«Основы здоровья», Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» в средней группе

Валюшка Воинкова
«Основы здоровья», Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» в средней группе

Программное содержание:

Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Закреплять навыки личной гигиены детей.

Развитие умения устанавливать связь между совершенным действием и состоянием организма.

Воспитывать потребность быть здоровым.

Материал: средства личной гигиены, карточки с правилами гигиены, листы бумаги, пластилин, музыка

Словарная работа: здравие, здоровый человек, микроб, витамины.

Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр", беседы с детьми о правилах личной гигиены и средствах личной гигиены.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята!

- А вы знаете, что означает слово "здравствуйте"?

Когда мы здороваемся мы желаем собеседнику здравия, что значит здоровья.

- Ребята, сегодня утром мы получили письмо. Вот оно.

Здесь написано"Детям средней группы "А" от принцессы Витаминки из страны Здоровья"

Как вы думаете какие люди живут в этой стране? (здоровые)

что значит- здоровый человек? (не болеет)

Что он делает чтобы быть здоровым (занимается спортом, делает зарядку)

Правильно, молодцы!

-Давайте прочитаем, что же нам написали!

"Здравствуйте, ребята! Пишет вам принцесса Витаминка. В нашей стране случилась беда. Все правила гигиены украл злой Микроб. Пожалуйста помогите их отыскать, иначе страна Здоровье просто исчезнет. Ведь все люди должны знать и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми. "

- Ребята, поможем?

- Сейчас мы отправимся искать злого Микроба и украденные правила гигиены. Отправляемся в путь! Ребята, мы попали в волшебный лес! (в группе 2-3 муляжа деревьев, создают вид леса. Одно дерево заколдовано-на нем карточки с правилами-перевернуты.

Посмотрите какое необычное дерево, ребята, что вы видите на нем?

-Ребята, мы нашли заколдованное дерево. Его заколдовал Злой Микроб. А чтобы расколдовать нужно выполнить задания!

1Одеяло убежало

Улетела простыня

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Из какого произведения этот отрывок? (К. Чуковский "Мойдодыр")

Что случилось с мальчиком?

Что он не делал? (не умывался)

Кто заставил грязнулю умываться?

Какое правило гигиены не соблюдал мальчик?

Молодцы! (умываться по утрам и вечерам)

Молодцы! (открываю первую табличку на дереве, возможно это будет рисунок)

2.- Отгадайте загадку

Мои зубы все белей

Раз за разом веселей

Она чистит зубы чётко

У меня. (зубная щётка)

Для чего нужна зубная щетка?

Что произойдет, если не чистить зубы?

Какое правило можно вынести (чистить зубы каждый день)

3. Сделать физминутку

Все умеем мы считать

Руки за спину положим

Голову подымим выше

И легко-легко подышим

Раз,два-выше голова

Три,четыре- руки шире

Пять-тихонечко присядь

Раз-подняться,подтянуться

Два-согнуться,разогнуться

Три-в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре-руки шире,

Пять -руками помохать

и тихонечко присядь.

Ребята зачем мы делаем зарядку?

Какое правило можно вынести из этого? (делать зарядку по утрам)

4. Посмотрите на эти картинки- Опрятный и неопрятный ребенок- Какого ребенка можно назвать здоровым? Почему (Тт. к. он аккуратный, чистый) Какое правило можно вынести? (Следить за своим внешним видом)

- Молодцы! Вот мы с вами и нашли потерянные правила гигиены! Хорошо справились!

Давайте еще раз повторим их.

Вот мы с вами и спасли страну Здоровья и принцессу Витаминку. И нам пора возвращаться в детский сад. (садимся за стол)

А давайте все вместе отправим Микробу витамины и средства личной гигиены, чтобы он следил за своим здоровьем!

(на листах бумаги изображена баночка для витамин., на столах пластилин, нужно отщипывать маленькие кусочки, катать шарики и "складывать" витамины в коробку, прижимая их к листу)

Молодцы!

- А вот и средства личной гигиены! Давайте вспомним для чего они нужны

зубная щетка

мыло

полотенце

расческа

Сейчас мы все это положим в посылочный ящик и отправим в страну Здоровья, Микробу.

Он будет рад и станет добрым. И мы правила гигиены нашли и будем их соблюдать!

-Ребята, а принцесса Витаминка за оказанную помощь угощает вас витаминами (По одной аскорбинке).

,

Воспитатель: Воинкова В. С.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Развлечения и праздники для детей 3–4 лет в октябре. Развлечения и праздники 1. Спортивное развлечение «День здоровья». Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Основы здоровья», Образовательная деятельность по ОО «Здоровье» в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...