«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности

Ильмира Хасбатова
«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности

Задачи:

1. Продолжать учить детей выбирать методы исследования, актуальные в данной ситуации.

2. Расширить представления детей о защитных приспособлениях животных для спасения от врагов.

Практическая задача: узнать как разные животные спасаются от врагов в природе.

Материал: картинки с изображениями различных животных по количеству детей, три цветных листа бумаги (зеленый, красный и двухцветный- зеленый и красный, энциклопедии, карточки с символическими изображением «методов исследования», карандаши, листочки бумаги.

Ход:

Мотивация:

Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Игра «Распредели животных» (хищные- красный цвет,травоядные- зеленый цвет, всеядные- красно-зеленый цвет).

На столе лежат картинки различных животных (изображением вниз). Тигр, лиса, медведь, заяц,жираф, крокодил, слон, кенгуру, белка, лось.

Каждый ребенок по очереди выбирает картинку с животным. Говорит, чем оно питается, и кладет на соответствующий лист бумаги. (зеленый цвет- для травоядных; красный -для хищников; двухцветный- для всеядных).

Целеполагание:

Педагог: Как вы думаете, а животным спокойно жить в природе? (предположения детей)

Выбор метода исследования:

Из каких источников, мы с вами можем это узнать как животные спасаются от своих врагов?

/посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых и т. д. / Выкладывают карточки с методами исследования. Обговаривают каждый метод.

Подумать самостоятельно.

Посмотреть в книгах. Педагог: Из каких книг, мы с вами можем узнать, как защищаются животные? Сказки подойдут? Почему именно в энциклопедиях? У нас в группе очень много разных энциклопедий. Про растения, про транспорт, про космос. В каких энциклопедиях будем искать информацию? Правильно в энциклопедии о животных. Как будем искать информацию в книге? (ответы детей).

Правильно. Мы откроем содержание. Найдем предметный указатель. Найдем и откроем нужную страницу.

Спросить у взрослого. У кого можно спросить? Что мы спросим у них? (как защищаются животные) Зарисовали информацию. И т. д.

Конкретизация цели в паре:

Педагог:Выберите себе пару по цвету (красный, зеленый, красно-зеленый). Договоритесь в парах, какое животное вы выберите (соответственно цвету).

Планирование деятельности в паре:

Педагог: Договоритесь в парах, составьте план исследования, из определенных методов исследования, распределите между собой обязанности (кто какой метод исследования будет использовать, проведите самостоятельное исследование и расскажите как животные спасаются от своих врагов?

Самостоятельная деятельность детей в паре.

Работа в парах по составленному детьми плану.

Результат:

Педагог: Что мы можем рассказать по результатам проведённого исследования? (дети в парах рассказывают о своем животном по своим зарисовкам). Как вы, считаете получилось (не получилось) у нас с вами провести исследование? Почему?

Публикации по теме:

Идеи для конкурсов Давайте собирать и обсуждать в этой теме все идеи и предложения для конкурсов на Maam.ru. Какого плана конкурсы хотели бы Вы видеть на.

Презентация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Как животные спасаются». Тренинг по обучению старших дошкольников правильному выбору методов исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 марта 2014 в 18:11
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...