Папки-передвижки

Образовательная ситуация «Перелетные птицы»

Елена Выродова
Образовательная ситуация «Перелетные птицы»

Программные задачи:

-формировать умение детей лепить птиц по частям;

-соблюдать пропорции, передавать форму, относительную величину туловища и головы, положение крыльев, хвоста;

-закрепить конструктивный прием лепки, технические приемы: сглаживание, раскатывание и оттягивание;

-уточнить представление детей о перелетных птицах, активизировать речь названиями птиц (гусь, утка, ласточка, скворец, воробей, соловей, лебедь);

Публикация «Образовательная ситуация „Перелетные птицы“» размещена в разделах

-развивать воображение, память, мелкую и общую моторику;

-воспитывать аккуратность, желание создавать выразительные образы птиц.

Цель работы детей: создание поделки "Птицы" из пластилина.

Интеграция с образовательными областями : "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Материалы и оборудование: презентация "Перелетные птицы"; пластилин, дощечки для лепки, стеки; карточки с изображением птиц для игры;

природный материал (семена, семечки, веточки).

1. Мотивационный этап.

Организационный момент.

Педагог сообщает воспитанникам, что сегодня они все вместе отправляются в осенний лес, в котором случилась беда. Перелетные птицы заблудились в лесу по дороге на юг и могут скоро погибнуть. Детям надо найти этих птиц и показать им дорогу.

Дети закрывают глаза, педагог включает музыку "Шум деревьев" и читает стихотворение.

Глазки закрывайте, тихонько помечтайте.

Ветерок нас подхватил и в лес осенний переместил.

2. Вводная часть.

Проблемный этап.

Дидактическая игра "Улетают- не улетают"

на столе лежат карточки с изображением зимующих и перелетных птиц. Необходимо отобрать перелетных птиц.

Информационный этап.

Педагог подтверждает, что дети правильно нашли заблудившихся перелетных птиц. Но чтобы они смогли найти дорогу на юг, их надо слепить из пластилина.

3. Моделирование.

Практическая работа.

Педагог напоминает приемы и последовательность лепки птицы.

Кусок пластилина разделить на три убывающие по величине части.

Из самой большой части слепить туловище (форма овала).

Оттянуть хвост и разгладить пальцами.

Из маленькой части скатать голову, присоединить ее к туловищу.

Клюв сделать из семечки, глазки-семена, лапки-веточки и т. д.

Из оставшейся части сделать пенек, гнездо или подставку.

В процессе лепки педагог индивидуально напоминает правильные приемы лепки, пользования стекой, следит за правильной осанкой детей за столом.

Физкультминутка "Птицы"

Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг.

Чтоб скорее прилетать,

надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

(Дети по ходу стихотворения выполняют соответствующие словам движения).

4. Подведение итогов.

Анализ результатов. Рефлексия.

в конце занятия проходит совместное обсуждение.

Педагог предлагает посадить птиц на дерево. Птицы немного отдохнут и обязательно отправятся в теплые края.

Педагог читает стихотворение Е. Благининой "Улетают, улетели"

Подводятся итоги, воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц их.

Конспект НОД «Перелетные птицы» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы» Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь.

Конспект «Перелетные птицы»Конспект «Перелетные птицы» Цель: Формирование знаний детей о перелетных птицах Задачи: 1. Расширять знания детей о птицах; 2. закреплять знания признаков весны, представлений.

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект занятия «Перелетные птицы» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о перелетных птицах, умение их различать, группировать,.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей 6–7 лет «Птицы Краснодарского края» Непосредственно образовательная ситуация по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы Тема: "Птицы Краснодарского.

Конспект прогулки «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление о птицах; познакомить с понятием перелетные пиццы; воспитывать доброе отношение к пернатым Ход прогулки. Осень.

Планирование «Перелетные птицы» 2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы Понедельник 07.11.2016. Тема дня: «» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное.

Проект «Перелетные птицы» ПРОЕКТ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Сроки проведения: 10.10.2016 – 25.10.2016 года. Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный,.

Проект «Перелетные птицы» МБДОУ ЦРРДС «Гнёздышко» Разработали воспитатели:Ерофеева Светлана Николаевна Зенина Анна Сергеевна г. Черногорск Пояснительная записка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация «Перелетные птицы»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД