Папки-передвижки

Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа) (4 фото)

Наталья Корытова
Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа)

Образовательный проект

«Мой любимый Красноярск»

(средняя группа)

Разработала: Корытова Н. В.

воспитатель МБДОУ №9

г. Красноярск.

Описание актуальности образовательного проекта «Мой любимый Красноярск» (актуальность, цель, задачи, участники, продукт проекта)

Проблема:

Публикация «Образовательный проект „Мой любимый Красноярск“ (средняя группа)» размещена в разделах

У каждого человека есть дом – место, где ему уютно и хорошо, где его всегда ждут. Город, в котором мы живем, это тоже наш дом, только общий.

Проведенный среди воспитанников опрос показал, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе. Дети сомневаются в ответах недостаточно владеют информацией так, как родители не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости.

Знакомство с родным городом, улицами, с известными людьми, прославившими район, имеет неоценимое значение для познавательного, нравственного, социально-личностного развития детей, формирует у детей чувства восхищения, гордости и любви к родному городу, помогает создавать условия для развития гражданских чувств. Дошкольники должны знать: как устроена жизнь в районе, о людях, именами которых названы родные улицы, о достижениях предков и современников. И тогда они будут не только гордиться своим городом и районом, но и заботиться о нем.

Цель: Формирование начальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о родном городе.

Задачи:

Познакомить детей с историей родного города, его

достопримечательностями;

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Воспитывать патриотизм, гордость за свой город.

Участники проекта : педагоги, воспитанники средней группы, родители.

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Срок реализации: краткосрочный - 1 неделя.

Продукт проекта : Фотоколлаж «Мы и город»

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы и город»

Планируемые результаты:

Дети имеют первоначальное представление о Малой Родине – городе, в котором они живут, название ближайших улиц, имена известных людей прославивших район.

Предварительная работа:

Изучение специальной литературы по теме: история Красноярска, улицы нашего города.

• Проведение мониторинга знаний детей о родном городе;

• Проведение анкетирования родителей;

• Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала: открытки с видом Красноярска, достопримечательности родного города.

• Подбор подвижных, словесных, настольных, сюжетно-ролевых, дидактических игр и упражнений.

• Оформить папку –передвижку «Мой любимый город Красноярск»

Этапы проекта :

I Вводно-мотивационный этап:

Мотивация педагогов:

Проводя беседу с детьми по теме: «Мой город» я заметила, что у большинства дошкольников недостаточно сформированы знания о родном городе.

Возникла проблема: как рассказать детям о родном городе? Как такую серьёзную информацию представить в доступной их пониманию форме и ориентировать на использование её в различных ситуациях.

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что чувство патриотизма и любовь к своему городу у ребёнка надо воспитывать к тому времени, когда они пойдут в школу, поэтому перед нами стоит задача – привлечь к проекту не только детей, но и их родителей. Решить эту задачу не просто, но необходимо.

Для мотивации родителей мы провели родительское собрание в нетрадиционной форме: КВН «Мой город Красноярск», и выяснили, что многие родители не знакомы не только с историей родного города, но также не знают название улиц города и его достопримечательностей.

Провели анкетирование: «Как научить ребенка любить свой город

Родители были ознакомлены:

• с анализом анкет;

• результатами мониторинга уровня знаний детей о своем городе.

Родители согласились, что с их стороны недостаточно внимания уделяется этому вопросу и что необходимо активизировать работу по ознакомлению детей с родным городом для воспитания патриотизма у дошкольников и гордость за свой город. Они активно откликнулись на предложение участвовать в нашей проектно - исследовательской деятельности.

Мотивация детей:

Письмо от Незнайки.

«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, достопримечательности города, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»

Выявив проблему проекта - не знание родного города, мы приступили к планированию работы по ее решению. Для этого мы воспользовались моделью 3 вопросов.

Сначала выяснили, что дети знают и хотят узнать о родном городе, обсудили, как и каким способом можно узнать про интересующую нас тему. Дети предлагали свои варианты ответов и вопросов, которые мы записали и поместили на информационном стенде, а так же написали письмо для родителей, где попросили помощи. Затем оформили плакат, где дети сами предложили мероприятия, которые помогут ответить на поставленные вопросы.

Литература:

"Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет" О. С. Ушакова,

"Занятия по ИЗО в детском саду" Т. С. Комарова,

"Занятия по ознакомлению с окружающим миром" О. В. Дыбина.

Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. – 112 с.

Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156 с.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 – 55.

Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

Практико - деятельный этап проекта «Мой любимый Красноярск»

Комплексно – тематический план на неделю для детей средней группы

День недели Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник Познавательное развитие. ФЦКМ на тему: «Город, в котором я живу - Познакомить детей с историей возникновения города, его достопримечательностями; Развивать интерес к истории и современности города;

Воспитывать патриотизм, чувство гордости за родной город

Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре.

Утро: Ситуативный разговор по иллюстрации «Прогулка по городу» - Анализ уровня знаний детей о городе. Развивать умение составлять короткие творческие рассказы.

Рассматривание иллюстраций,

наборы открыток с видами города.

Дидактическая игра: «Найди улицу» - закрепить названия улиц, маршрут от детского сада до дома.

Прогулка: целевая прогулка в парк «Сады

мечты» - познакомить детей с ближайшим

местом отдыха людей район Взлетка.

Подвижная игра «Найди, где спрятано»

ориентировка в пространстве.

Вечер: Загадывание загадок.

Цель: Учить детей понимать образный смысл загадок. Пополнение книжного уголка иллюстрациями города Красноярска, литературой по теме.

Краеведческий материал, герб города.

Дидактические игры: «Что перепутано?»,

«Собери картинку».

Раскраски :

«Мой город Красноярск» Информирование родителей о теме недели «Мой любимый Красноярск»

Посоветовать родителям посетить с детьми те места, о которых рассказывается детям: ГЭС в Дивногорске, Мемориал Победы, парк им. Горького, стадион им. Ярыгина, Краеведческий музей и Театр Кукол

Вторник Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Дети гуляют на прогулке» - Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, опираясь на план; Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова, обозначенные действия предметов; Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя Утро: Чтение произведений по теме: -продолжать знакомить детей с родным городом через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Расскажем сказку вместе» - Развивать коллективное творчество детей, умение придерживаться избранной сюжетной линии в творческом рассказе.

Прогулка: экскурсия на ближайшую улицу им. генерала-майора авиации В. С. Молокова - Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.

Подвижная игра «Лошадки» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Вечер: Конструирование из строительного материала «Мост через реку» - Развивать умения детей использовать ранее полученные знания для постройки разных мостов, решая следующие задачи:

- выбирать разнообразный строительный материал, необходимый для строительства;

- планировать и контролировать этапы своих действий;

- совершенствовать партнерские взаимоотношения. Выбор предметного окружения по собственному замыслу, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»

Фото «Памятные места грода Красноярска»

Настольно-печатные игры: «Найди пару».

Пазлы на тематику «Достопримечательности города» Прогулки детей с родителями по улицам города

Консультация для родителей «История родного города»

Среда Познавательное развитие. ФЭМП на тему: «Путешествие в парк» - развивать математические способности; Закреплять порядковый счёт в пределах трёх. Учить соотносить цифры 1-3 с количеством. Закреплять названия геометрических фигур. Учить группировать фигуры по общим признакам, выделять фигуру не похожую на другую.

Физическое развитие - по плану инструктора по физической культуре. Утро: Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей города – продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

Дидактическая игра: «Доберись до дома» - продолжать формировать у детей знания о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, находящихся на улице

Прогулка: наблюдение за транспортом на улице – формировать знания детей о транспорте нашего города.

Ситуативная беседа: «Правила поведения на улице» - Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, учить соблюдать их.

Подвижная игра: «Найди, где спрятано»

ориентировка в пространстве.

Вечер: Чтение стихов о городе Красноярске – воспитывать патриотизм, чувство гордости за свой город. Выбор предметного окружения по собственному замыслу, сюжетно-ролевые игры:

«Парикмахерская», «Семья»;

Иллюстрации с изображением разных видов транспорта.

Трафареты с изображением разных видов транспорта, домов. Сбор материала для оформления

Фотоколлажа «Мы и город»

Четверг Художественно–эстетическое развитие.

1. Рисование на тему: «Мой дом» - Учить детей рисовать дома, передавая прямоугольную форму стен и треугольную форму крыши. Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, городу.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Утро: Ситуативно-игровое упражнение по социально-нравственному воспитанию «За что я люблю свой город?» - Продолжать расширять знания детей о родном городе. Выяснить, за что дети любят свой город? Чем он им так дорог?

Прогулка: знакомство с улицей на которой находится детский сад - вызвать интерес к микрорайону, побуждать детей составлять небольшие рассказы.

Подвижная игра: «Найди свой домик» - развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве.

Вечер: Творческая мастерская «Домик» - познакомить детей с техникой оригами; учить детей изготавливать элементарные поделки.

Дидактические игры:

«Что перепутано», «Собери картинки»

Выбор предметного окружения по собственному замыслу, сюжетно – ролевые игры «Дом», «Гараж».

Раскраски :

«Мой город Красноярск»

Набор открыток «Красноярск» Совместный конкурс рисунков «Мы Красноярцы»

Пятница Художественно–эстетическое развитие.

Аппликация (коллективная)«Дома на нашей улице» - Учить детей передавать в аппликации образ (городской) улицы; Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький; Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой; Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем; Воспитывать навыки коллективной работы, вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Физическое развитие на улице по плану инструктора по физической культуре.

Утро: Игра на слуховое внимание «Кто позвал?»

Дидактическая игра: «Найди такую же» - находить сходство и различие в открытках с видами города.

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к работе дворника, заботливое отношение к окружающей среде.

Подвижная игра: «Грузовик» - координация речи с движением.

Вечер: Изготовление фотоколлажа «Мы и город» - закрепление пройденного материала; развитие творческих способностей детей. Набор открыток «Красноярск»

Выбор предметного окружения по собственному замыслу, сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Ватман, фотографии с изображением детей на фоне достопримечательностей города. Совместный просмотр

нетбука «Мой город», мультимедийные презентации, выставки детских работ.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы и город»

Заключительный этап

Результат:

Тема проекта «Мой любимый Красноярск» детям очень понравилась, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствиям рассматривали картинки, открытки, альбомы о родном городе. Вместе с родителями подбирали материал по теме. Детский коллектив стал более сплоченный.

Родители проявили инициативу и творчество в подборе материала по теме и участия в конкурсе рисунков.

Проделанная работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей и родителей принять участие в проекте «Мой любимый Красноярск».

Сопутствующие материалы – методическое обеспечение проекта «Мой любимый Красноярск»

Материально – техническое обеспечение занятий:

Печатные пособия:

- набор сюжетных картинок в соответствии с тематикой;

- литература по теме: книги, альбомы, календари, энциклопедии;

- настольные игры по теме;

- дидактические игры:

-ИТК – средства

- ноутбук;

- сканер, принтер;

- цифровая фотокамера;

- мультимедийные образовательные ресурсы (презентации).

- демонстрационная полка для детских работ и книг;

- наборы для детского творчества.

Приложение

Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа)
Фото «Мой любимый Красноярск»
Образовательный проект  (средняя группа) - фото
Фото №1 Образовательный проект Мой любимый Красноярск

Публикации по теме:

Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа)Коллаж «Мой любимый город» (средняя группа) 18 ноября наш город Миасс праздновал свое день рождение. Всю неделю мы беседовали о нашем городе,играли в игры, смотрели фото старого города.

Образовательный проект «Русская народная игрушка» (вторая младшая группа) "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Целевой образовательный проект по пополнению и обновлению развивающей среды «Яркая группа. Счастливое детство» Тема проекта: «Использование нетрадиционных игровых моделей в познавательно-речевом развитии старших дошкольников». Проект творческий,.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа) Проект «Мы любим сказки» План проекта. 1. Актуальность 2. Цель и задачи. 3. Ожидаемые результаты. 4. Характеристика проекта 5. План реализации.

Проект «На страже Отечества» (средняя группа)Проект «На страже Отечества» (средняя группа) Проект «НА СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к Российской армии. Обоснование проблемы:.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект Тема : " Зимушка- зима" (Седняя группа) Подготовил Воспитатель 1 категории Плохова Ю. Н. Паспорт проекта. Автор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Мой любимый Красноярск» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 09:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД