Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов жук и лук»

Сания Ильясова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов жук и лук»

Занятие 15

Прогр. содержание. Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом. Помочь детям правильно употреблять термин «слово» при речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать словарь. Закреплять умение детей делить на слоги двух-, трехсложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуковой анализ слов жук и лук“» размещена в разделах

Материал к занятию. 1. Таблицы с изображением жука и лука, мака, дома, дыма. Карточки с изображением жука и лука у каждого ребенка. 3. Белые фишки у детей и у доски.

Ход занятия:

1. Игра «Загадки - складки». Педагог читает детям текст стихов, в которых недостает последних слов, и просит детей подсказать эти слова :

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у. (зверей).

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из. (лейки).

Паровоз пускает пар, Топку топит. (кочегар).

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему. (поможет).

У меня пропал носок,

Утащил его. (щенок).

Самолет построим сами,

Понесемся над. (лесами).

Михаил играл в футбол

И забил в ворота. (гол).

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться к. (речке).

Мед в лесу медведь нашел, /

Мало меду, много. (пчел).

Шла коза по мостику

И виляла. (хвостиком).

Бегать быстро я могу,

Я по улице. (бегу).

2. Игровое упражнение «Накорми животное».

Условие игры : прежде чем начать игру педагог объясняет детям, какое животное что ест. Затем он показывает детям картинки, на которых изображены животные, и предлагает им назвать слова, обозначающие пищу, какому животному ее можно дать.

Правила игры: сначала называть только двусложные слова (лошадь-сено, овес, трава; собака- мясо, сало., потом - трехсложные слова (кот-молоко, сметана; кролик- капуста, морковка).

3. Звуковой анализ слова жук. СЛАЙД (проводят три ребенка, каждый выделяет один звук).

3.1. Игра со словом жук. Вызвать детей по номерам: 1, 2, 3, позвать к себе по звукам : у, ж, к, поставить фишки на схему по номерам: 2, 1, 3.

4. Звуковой анализ слова лук. Проводят три ребенка.

5. Загадка. На доске вывешены таблицы, на которых нарисованы мак, лук, жук, дом, дым. Кто найдет слова, в которых есть звук к, и отметит этот звук фишкой?

Дети по очереди выходят и ставят фишки на таблицы. Воспитатель вместе с детьми проверяет, нет ли звука к в словах дым и дом.

6. РЕФЛЕКСИЯ,

Публикации по теме:

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Д Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Г Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ж], буквы Ж, ж» В декабре провела для своих родителей "День открытых дверей. Посетили они фронтальное занятие и индивидуальные занятия. Провела занятие обычное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов жук и лук»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 17:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД