Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием развивающей игры «Конструктор букв»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием развивающей игры «Конструктор букв»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей грамоте с использованием развивающей игры В. Воскобовича

"Конструктор букв".

Цели.

1. Закрепить графический образ буквы А.

2. Совершенствовать навык тактильного и оптического анализа буквы.

3. Совершенствовать психические процессы, развивать мелкую моторику и координацию движения пальцев рук.

Ход:

- Доброе утро мои юные друзья! А вы знаете, что сегодня в наш детский сад приехал цирк? В цирке выступает всемирно известный фокусник Филимон Коттерфильд. У него есть дрессированные палочки, с которыми он делает удивительные фокусы. Вам хотелось бы попасть на представление прославленного артиста? Тогда закройте глаза и представьте, что вы зрители и перед вами цирковая арена. А теперь откройте глаза. Вот и сам знаменитый фокусник Коттерфильд (взрослый ставит игрушку). Дети аплодируют.

- Посмотрите, что надето на фокуснике? Что у него в руках? (ответы) Одним движением волшебной палочки и у него появляются дрессированные палочки (взрослый ставит поднос с палочками). Палочки одинаковые или разные? (разные) Одни называются стрелочки, другие - совочки. Как называются палочки? Фокусник закрывает своим плащом дрессированные палочки. Ап! Что получилось? (буква А) Аплодисменты зрителей. - Какая буква А? Какого цвета палочки? Гласные буквы обозначаются красным цветом. Вы хотите проделать такой же фокус с буквой А? Тогда возьмите по 4 стрелочки и по одному совочку. Давайте внимательно посмотрим на букву А, которую сделал фокусник и выложил на столе такую же, а затем на дощечках. Проведите пальчиком по букве, по столу, в воздухе, на ладошке, на спине друг другу. Кто вспомнит и назовет слова на букву А. Какие вы замечательные фокусники. Поаплодируйте себе. Представление закончено. Впереди нас ждут новые встречи с фокусником.

Публикации по теме:

Буквенный конструкторБуквенный конструктор Предлагаю вашему вниманию пособие «Буквенный конструктор». Я использую его на занятиях по обучению грамоте для закрепления образа буквы.

Конкурс в группе «Буква, я тебя знаю». Работа с родителями.Конкурс в группе «Буква, я тебя знаю». Работа с родителями. В начале конкурс «Буква, Я тебя знаю» задумывался для того, чтобы помочь детям научиться отгадывать загадки. Родители проявили выдумку.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по обучению грамоте с использованием развивающей игры «Конструктор букв»
Опубликовано: 24 октября 2013 в 15:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...
Летний досуг «Пиратские приключения «Знаек».
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и...
Экологическое воспитание в детском саду
"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о...
Сценарий игровой обучающей ситуации «В гостях на хуторе «Ромашкино». для детей...
ель: Познакомить детей с жизнью и бытом Кубанского казачества. Задачи: Расширять представления детей о малой Родине, познакомить с бытом кубанских...
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая, черная, кисти,...