Получи документы

Образовательная программа «Олимпийские резервы»

Татьяна Егоровна Оленёва
Образовательная программа «Олимпийские резервы»

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вам образовательную программу «Олимпийские резервы» по дополнительному образованию. Программа переработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным стандартом на основании приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155

«Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»

Публикация «Образовательная программа „Олимпийские резервы“» размещена в разделах

Целевой раздел программы включает в себя:

Пояснительная записка

Программа соответствует современным требованиям в организации образовательного процесса, с использованием разнообразных технологий. Первостепенное значение в программе уделяется вопросам здоровья детей, организации условий для формирования привычки к здоровому образу жизни; развитие у детей и реализации их психофизических возможностей в разнообразных видах деятельности.

В программу подготовки детей вошли следующие виды спорта: туризм – лыжи – лёгкая атлетика.

Актуальность: программа объединяет общие задачи физического развития в ДОУ: повышает качество знаний у детей, их двигательные умения. Развивает у них инициативу к самостоятельной деятельности, а интеграция образовательных областей решает проблему развития ребёнка дошкольного возраста в социуме.

Новизна: полученные знания и навыки помогут детям реализовать себя в самостоятельном выборе любимого вида спорта.

Цель программы: развитие личности ребёнка через овладение основ туристической, лыжной, лёгкоатлетической подготовки, формирование навыков здорового образа жизни. Развитие физических качеств, способностей детей и подготовка к спартакиадам дошкольников (слайд)

Задачи программы: способствовать овладению различных видов спорта: туризма – лыж – лёгкой атлетики. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать морально – волевые качества: смелость, находчивость, интерес и любовь к систематическим занятиям спортом.

Предполагаемые результаты:

•Дети накапливают опыт и овладевают основами туристической, легкоатлетической деятельности.

•Приобретают определённый объём знаний и навыков по лыжной подготовке

•Смогут демонстрировать свои умения в походе, соревнованиях,

•Повышение заинтересованности родителей к совершенствованию этих навыков.

У детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

1. Овладеть видами ходьбы на лыжах:

2. Научиться играть в шашки и соревноваться с предполагаемым противником.

3. Совершать длительные пешеходные прогулки на стадион, лыжную базу

4. Показать свои знания и умения на спартакиаде дошкольников.

Мониторинг проводится 2 раза в год:

•Вводный – в сентябре

•Итоговый – в мае.

На основе мониторинга составляется таблица по диагностике в процентном соотношении физических качеств на начало освоения программного материала и по окончании освоения программы.

По результатам освоения программного материала дети должны выполнять следующие нормативы.

Составляется диаграмма физического развития.

Используются следующие формы наблюдения: контрольные занятия, праздники, походы, спартакиады.

Для определения физических качеств разработаны упражнения.

Содержательный раздел состоит из образовательной деятельности, которая осуществляется через организованную и самостоятельную совместную деятельность.

Используются следующие формы организованной деятельности:

•игровые беседы с элементами движений;

•подвижные игры и упражнения;

•физкультурные занятия (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно – диагностические, учебно – тренирующие;

•туристические прогулки;

•спортивные праздники;

•соревнования.

Работа с семьёй в реализации программы осуществляется путём: вовлечения родителей в педагогический процесс, личный пример родителей, совместные занятия, целевые прогулки, соревнования, походы.

Для реализации программы используются следующие методы физического развития и воспитания:

Наглядные: демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений использование наглядных пособий, использование зрительных ориентиров, звуковых сигналов;

Словесные: упражнения, описание, объяснения, комментирование хода выполнения упражнений, указания, распоряжения и т. д.

Практические: выполнение движений, повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме;

Основные средства реализации программы:

•обьеденение детей для самостоятельной двигательной деятельности в подгруппы с учётом степени их двигательной активности

•развитие физических качеств с помощью равномерного, посменного, игрового, соревновательного методов;

•беседы, чтение детской художественной литературы, рассматривание картин, фотографий, просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о различных физических упражнениях, видах спорта, спортсменах разного возраста;

•обсуждение с детьми их опыта, стимулирование интереса детей к физической культуре

Учебно – тематическое планирование программы

План – график распределения учебных часов на учебный год - туристическая деятельность 4 часа; основы культурно – гигиенических навыков 4 часа; лыжная подготовка 20 часов; лёгкая атлетика 8 часов (слайды)

•две спартакиады – зимняя, весенняя

•походы

•прогулки

Организационный раздел

Программа предполагает работу с детьми подготовительной группы, набор в группу осуществляется в сентябре, по заявлению родителей, срок реализации программы один год: предполагается одно занятие в неделю, продолжительностью 35 минут (учитывается желание детей и родителей).

•занятия проходят во вторую половину дня.

•количество учебных занятий в год – 36.

•количество занятий по туристической деятельности 4 часа

•количество занятия по основам культурно – гигиенических навыков 4 часа

•количество занятия по лыжной подготовкой 20 часов

•количество занятия по лёгкой атлетике 8 часов

•две спартакиады – зимняя, весенняя

•походы

•прогулки

Для организации занятий по программе необходимо спортивное оборудование:

Лыжное (лыжи, ботинки, крепления, палки, лыжный костюм, туристическое (походный рюкзак, коврик, групповое снаряжение,

компас, походная посуда, аптечка, спортивный инвентарь, спортивная одежда)

Легкоатлетическое снаряжение (спортивный инвентарь: мячи для метания, секундомер,

измерительные приборы, эстафетные палочки; спортивная одежда).

Систему здоровьесбережения в программе осуществляют:

заведующая, педагогический персонал - инструктор по физической культуре, воспитатель группы, медицинская сестра.

Для реализации программы используется следующие технологии: технологии общения; ОБЖ в социуме; технологии обучения - формирование представлений по ОБЖ, лыжной подготовки, лёгкой атлетике на занятиях, в организованных играх, походах, в совместной деятельности. Индивидуальные корректирующие технологии - для детей разрабатываются индивидуальные занятия по лыжной подготовке, технология наблюдения

Дополнительный раздел входит краткая презентация программы для родителей

Реализация программы

В течение 5 лет была апробирована интегрированная система образовательной деятельности, которая направлена на развитие у детей физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости. Системный подход дал положительную динамику творческого подхода к выбору содержания и методов работы, позволив учитывать возрастные особенности детей.

(слайды)

Разработан методический материал:

Цикл занятий по лыжной подготовке, лёгкой атлетике, занятий – игр, бесед по туристической деятельности. Внедрены в практику педагогические проекты: «Мы туристы», «Азбука движения, здоровья и безопасности», «Зимние забавы», «Экологическая тропа – территория здоровья».

Результаты: в региональных конкурсах наши проекты стали победителями.

Программа является финалистом областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования. И опубликована в сборнике «Итоги областного конкурса инновационных образовательных программ педагогов учреждений дошкольного образования».

(слайд)

При разработке программы были использованы технологии Бочаровой Н. И. «Туристские прогулки в детском саду»; Голещихиной М. П. «Лыжи в детском саду»; В. С. Преображенского «Учись ходить на лыжах»; Полтавцевой Н. В. «Физическая культура в дошкольном детстве».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа для ребенка 3 лет 8 мес. Пояснительная запискадевочка поступила в дом ребенка из неблагополучной семьи (неполная семья, у матери склонность к ассоциальному поведению,.

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок» Дополнительная образовательная программа "Домовёнок" Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической,.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа «Росинка» Дополнительная образовательная программа "Росинка" Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической.

Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры»Конспект спортивного досуга в подготовительной группе «Зимние Олимпийские игры» Конспект спортивного досуга в подготовительной группе образовательная область: физическая культура. «Зимние Олимпийские игры»Программные.

Краткосрочная образовательная программа «Умная магия»Краткосрочная образовательная программа «Умная магия» .

Основная образовательная программа МБДОУ Пояснительная записка образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Введение Программа спроектирована.

Адаптированная образовательная программа Презентация "Адаптированная образовательная программа" Структура написания, содержание. Слайд 1 Адаптированная образовательная программа.

Сценарий праздника (конкурсная программа) «Малые олимпийские игры» Сценарий праздника «Малые олимпийские игры» Цель: обучению коллективному взаимодействию детей, пропаганда здорового образа жизни. Форма.

Сценарий спортивного праздника «Олимпийские резервы» для детей старших и подготовительных групп Сценарий спортивного праздника для подготовительных групп «Олимпийские резервы». Задачи: -повысить физическую активность и работоспособность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Олимпийские резервы»
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 05:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД