")

А сейчас отдохните и послушайте, кто рад весне, теплому солнышку. (Включить аудиозапись птичьих голосов (Птички)

Каких птиц вы услышали (Воробья)

Как он разговаривает (звукоподражание)

Он чирикает. (повторить хором и по одному)

Еще какие птицы рады весне (Голубь)

Как он разговаривает (звукоподражание грру)

Он воркует. (повторить хором и по одному)

Какую еще птицу вы услышали (Сороку)

А сорока стрекочет. (повторить хором и по одному)

Зайка, дети правильно назвали птиц? Да. Молодцы!

А мы, зайка ‚покажем, какие это птицы. (дети встают вокруг стола и собирают пазлы "Птицы")

Какую птицу собрала Надя, какую-Тема, Яна, Дима, Юмжана.

Ребята, на улице еще не выросла зеленая травка, на кустиках нет ягоды, поэтому птицам тяжело добывать себе еду.

Давайте, угостим с вами зернышками наших птиц.

Я вам раздам квадраты бархатной бумаги и ниточки желтого цвета. Посмотрите, как я буду выкладывать зернышко, а теперь вы.

Зайка, посмотри сколько зернышек получилось! Ребята, зайчику понравилось у нас. А ведь зайчик зимой белый, а летом серый. Надо тебе, зайка, шубку менять.

Вот вам корзина с морковкой, угощайтесь, а я в лес побегу ‚шубу менять. До свидание.

Ребята, подойдите ко мне. Скажите, кто к нам в гости прибегал? О чем мы ему

рассказали? Что происходит весной на улице? Кто радуется весне, кто проснулся? Чем мы угостили наших птиц? Из чего мы их сделали?

Молодцы! Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Планирование непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» по теме «Весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: 1. Научить.

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

Сценарий развлечения «Весна пришла и все ей рады» для детей младших групп Сценарий развлечения в младших группах " Весна пришла и все ей рады" Участники: - Ведущий - Кукла Катя - - Кукла Марина - - Кукла Нина.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Эксперименты с водой» по образовательной области «Познание» Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной деятельности «Познание» с детьми средней группы «Волшебница.

Конспект ООД в образовательной области «Речевое развитие» в младшей группе на тему «Весна» Конспект ООД в младшей группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Выявить уровень знаний детей об изменениях в природе с приходом.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» на тему «Весна» Программное содержание: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание»
Опубликовано: 2 марта 2018 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД