Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»

Эльвира Ахунова
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование образности речи детей.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умения придумывать предложения используя модель; обогащать словарный запас подбором определений, действий; формировать навыки словообразования; выработка речевых навыков.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Поздняя осень“» размещена в разделах

Развивающие : развивать воображение, образную речь; закрепить признаки поздней осени; совершенствовать умения использовать нетрадиционные техники изображения.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, чувство помощи друг другу.

Средства: модели, мяч, «кочки», мультимедийное оборудование, магнитофон, фонограмма «звуки природы», мольберты, бумага формата А3 с изображением рябины (3 шт., клена (1, листья клена (разноцветные, пластилин, ватные палочки, краски, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С веселым, хорошим и т. д.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что вы видите на столе.

Дети: листья.

Воспитатель: какие?

Дети: клиновые.

Воспитатель: а какие вы еще знаете? У березы, у тополя, у рябины.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево. Вот какое получилось удивительное дерево, а какие на нем листья.

Дети: оранжевые, красные, желтые, зеленые листочки (коричневые).

Звучит тихо музыка, дети садятся полукругом.

Воспитатель: сейчас, я прочту стихотворение Натали Симоний, а вы внимательно прослушайте его и подумайте о чем оно и как бы вы его назвали?

Воспитатель читает стихотворение «Листопадная примета».

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: об осени.

Воспитатель: по каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: листья у деревьев «разноцветные»; листья осыпаются; стали дни короче, холоднее; по утрам замерзают лужи.

Воспитатель: а вы знаете стихи об осени?

Дети: читают стихи.

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: ребята, я вам раздам картинки, а вы по ним составьте предложения о приметах поздней осени, а я запишу и у нас получится рассказ.

1 «Солнце»

2 «День и ночь»

3 «Зонтик синего цвета с каплями дождя и снежинками»

4 «Снежинка»

5 «Дерево без листьев, листья под деревом»

6 «Птицы летящие клином»

7 «Куртка, шапка, сапоги»

8 «Белка, гриб»

9 «Заяц серый, белый»

10 «Сарай, корова»

Воспитатель: (зачитывает рассказ) как вы бы его назвали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, с заданием справились! Я предлагаю вам продолжить разговор о поздней осени и поиграть в игру «Что делает?» (разговор об осенних явлениях). Я буду называть слово обозначающее предмет или объект и бросать мяч, а вы ловите мяч, отвечаете на вопрос что делает?

Дети: дождь льет, идет, моросит, заливает, стучит по крыше; ветер дует, воет, гудит, срывает; листья краснеют, желтеют, опадают, кружат, устилают; птицы улетают, кричат, прощаются.

Молодцы, садитесь на свои места.

Воспитатель: Дети посмотрите на изображения и определите пару осени.

На экране изображена «золотая осень и поздняя).

Дети: золотая осень, поздняя осень

Воспитатель : а сейчас, я вам предлагаю пройтись по цветным кочкам, но не просто так, а называя слова которые, характеризуют позднюю осень.

(подбор прилагательных)

Дети: холодная, хмурая, ненастная, сырая, пасмурная, дождливая, ветреная, промозглая.

Сюрпризный момент:

Стук в дверь. Почтальон вносит письмо от синички.

Почтальон: Здравствуйте ребята! Я так торопился к вам, чтоб вручить письмо из леса от синички.

Воспитатель: Спасибо вам, почтальон. До свидания!

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Наступил период холодов, нашей рябины становится все меньше и меньше, и нам птицам, очень нужна ваша помощь. Ребята, изобразите пожалуйста ягоды рябины, а Лесная фея превратит их в наше любимое лакомство.»

Воспитатель: поможем птицам ребята? Я, вам предлагаю разделиться на три группы и выбрать способ изображения ягод.

Предлагается техники: пластилинография, рисование пальчиками, точечного рисунка.

(Играет музыка, дети изображают ягоды рябины.)

Воспитатель: молодцы ребята, ваши ягодки высохнут и я отправлю их Лесной фее.

Конец занятия (Рефлексия)

Воспитатель: ребята, что нового, интересного вы узнали.

Ответы детей.

Воспитатель: спасибо большое ребята за ваше активное участие. И на прощанья я хочу вам предложить игру, в которую вы поиграете в группе.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект НООД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Город мастеров» Тема:"Город мастеров" Программное содержание: Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические и интернациональные.

Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой»Конспект НОД в подготовительной группе образовательная область: речевое развитие «В нашей семье есть герой» Тема: «В нашей семье есть герой» Основное направление: речевое Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности:.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект образовательной ситуации «Удивительное письмо» Образовательная область «Речевое развитие» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Удивительное письмо» Цель: создать условия для формирования у детей навыка.

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение» Тема: «Слог- Звук - Предложение» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программа: «От рождения до школы».

Конспект ООД в средней группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Любимая семья» Тема: «Любимая семья». Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности; учить правильно определять членов семьи.

Конспект НОД по развитию речи с детьми младшей группы «Путешествие к трем медведям» Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки.

Образовательная область — «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Дом, в котором мы живем». Конспект проведения совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием интерактивных.

Перспективный план работы Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы, оборудование Методы, приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Поздняя осень»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 12:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД