Папки-передвижки

Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра» (1 фото)

Елена Талан
Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра»

ИГРОВОЙ КОМПЛЕКТ «ПЕРТРА» КАК СРЕДСТВО СЕНСОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра»

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т. п.

Развитие ощущений и восприятия, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляют основу сенсорного (от лат. «sensus» – чувство, ощущение) развития ребенка [1, с. 7].

Публикация «Обучающий семинар для воспитателей „Набор психолога Пертра“» размещена в разделах

Восприятие формируется через синтез разных ощущений: слуховых, зрительных, так- тильных, кинестетических, обонятельных и др. Процесс восприятия тесно связан с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно- эмоциональную окраску [3, с. 5].

Немаловажным фактором является эмоциональный фон деятельности. Каждая деятельность должна быть привлекательной для ребенка. Ему должно нравиться то, что у него в руках, и то, что получается в результате собственной деятельности. Только в этом случае возникает познавательный интерес, который является двигателем познавательной деятельности.

Одним из средств благоприятно влияющих на повышение познавательной активности, усвоение информации и оперирование ею в дальнейшем, является игровой комплект «Пертра».

Комплект психолога «Пертра» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Данный комплект предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями- манипулятивами под руководством педагога-психолога, воспитателя, учителя–дефектолога, учителя–логопеда.

Комплект «Пертра» состоит из: наборов игровых средств 1–7 (в чемоданах); доски–ос- новы; мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами [2, с. 4]. Передвижной стеллаж, в котором размещаются чемоданы, – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Пертра» аналогов не имеет.

Данное пособие предназначено для психологического развития и коррекции детей до- школьного и младшего школьного возраста. Содержимое каждого чемодана способствует решению различных развивающих и коррекционных задач.

Пертра. Чемодан 1 «Пространство на плоскости»

Набор предназначен для формирования представлений детей о пространстве, взаиморасположении объектов и знакомства с различными видами линий.

В составе комплекта деревянные пластины с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне, а также фигурки машин и людей.

Ребенок может выстраивать узоры из линий, «прокладывать дороги», и прослеживать движение фигурок.

Пертра. Чемодан 2 «Упорядочение элементов»

Позволяет формировать представления детей о геометрических формах, симметрии, цвете, размере, способствует усвоению пространственных отношений (лево–право, верх–низ, шире–уже и т. д.) и математических понятий (больше–меньше, столько же и т. д.). Задания на классификацию деталей комплекта развивают способности к аналитической деятельности.

Пертра. Чемодан 3 «Одинаковое и разное»

Веревки и стержни, на которые нанизываются друг за другом бусины, цилиндры и шайбы всевозможных цветов и размеров, дают возможность потренироваться в построении периодических последовательностей, словесном описании цепочек. Сортируя бусины, дети развивают способность к классификации и сравнению.

Пертра. Чемодан 4 «Пространство и преобразование»

Специальные доски и шаблоны можно ощупывать, просовывать друг в друга, обводить на листе бумаги. Работа с набором позволяет создать у ребенка кинестетический образ различных форм, осознавать взаимное расположение трехмерных фигур, правильно соотносить размеры объектов.

Пертра. Чемодан 5 «От каракуль к каллиграфии»

В составе набора деревянные детали с канавками, по которым может кататься металлический шарик или передвигаться предметная фигурка. При работе с металлическим шариком канавка накрывается оргстеклом и ребенок передвигает шарик через стекло при помощи магнитной ручки. Занятия с набором способствуют формированию содружественных движений глаз и руки, тренируют точность движений пальцев, развивают навык владения письменными принадлежностями.

Пертра. Чемодан 6 «От хватания к схватыванию»

Занятия с набором способствуют развитию дифференцированных хватательных движений и формируют умение дозировать мышечные усилия. В состав набора входит доска – основа с отверстиями, штыри, цилиндры, шайбы, бусины, шнуры, резинки, прищепки и пр. Занятия с использованием элементов данного набора помогут развитию навыков счета и классификации, разовьют силу и ловкость рук.

Пертра. Чемодан 7 «Начальные математические знания»

Элементы этого набора помогут отработать необходимые математические навыки – пересчет, сравнение, классификацию, определение количества и выполнение первых вычислений. Формируется понятие о числе, множестве, составе числа.

Набор психолога «Пертра» многофункционален, с его помощью организуются как традиционные развивающие занятия, так и коррекционные занятия с детьми, имеющими различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи.

Продуманный состав каждого из 7 входящих в игровой комплект чемоданов позволяет педагогу–психологу предложить каждому ребенку определенные задания в соответствии с индивидуальной программой развития, а также разработать комплекс коррекционно–развивающих занятий с ребенком на длительный период.

Следует отметить, что игровой комплект «Пертра» благодаря разнообразию деталей, всегда способствует повышению настроения, и соответствует потребностям ребенка. Помимо этого взаимодействие с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов наборов «Пертра» вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность.

Работа с любым набором игровых средств начинается всегда с изучения каждой детали. Ребенку предлагается ощупать, обвести пальцем форму фигуры, потрогать поверхность, у бусин – рассмотреть отверстие, проверить на совместимость. Далее очень важный этап – сравнение фигур и бусин по размеру, форме, цвету. Для развития мыслительных процессов ребенку предлагаются задания на классификацию, начиная с простой (по цвету) и постепенно усложненными условиями отбора (сочетание нескольких признаков у одной фигуры). Для развития тактильного восприятия и анализа ребенку предлагаются задания, в которых он выбирает на ощупь (можно с завязанными глазами) деталь заданной формы, определяет на ощупь форму фигуры, затем сравнивает фигуры по размеру на ощупь (способом наложения).

Использование в коррекционно–развивающей деятельности педагога–психолога игрового комплекта «Пертра» способствует : развитию внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, расширению словаря, улучшению пространственной ориентировки, графических навыков и скоординированности движений глаз и руки.

Таким образом, навыки, развитые посредством игрового комплекта «Пертра», способствуют формированию учебно-важных качеств, обеспечивающих дошкольнику в дальнейшем успешное прохождение школьной адаптации.

Список литературы

1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М. : Просвещение, 1998.

2. Игровой комплект «Пертра». Набор психолога. Методические рекомендации. – М. : ИНТ. – 58 с.

3. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М. : Издательство «Книголюб», 2008. – 128 с. (Специальная психология.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей раннего возраста педагога-психолога Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста“Детство — это важнейший период.

Консультация педагога-психолога для воспитателей «Легко утомляемые дети» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ консультация для воспитателей: «ЛЕГКО.

Обучающий тренинг для воспитателей на тему «Эффективное взаимодействие с агрессивными детьми» Цели тренинга: 1. Обучение воспитателей эффективным способам взаимодействия с агрессивными детьми. 2. Развивать умение воспитателей применять.

Обучающий тренинг для воспитателей «Профилактика синдрома эмоционального выгорания» Обучающий тренинг для воспитателей: «Профилактика синдрома эмоционального выгорания». Цели: - создание условий, способствующих профилактике.

Отчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУОтчет. Семинар — практикум для воспитателей ДОУ Семинар - практикум "Артикуляционная гимнастика в детском саду" 3 октября 2017 года для педагогов ДОУ, учителем – логопедом Филатовой Т. С. ,.

Практический семинар для воспитателей «Зимушка-зима» Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и расширение их представлений о видах коррекционной работы с детьми..

Семинар для воспитателей «Техника «Я-сообщение» Занятие «Выражение чувств». Цель: создание условий для освоения приемов эффективного общения с ребенком. Задачи: 1. Способствовать осознанию.

Семинар-практикум для воспитателей «Бодрящая гимнастика» Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим. В условиях дефицита.

Семинар-практикум для воспитателей «Речь и движение» Учитель-логопед Климова Елена Александровна Инструктор по физической культуре Запорожец Лариса Григорьевна ГБОУ СОШ №1393 «Школа РОСТ».

Здоровьесберегающие технологии семинар для воспитателей Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» Забота о здоровье ребёнка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обучающий семинар для воспитателей «Набор психолога Пертра»
Опубликовано: 10 января 2018 в 11:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД