Лучший педагог года

Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа)

Елена Пурюшина
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа)

РАССКАЗЫВАНИЕ ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ: «Зимние развлечения».

Задачи: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя имеющиеся знания и представления, соблюдать последовательность рассказа. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных). Закреплять в активном словаре названия предметов зимней одежды, качеств (величина и цвет). Обратить внимание детей на формы изменения глагола хотеть.

Предварительная работа:

Публикация «Рассказывание по сюжетной картине „Зимние развлечения“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ежедневные наблюдения за изменением в природе с приходом зимы. Словарная игра «Подбери признак». (например, куртка (какая) – красная, теплая, меховая.); дидактическая игра «Скажи: Какая? Какой? Какие?».

Материал: Снежинки, вырезанные из бумаги, на них загадки написаны; предметные картинки (варежки, пальто, шапка, шарф); сюжетная картина «Саша и снеговик».

Методические приемы:

1. Игровой момент.

2. Художественное слово (стихи).

3. Вопросы.

4. Рассматривание предметных картинок.

5. Рассматривание сюжетной картины.

Ход ОД:

Ой, летят-летят снежинки

Белоснежные пушинки

Это зимушка – зима

Рукавами повела.

- Дети, посмотрите, какие большие снежинки прилетели ко мне на ладонь.

- Да они не простые, а волшебные, не тают! Ой, что-то на них написано. (Рассматривает воспитатель снежинки).

- Да на них загадки!

- Слушайте внимательно и отгадывайте.

Меня не растили –

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Ручки – сучки.

Холодная, большая –

Кто я такая? (снежная баба)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

- Вы загадки отгадали правильно. А где можно все, о чем мы говорили, встретить? (ответы детей).

- Кто из вас любит зиму? Почему? (ответы)

- А зимой на улице, какая бывает погода? (ответы).

- Значит, если на улице холодно, то и выходить гулять не надо? (ответы детей).

- Правильно, зимой тоже можно гулять и придумывать много разных игр и развлечений.

- А какие игры можно придумать со снегом? (строить домики, крепость, горку, кататься на санках и т. д.)

- Вы хотите поиграть? (хотим).

- И ты, Соня, хочешь? (хочу).

- Дети, послушайте, какое удивительное слово мы сказали. Это слово хотеть. Оно изменяется по-разному, и когда мы говорим об одном человеке, и когда о многих. Об одном мы скажем: я хочу, он хочет, ты хочешь. А о многих скажем: мы хотим, вы хотите, они хотят.

- Хотите поиграть в снежки и снеговика построить? (ответы).

- Но сначала оденемся по теплее.

- Дети, какие вы наденете теплые вещи на улицу? (ответы детей).

- Молодцы, много зимних вещей вы знаете!

- Дети, вы хотите со мной поиграть в игру?.

Работа с предметными картинками.

(Выставляются по очереди картинки: варежки, шапка, пальто, валенки).

- Что это? (варежки).

- А какие они? (ответы).

-. (Лиза, а у тебя есть варежки? Они такие же? (ответ).

- А у кого другие? (ответы).

- Что это? (пальто).

- Какое это пальто? (Зимнее, теплое, меховое).

-. (Алена) у тебя такое же пальто? А какое оно? (ответ).

- Дети, а что есть у пальто (куртки? (воротник, карманы, рукава пуговицы).

- Хорошо, молодцы!

- Что это? (шарф).

- Зачем нужен шарф? (Чтобы его повязывать на шею, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы не заболеть).

- Что это? (шапка).

-. (Ксения) у тебя такая же шапка? А какая? А у тебя. (Матвей, какая шапка? (ответы).

- Молодцы!

Физкультминутка.

Посмотрите, как блестит

Беленький снежок.

Встанем дружно мы в кружок (дети встают в круг).

Снег, снег, белый снег – засыпает всех.

Мы в снежки играем, смело! (наклоняются и «берут снег»)

Ах, какое это дело! («лепят снежки»)

Нам в снежки играть не лень.

Мы б играли целый день.

Хлоп – хлоп, не зевайте! (хлопают).

Поскорей в снежки играйте! (наклоняются и «берут снег»).

Хлоп – хлоп, не зевайте! («лепят снежки»)

А теперь в меня бросайте! («бросают снежки»)

Пусть мороз морозит нас,

Мы потопаем сейчас! (топают).

Раз – рука, два – рука (дети вытягивают вперед одну руку, затем другую).

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком (ладонями делают круговые движения по бедрам).

Вот такой, (Разводят руки в стороны, показывая большую величину кома)

А потом поменьше ком – (Растирают ладонями грудь).

Вот такой, (Показывают руками величину кома поменьше).

А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щеки).

Маленький комок (Соединяют пальцы рук вместе, держа ладони на расстоянии «маленький комок»).

Вот и вышел снеговик (ставят руки в бока и делают повороты корпуса вправо – влево).

- Поиграли дружно,

Обсушиться нужно,

Так как стали сами

Все снеговиками.

- Пойдемте, ребята, в группу, отряхните снег с одежды.

Работа по сюжетной картине.

На стене выставляется картина. Дети рассматривают ее, отвечают на следующие вопросы.

- Кто нарисован на этой картине? (ответы).

- Где гуляет мальчик?

- Придумайте ему имя на звук «С» (ответы).

-Опишите, пожалуйста, как одет Саша? (ответы)

- Кого слепил Саша из снега? (ответы).

- А как он его слепил? (ответы).

- Молодцы!

- Какое настроение у вас вызывает эта картина? (ответы).

- Как бы вы назвали эту картину?

- Дети, давайте еще раз расскажем про Сашу.

Рассказ воспитателя.

В ясный зимний день Саша вышел гулять. Он взял собой санки и лопатку. Оделся Саша тепло, на нем меховая шапочка, зимнее пальто, валенки. Саша из мокрого снега слепил снеговика. Положил ком на ком. Затем прилепил снеговику руки. Воткнул в руки ему метлу. Сделал глаза, рот и нос. На голову снеговику надел ведро. Снеговик получился красивый. Саша любит прекрасное время года – зиму.

- А сейчас расскажите про Сашу и снеговика без моей помощи.

- Кто хочет рассказать?

- Подумайте, с каких слов начнете рассказывать? Где гулял Саша? Как Саша слепил снеговика? Чем закончите рассказ? (Дети могут рассказывать по трое: один начинает, второй продолжает, третий заканчивает).

- Молодцы. Вы хорошие придумали рассказы по картине, были активны, дружно отвечали.

- А, что вам больше понравилось и запомнилось? (ответы).

Подумайте, какую картину о зиме вы нарисуете карандашами или красками.

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации. Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» (средний дошкольный возраст) Программные задачи: 1. Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы» (средняя группа) Задачи: - связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ с помощью воспитателя; -словарь и грамматика:.

Конспект НОД по речевому развитию. Рассказывание по сюжетной картине «Катаемся на санках» Цель:научить составлять рассказ по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: Связная речь:учить детей отвечать на вопросы по содержанию.

Конспект НОД в подготовительной группе «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Коллективный рассказ по сюжетной картине «Лиса с лисятами». Цели: • учить детей связно составлять.

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала,.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимние забавы» (подготовительная логопедическая группа) Цель занятия: Совершенствование навыка составления рассказа по сюжетной картине. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картине. Задачи: - учить рассказывать о содержании сюжетной.

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа) Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану на примере лексической темы «Одежда» (старшая гр) Цель Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Задачи 1. Формировать целостное впечатление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние развлечения» (старшая группа)
Опубликовано: 8 марта 2017 в 15:03
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД