Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

Дина Кудасова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: Закрепить с детьми термины "речь", "слово", " предложение"; формировать умение схематично изображать предложение. дать понятие о сложном слове. Закрепить умение интонационно выделять звук в слове; различать на слух твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки.

Материал: предметные картинки: лиса и луна. У детей полоски бумаги красного, жёлтого и зелёного цвета. Фишки трёх цветов: синего, зелёного и красного. Карточки с четырьмя окошками.

1. Артикуляционная гимнастика.

По утрам мой брат Кирилл

Трёх крольчат травой кормил.

2. Ребята, как вы за лето подросли, наверное, вы хорошо отдохнули? давайте пообщаемся на эту тему. Где вы отдыхали? Куда ездили? С кем встречались?

Вы, слышите, что между нами состоялся диалог, общение, разговор. а когда один человек говорит, например, диктор по телевизору, то это будет речь.

Наша речь состоит из предложений, а предложения состоят из слов. Представьте, что вы идёте с мамой в детский сад и наблюдаете, что происходит вокруг.

- " Пошёл дождь ", - подумала и сказала мама. Получилось предложение.

-" Дождь сильный!", - сказала дочка. Снова получилось предложение, а в предложении есть слова.

Из каких слов составлено предложение, сказанное мамой? Сколько слов в этом предложении?

Какое предложение произнесла дочка? Сколько слов в предложении " Дождь сильный!"?

А если мы будем просто называть слова, например: листья. шапка, небо, краски, идти, школа, нам будет очень трудно понять друг друга, потому что слова не связаны никакой мыслью, а в предложениях мы думаем о том, что хотим выразить словами.

3. Дид. упражнение: "Соединим слова".

Перед вами лежат полоски трёх цветов - представьте, что это слова. Жёлтые полоски - это предметы. Назовите любые предметы (мяч, стол, чашка).

Зелёные полоски - признаки предметов. (какой мяч? большой, красный, полосатый)

Красная полоска обозначает действие предмета. (мяч что делает? катится, прыгает)

А теперь давайте соединим слова в предложение какой-нибудь мыслью.

Дети называют предложение из заданных слов и выкладывают полосками последовательно на столах

4. Игра: " Строим живое предложение"

Воспитатель приглашает детей и говорит им, что они будут словами в предложении. Все дети будут словом - " зайцы" (они выстраиваются в колонну друг за другом, один мальчик словом - "прыгают", девочка - словом " прячутся". Воспитатель произносит слово " зайцы", мальчик своё слово " прыгают", девочка - слово "прячутся". Из скольких слов состоит предложение: " Зайцы прыгают, прячутся"? (из трёх) Подумайте, кто должен встать первым в нашем предложении, кто вторым и кто третьим?: " Зайцы прыгают, прячутся"? далее воспитатель предлагает поменять местами слова в предложении. Как по другому можно составить предложение из этих же слов? (Прыгают. прячутся зайцы). Кто должен встать первым, вторым и третьим в этом предложении? (дети перестраиваются)

5. Воспитатель предлагает рассмотреть картинку, на которой изображены дети, идущие в школу. Как можно назвать ребёнка, ученика, идущего в первый класс? (первоклассник) в этом слове спрятались два слова. Как вы думаете, какие? (первый и класс) Слова, в которых спрятались два слова называются " сложными" словами. Как можно назвать ученика, идущего во второй, третий и т. д. класс?

6. Игра " Произнеси чётко первый звук в слове"

Воспитатель попарно выставляет на доске картинки: лиса и луна. Просит произнести слова так, чтобы все хорошо услышали первый звук в словах.

Какой первый звук в слове лиса? (л) Какой первый звук в слове луна? (Л) Эти звуки - братцы, один мягкий согласный, другой - твёрдый согласный. твёрдый согласный звук мы будем обозначать синей фишкой, а мягкий - зелёной. (показывает) Вспомните. каким цветом обозначаются все гласные? (красным). Далее дети выкладывают с помощью фишек слова лиса и луна в карточках, определяют, что согласные звуки (н) и (с) - твёрдые и обозначаются синими фишками.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 января 2014 в 16:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...
Выставка к конкурсу «Дары осени» — поделки из овощей, фруктов, семян и других...
Конкурс «Дары осени». Фотоотчет. Осень – очаровательное время года, богатое яркими красками, урожаем и разнообразным природным материалом. Традиционно в...