Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»

Альбина Гарипова
Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»

Образовательная ситуация «Труд в уголке природы. Комнатные растения и воздух».

Цель: расширение и систематизирование знаний о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Образовательные задачи:

Развивать познавательный интерес, навыки и способы ухода за комнатными растениями. Классифицировать предметы живой и неживой природы. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание ухаживать за ними, приходить на помощь в трудной ситуации.

Материалы: кукла би-ба-бо Буратино, фартуки, дидактические карточки по уходу за комнатными растениями, инструменты для ухода за комнатными растениями (лейка, пульверизатор, тряпочка, ванночка, лейка с водой, грабелька, энциклопедия, минзурки с водой, лупы, лопатки, образец почвы в емкости, влажные салфетки, мягкая игрушка цветок в горшке.

Введение в ситуацию: Мотивировать детей на включение в трудовую деятельность.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

Затруднение в ситуации:

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнатными растениями. Тренировка памяти, мышления и коммуникативных качеств.

Введение в ситуацию:

Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»

активировать детей на включение в трудовую деятельность.

В-ль: Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Его комнатное растение, которое ему подарила Мальвина, стало вянуть. И он просит вас показать, как нужно ухаживать за комнатными растениями, чтобы они хорошо росли. Вы хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

В-ль: А сможете ему помочь?

Дети: Да, мы знаем, как нужно ухаживать за комнатными растениями.

Актуализация знаний:

Актуализировать знания детей о комнатных растениях.

В-ль:. Давайте расскажем и покажем Буратино о способах ухода за комнатными растениями. Для этого нам нужно подготовить рабочее место и надеть фартуки. Ребята с помощью карточек-схем по очереди будут рассказывать о способах ухода за комнатным растением, а дежурные в уголке природы будут применять эти способы в деле.

Дети берут по одной карточке-схеме и рассказывают по ней.

1 реб. – растению нужен свет.

2 реб – листья растения нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы освободить от пыли, тогда оно больше будет выделять кислород.

3реб. - чтобы растение было красивым и в нем не заводились вредные насекомые, нужно убирать сухие листья.

4 реб-чтобы увлажнять листья, нужно опрыскивать его из пульверизатора.

5 реб. - растению нужна влага и его нужно поливать, при необходимости

Остается карточка-схема «рыхление почвы».

Затруднение в ситуации:

Создать мотивационную ситуацию для развития познавательного интереса, трудовых навыков, сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимая его причины и опыт целеполагания.

В-ль: Ребята, все приемы мы использовали? Посмотрите, а что означает эта карточка, вы знаете?

Дети: Нет, не знаем.

Фиксация затруднения:

-Сумели ли вы помочьБуратино?

Дети: Нет.

Выявление причины затруднения:

-А почему не сумели помочь?

Дети: Потому что мы не знаем значение этой карточки-схемы.

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания):

В-ль: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: Нужно прочитать в энциклопедии (спросить у взрослого, поискать в интернете и т. д.).

- У нас есть вот такая большая энциклопедия, в ней я прочитаю вам об этом.

Воспитатель читает о том, что для лучшего роста растения необходимо рыхлить почву и обогащать её кислородом. Для этого используется инструмент – грабелька или широкая палочка.

В-ль: А вы сможете увидеть в почве кислород?

Дети: Нет.

- А хотите увидеть?

Дети: Да.

Открытие нового знания:

Сформировать представление о содержании воздуха в почве.

Сформировать опыт преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия.

В-ль: сейчас мы проведем небольшой опыт, в результате которого вы увидите, что воздух содержится в почве. Для этого нам необходимо взять стакан с водой и горсть земли. Посмотрите, я кладу в стакан горсточку земли. И вы проделайте то же самое. И посмотрите через лупу, что происходит: из почвы выходят пузырьки. А пузырьки, это что?

Дети: это воздух.

В-ль: Таким образом, мы убедились, что в почве содержится тот самый кислород, который необходим для корней растения. А раз растения дышат кислородом значит, они относятся к живой или неживой природе?

Дети: К живой природе.

Включение нового знания:

Закрепление нового знания и использование нового знания в процессе ухода за комнтаными растениями. Развивтие трудовых навыков.

В-ль: - Ну, а теперь применим новое знание на практике: кто-то из ребят расскажет, как и чем нужно рыхлить почву, а дежурные будут действовать согласно рассказу.

В-ль: Предлагаю вам игру, которая называется «Живое-неживое». Если я называю предмет живой природы (растение, животное) – вы поднимаете руки вверх, если – неживой природы (камень, стул и т. д.) – вы приседаете.

Осмысление:

Дидактическая задача:

Провести рефлексию процесса образовательной ситуации.

Дети собираются около воспитателя.

В-ль: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Буратино.

- Ребята, Буратино передал вам свою признательность за то, что вы научили его ухаживать за комнатными растениями. Он отправился поскорее к своему растению применить те знания, которые он получил от вас, и дарит вам игрушечный говорящий цветок, с которым вы можете все вместе поиграть.

- А почему он благодарен вам?

Дети: Потому, что мы научили его ухаживать за комнатными растениями.

В-ль: А какие знания вам в этом помогли?

Дети: Мы узнали, что в почве содержится кислород, который очень нужен для корней растения, чтобы они хорошо росли.

А поступает он туда тогда, когда рыхлят почву.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Конспект занятия. «Растения в нашем уголке природы» (беседа с элемента труда) РАСТЕНИЯ В НАШЕМ УГОЛКЕ ПРИРОДЫ (беседа с элементами труда) Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Профессии и труд
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФГОС «Дежурство в уголке природы в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 07:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спасибо сайту МAAM, за то что дружбу дарит нам!
Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Спешу поделиться радостью - ровно год как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Теперь уже любимом и родном! С...
Сценарий выпускного 2017 год в группе «Василёк»
Выпускной в группе «Василёк» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой выпускников. Раскрыть творческие возможности каждого ребенка....
Образовательная среда — Центр «Литература»
Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического развития. Ученый уверен,...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Осьминожки»
Тепло приветствую всех, кто ко мне заглянул! Как вы могли догадаться по снимку, сегодня речь вновь пойдёт об осьминогах. Расскажу, как мы рисовали...
Любимым маамовцам
Здравствуйте, дорогие мои маамовцы! Я спешу высказать вам, огромные слова благодарности - за ваши потрясающие комментарии и душевные слова. Каждый вечер,...