МААМ-картинки

Образовательный социально значимый проект для средней группы «Кореновск — территория спорта»

ирина харитонова
Образовательный социально значимый проект для средней группы «Кореновск — территория спорта»

Тема проекта : «Кореновск – территория спорта»

Авторы проекта : воспитатели Харитонова И. И., Акулова Д. В.

Вид проекта : социально-значимый.

Сроки реализации проекта : ноябрь 2018 г – январь 2019 г. (3 месяца)

Участники проекта : дети средней группы «В», воспитатели, родители воспитанников, инструктор по физической культуре, работники спортивного воздухоопорного комплекса.

Публикация «Образовательный социально значимый проект для средней группы „Кореновск — территория спорта“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Вся работа по физическому воспитанию и развитию спорта среди дошкольников должна осуществляться с учетом реаль-ных потребностей, занятия должны быть интересными для вос-питанников. Мы должны добиться такого положения, когда у воспитанников будет формироваться устойчивый интерес и по-требность в занятиях физической культурой и спортом, в том числе самостоятельных, ведении здорового образа жизни не только во время образовательного процесса, но и в последую-щей жизнедеятельности.

Новизна проекта заключается в использовании образователь-ных возможностей социокультурного пространства города Ко-реновска в физическом развитии и приобщении к занятиям спортом детей дошкольного возраста.

Цель проекта : формирование у детей дошкольного возраста социальной и личностной мотивации заниматься физической культурой и спортом с целью сохранения и укрепления своего здоровья; ознакомление детей со спортивной жизнью города Кореновска.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представления о спорте как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.

• Познакомить детей с видами спорта; со спортивными до-стижениями страны, Краснодарского края, города; высокими личными достижениями спортсменов города.

• Расширять кругозор в вопросах спортивной жизни страны, края, города.

• Организовать встречи для детей и их родителей со спортс-менами города Кореновска.

• Расширять двигательный опыт детей за счет освоения но-вых доступных движений, выполненных под руководством ин-структора по физической культуре.

• Воспитывать чувства патриотизма, чувства гордости за высокие спортивные достижения своего города, любви к спорту.

• Информировать родителей о спортивном пространстве го-рода Кореновск.

• Повысить компетентность родителей в области физического воспитания и развития детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА :

I этап – создание мотивации

Однажды Ирина принёсла в группу фотографию своего стар-шего брата, на которой он запечатлён в момент вручения кубка. Дети заинтересовались фотографией. Они стали спрашивать, за что вручили кубок, как брат Ирины победил, что он для этого делал. А воспитатель спросила, какие ещё виды спорта знают дети и где в нашем городе Кореновске можно заниматься спортом. Ребята затруднились с ответом, и тогда совместно было решено узнать побольше о спорте, спортсменах и спортивных объектах города Кореновска. Так возникла тема нашего совместного проекта.

II этап – совместное планирование

мероприятий проекта

Сначала мы опросили детей по методу Л. Михайловой-Свирской «Модель трех вопросов» и заполнили таблицу.

Затем мы составили совместный план действий по теме проекта в каждом центре детской активности.

III этап – реализация проекта

В ходе реализации проекта мы с детьми :

- В центре книги и общения:

Побеседовали на тему: «Физкультура и спорт», «Коре-новск – город спорта», «Чтоб здоровым быть, нужно закалять-ся», «Знакомство с видами спорта».

• Посмотрели мультфильмы о спорте «Утенок, который не умел играть в футбол», «Снежные горки», «Кто первый?» «Олимпионики», «Старт»

• Отгадывали загадки о спорте. Разучили стихи «Что такое спорт», «Спорт не любит ленивых», «Спорт для жизни очень важен», «Зарядка».

• Рассмотрели иллюстрации с изображением видов спорта

• Провели беседы с использованием мультимедийных пре-зентаций «Что нужно знать чтобы быть спортсменом», «Спортивные секции», просмотр фотографии, рассказы детей посещающие этих секций

• Почитали книги и рассказы о спорте, оформили выставку литературы и периодических изданий на спортивную тематику и тему физического развития детей дошкольного возраста

Провели коммуникативные игры: «Назови зимние виды спорта», «Какие спортивные объекты есть в нашем городе», «Какая любимая спортивная игра»

• Создали авторскую игру в виде альбома, включающего в себя: спортивные объекты нашего города, зимние и летние ви-ды спорта города, спортивную атрибутику, экипировку спортс-менов и пиктограммы.

- В центре искусства:

• Раскрасили раскраски «Зимние виды спорта»

• Нарисовали рисунки «Мы – спортсмены»

• Слепили спортсменов

• Сделали аппликации на тему «Спортивные объекты города Кореновска»

- В центре физкультуры:

• Обеспечили оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня используя подвижные, спортивные, физические упражнения

• Провели встречу с интересными людьми - игровая трени-ровка с тренером по футболу

• Показали детям и родителям агитбригаду «Мы выбираем спорт»

• Провели совместно с инструктором по физической культу-ре физкультурное развлечение «Праздник мяча»

• Провели Спортивное развлечение «Мы спортивная семья» совместно с родителями и детьми

• Поиграли с детьми подвижные игры «Ловишки» «Футбол», «Хоккей» «Бегите к флажку», «Самолеты», «День-ночь».

- В центре музыки и театра:

• Провели игровые упражнения с мячами под весёлую музы-ку

• Каждое утро проводили музыкальную зарядку

• Поиграли в игру драматизацию «Лото настроений»

• Выучили песню «Если хочешь быть здоров»

• Послушали детские песенки о спорте

- В центре игры:

• Поиграли в настольные игры о спорте «Спортивное лото» «Собери картинку», «Угадай вид спорта».

• Поиграли в сюжетно – ролевые игры «Мы идем на спор-тивную прогулку», «Мы спортсмены» «Мама, папа, я – спор-тивная семья».

- Центр экспериментирования:

• Провели игру эксперимент «Приключение обруча»

• Провели опыт-исследование «Какое количество кубиков нужно использовать для постройки спортивной площадки»

- В центре конструирования

• Построили из мягких модулей спортивную площадку

• Из лего построили «Стадион»

• Из шишек и желудей мишку-спортсмена

• Из конструктора построили «Каток»

Взаимодействие с родителями:

• Сделали буклеты для родителей «Буклет здоровья»

• Оформили стенгазету «Мы за спорт»

• Провели социальную акцию «Занимайтесь спортом, раз-давали буклеты на территории детского сада проходящим ро-дителям

• Оформили наглядную информацию для родителей «Надо ли заниматься спортом»,

«Как вызвать интерес к спорту у ребёнка», «Физкультура и спорт в жизни дошкольника», «Физическое воспитание ребенка в семье»

IV этап – итоговый.

Итоговым мероприятием проекта спортивное развлечение «Мы- спортивная семья» с участием детей и родителей.

Итоги реализации проекта :

В ходе подготовки и реализации проекта у детей появился по-знавательный интерес к спорту. Возросло количество детей, посещающих спортивные секции. Дети стали активно исполь-зовать в речи названия видов спорта, спортивных объектов го-рода Кореновск. Познакомились с художественными произве-дениями, песнями и выучили стихи о спорте. Увеличилось ко-личество семей, которые предпочитают активные формы досу-га. У детей сформировались основы патриотизма, граждан-ственности и любви к родному городу.

Рефлексия проекта.

Рефлексия для детей

- Что вы нового узнали о спорте, о спортивных объектах города Кореновск?

- Что вы интересного можете рассказать своим друзьям?

- Были ли у вас какие трудности?

Рефлексия для родителей

- Какие знания дети приобрели в процессе работы над проек-том?

- Какие этапы реализации проекта для вас были наиболее инте-ресны?

- Что было самым сложным для вас?

- Нужна ли проектная деятельность в детском саду?

Рефлексия для коллег

- Удачно ли была выбрана тема проекта?

- Все ли участники были достаточно активны?

- Был ли должный психологический комфорт в группе?

- Удовлетворены ли вы своей работой?

В ходе реализации проекта «Кореновск – территория спорта», дети не только получили знания о способах сохранения и укрепления здоровья, но и получили возможность поделиться этими знаниями со своими родителями. Спортивный досуг «Мы спортивная семья», подвел итог нашей проектной дея-тельности. Но работа по формированию здорового образа жиз-ни семей наших воспитанников продолжается.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Длительный социально-значимый проект для школы первой ступени обучения «Оставь свой след на Земле» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Тарко-Сале Пуровского района Длительный.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный социально значимый проект для средней группы «Кореновск — территория спорта»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 22:34
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД