Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Музыкальная страна» в технологии «ситуация»

Ирина Бойко
Образовательная ситуация «Музыкальная страна» в технологии «ситуация»

Тип ситуации : «Открытие» нового знания.

Тема: «Музыкальная страна».

Основная цель: Развитие музыкальных способностей детей через формирование интереса к изучению музыкальной грамотности для применения знаний и умений в самостоятельной музыкальной деятельности.

Задачи.

Обучающие:

1. Обучать детей музыкальной грамотности : дать понятия «скрипичный ключ», «нотный стан», названия нот;

Публикация «Образовательная ситуация „Музыкальная страна“ в технологии „ситуация“» размещена в разделах

2. Совершенствовать вокальные навыки детей:

- исполнение интервала терции;

- выразительное исполнение песни.

3. Формировать умение слышать и правильно воспроизводить разный ритм в музыкальных произведениях;

4. Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Развивающие:

Содействовать развитию:

психических процессов (воображение, память, внимание, мышление);

координации движений;

развитию эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений;

коммуникативных навыков у детей, умений взаимодействовать в группе сверстников.

Воспитательные:

способствовать проявлению сочувствия и желания оказывать помощь другим;

создание благоприятных условий для формирования дружественных отношений

Предварительная работа с детьми:

-муз. д/игра «Изучаем звуки» (длинный, короткий, высокий, низкий).

-муз. д/игра «Передай ритм» (умения слышать, прохлопывать длинные и короткие звуки, обозначать их при помощи символов).

-пение:

- распевка «Музыкальное приветствие»;

- песня «Дождик по крышам»;

- упражнение:

- «Ты шагай» муз. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;

- «Музыкальный магазин», «Озорная полька» музыкальные игры;

-слушание: музыкальных произведений в исполнении различных музыкальных инструментов.

Оборудование:

-аудиозаписи:

письмо от жителей музыкальной страны;

задания от Звукоеда.

- различные музыкальные инструменты;

- бумага, металлические предметы, пакеты, коробочки, банки.

Музыкальный репертуар :

«Дождик по крышам»

Упражнение «Ты шагай» муз. И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ;

«Музыкальный магазин», «Озорная полька» музыкальная игра;

Музыкальное оформление на вход детей в музыкальный зал.

Технические средствa :

музыкальный центр;

телевизор; ноутбук.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети входят в музыкальный зал с воспитателем под музыку, встают в круг на середине зала. Музыкальный руководитель (М. р.) здоровается с детьми на распеве, постепенно ведущей вверх.

- Здравствуйте ребята!

Дети: (Здравствуйте.) мажорное трезвучие сверху вниз.

М. р. : Я приглашаю вас в удивительный мир музыки – страну волшебных звуков. С помощью необычного музыкального инструмента, поющая чаша, мы туда попадем. (М. Р. предлагает послушать волшебные звуки).

-Вот мы очутились в мире музыки. (Музыкальный руководитель находит на столе конверт, рассматривает его и обращается к детям) :

М. р: Ребята, что это? (Письмо., (Конверт.).

Музыкальный руководитель заглядывает в конверт и достаёт диск.

М. р: Письмо не простое, а звуковое. Хотите узнать от кого оно? (Хотим., (Да.).

. Музыкальный руководитель включает аудиописьмо: Здравствуйте, ребята. Мы, жители музыкальной страны просим о помощи. Злой волшебник Звукоед заточил в свой замок все наши музыкальные инструменты. Музыка больше не звучит в нашей стране. Если вы захотите нам помочь освободить музыкальные инструменты, то невидимая музыкально - ритмическая дорожка приведёт вас в нашу стрaну.

М. р. : Ребята от кого — это письмо? (От жителей музыкальной страны)

М. р. : О чём говорится в письме? (Они просят нас о помощи., (Злой волшебник Звукоед забрал все музыкальные инструменты у жителей страны в свой замок.).

М. р. : Какие музыкальные инструменты вы знаете?

М. р. : Вы хотите помочь жителям музыкальные страны? (Да., (Хотим.).

М. р. : Как мы сможете им помочь? (Освободить музыкальные инструменты., (Победить Звукоеда.).

М. р: Почему вы решили, что у нас получится им помочь? (Потому что мы хотим помочь., (Мы музыкальные., (Знаем много про музыку, ритм, музыкальные инструменты., (Потому что мы смелые, дружные., (Мы не боимся злого волшебника Звукоеда.).

2. Актуализация

М. р: Ну что ж отправляемся в путь. Только постарайтесь правильно выполнять все задания.

. Упражнение «Ты шагай»

На пути находятся предметы, издающие различные звуки: листы бумаги, пакеты шуршащие, металлические связки ключей, коробочки, банки и т. д.

М. р. Ребятa посмотрите, что это? (ответы детей). Эти предметы могут нaм пригодится? Возьмем мы их с собой? (ответы детей)

М. р. : Вот и музыкальная страна.

На экране появляется замок Звукоеда.

М. Р. Ребятa, кaк вы думаете, что это? (Замок.) Чей замок? (Звукоеда.)

Звучит аудиозапись голоса Звукоеда: Зачем пожаловали в мою страну? (Мы хотим помочь жителям музыкальной страны., (Хотим освободить музыкальные инструменты., (Чтобы в музыкальной стране опять появилась музыка.).

- Вы сможете помочь им, если выполните мои задания. К башне с музыкальными инструментами можно пройти только под звуки колокольчика.

М. р. : Где же нам взять колокольчики? Ведь все музыкальные инструменты заколдованы?

М. р: Посмотрите на эти предметы, которые мы нашли. Может среди них мы найдем что-то нам полезное? (Колокольчики можно изобразить металлическими предметами)

. Дети идут под музыку, издавая звуки колокольчиков, которая приводит к башне замка, на которой висит замок.

3. Затруднение в ситуации.

Звучит аудиозапись голоса Звукоеда: С этим заданием вы справились, нашли башню! Задание второе. Открыть замок на башне может только звук барабана, который сможет правильно передать ритмический рисунок.

М. Р. : Где же взять барабан? (Сделать из коробки, из банки)

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный магазин»

Запись Звукоеда: Вы справились, получите ключ от замка, но он не простой, у него есть шифр, без которого все музыкальные инструменты не смогут звучать.

На экране скрипичный ключ с нотным станом.

4. Открытие нового знания.

М. р. Как называется такой ключ? (Мы не знаем, что обозначает этот знак., (Это новый знак., (У нас возникло затруднение.).

М. р: Значит, что нам надо узнать? (Что обозначает этот знак и для чего он нужен)- Как это можно узнать? - Где мы можем найти этот знак? (В ваших книгах музыкальных., (Нотах., (Интернете., (В энциклопедиях.).

-(Имя ребенка) предложила посмотреть в нотах. Посмотрим в моих книгах, может там есть этот знак? Дети смотрят в нотных сборниках и находят этот знак. (Вот он.) Это скрипичный ключ – самый главный на нотном стане, он располагает все ноты по своим местам (линиям) (Я вижу еще какие-то знаки.) Это ноты, у которых есть свои имена –до ре ми фа соль ля си до. И они живут на этих линиях, каждая в своем домике. И если знать у ноты расположение домика, то можно научиться играть на музыкальных инструментах.

М. р: Сейчас я сыграю по этим нотам, а вы послушайте, получится у меня или нет.

Музыкальный руководитель играет по нотам знакомую детям мелодию.

М. р: Ребята, правильно я сыграла? (правильно.)

5. Включение нового знания в систему знаний.

- Теперь мы выполнили задания Звукоеда? Почему? (Да, потому, что узнали новые музыкальные знаки)

Звучит аудиозапись голоса Звукоеда: Вы справились с моими заданиями, освободили музыкальные инструменты, теперь музыка звучит по всей стране. Я этого не люблю, поэтому улетаю.

М. р. : Молодцы, ребята! Ваши музыкальные знания, внимательность помогли освободить музыкальные инструменты и победить Звукоеда.

. Звучит вступление к песне «Осень золотая»

М. р. : Ребята! Слышите! Действительно музыка звучит по всей стране, это её жители обрадовались, что снова могут играть на музыкальных инструментах. Что это звучит? (Песня.)

- Как вы догадались, что это песня, если слов не было? (Это вступление к нашей песне., (Мелодия знакомая, эту песню мы знаем.).

- Давайте споём, чтобы наша дружба стала крепче.

. Исполнение песни «Дождик по крыше»

Звучит аудиозапись от жителей музыкальной страны.

- Спасибо вам за то что, вы победили Звукоеда! Освободили музыкальные инструменты, и музыка снова вернулась в нашу страну! В знак благодарности мы дарим вам музыкальные инструменты.

Воспитатель находит корзинку с музыкальными инструментами.

М. р: Ребята! Вы умеете играть на музыкальных инструментах? (Да.)

. Игра на музыкальных инструментах.

М. р: Ребята, нас ждёт детский сад! Вернуться в него мы сможем с помощью музыкального инструмента.

М. р: Мы оказались в детском саду!

6. Осмысление.

М. Р. : Ребята, где мы сегодня были? музыкальной стране.)

- Зачем мы туда отправились? (Помочь жителям страны, освободить музыкальные инструменты, победить Звукоеда.)

- Вы смогли помочь жителям музыкальной страны? (Да.)

- Что вы для этого сделали? (Пошли по дорожке в музыкальную страну, выполнили задания Звукоеда, открыли замок от башни с музыкальными инструментами.)

- Что было сегодня трудным? (Играть на музыкальном инструменте ритм, выполнять задания Звукоеда., (Открывать замок.).

- Ребята, что вам сегодня понравилось? (Танцевать., (Играть., (Делать задания Звукоеда.).

- Как вы думаете, почему у вас всё получилось? (Мы знаем много о музыке, внимательно слушали, дружные, смелые, умные.)

- Какие новые знания вам помогли освободить музыкальные инструменты? (Мы узнали новые знаки - скрипичный ключ, названия нот)

- Сегодня вы молодцы! Вам удалось помочь жителям музыкальной страны, потому что сами узнали, что такое музыкальная грамота! Как выглядит скрипичный ключ, где живут ноты, узнали, что музыку можно выразить не только музыкальными инструментами, а и голосом, и даже обычными предметами, проявили сочувствие и помогли жителям освободить музыкальные инструменты. До следующей встречи в музыкальной стране!

Дети прощаются и уходят.

Литература

1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». // Науч. рук. Л. Г. Петерсон / Под общей ред. Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015. – 336с.

2. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм». И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – Издательство «Композитор» - Санкт-Петербург, 2005г.

3. Журнал «Справочник музыкального руководителя» №4, 2015г. - Издательский дом ЗАО «МЦФЭР»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация»Конспект НОД «Книжка для малышей» с использованием технологии «ситуация» Авторы: Корнилова Ю. А., Лебедева Л. А Цель: создание условий для творческой активности детей через изготовление «Книжек-малышек». Педагогические.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группеОбразовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группеРазвивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Музыкальная страна» в технологии «ситуация»
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 11:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД