Лучший педагог года

ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа)

Мая Рапелова
ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа)

Цель: активизация словаря. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных).

Развитие навыков звукового анализа.

Развитие связанной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия. Развитие моторики. Профилактика нарушений письменной речи.

Публикация «ООД по развитию речи „Рассказывание по серии картинок „Воришка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: серия картинок «Воришка»; предметные картинки с звуком (р) в начале, середине, конце слова; каточки-схемы к картинкам; нарисованные и наложенные друг на друга контуры самолета, рыбки, месяца и парохода; карандаши; мольберт.

Предварительная работа: пальчиковая гимнастика «Рыбка», развитие общих речевых навыков, работа с карточками-схемами к картинкам.

Ход:

Предложить детям занять места на стульчиках, стоящих полукругом перед мольбертом, и подготовиться к занятию.

Отгадайте мои загадки и тогда узнаете, о ком мы будем говорить сегодня.

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну, конечно, это – (кот).

В воде мы живём,

Без воды пропадём. (Рыбки).

Летом я и мой дружок

Бегаем на бережок.

Мы чуть свет всегда встаем,

Спиннинг, удочки берем,

Червячков в консервной банке.

Это нужно для приманки.

Чем мы увлекаемся?

Как мы называемся? (Рыбалка, рыбаки)

Лакомство я для кота,

Но добыча не проста,

С рыбаками не дружу,

Стороной их обхожу,

А еще боюсь крючков,

Что купают червячков.

Я в воде скрываюсь зыбкой,

А зовут меня как? – (Рыбка).

Спокойный, важный и усатый,

Похож на тигра, – полосатый.

Он припеваючи живет – Большой и рыжий Васька – … (Кот)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о рыбках, котах и рыбаке.

Игра «Подбери слова».

Кот (какой) – белый, рыжий, хитрый, проворный, ласковый.

Рыбка (какая) – большая, маленькая, золотая, аквариумная…

Рыбалка (какая) – удачная, хорошая, неудачная…

Рассматривание серии картинок «Воришка» и беседа по ней. Развитие диалогической речи.

В произвольном порядке картины размещаю на столе и предлагаю детям определить их по порядку, в нужной последовательности.

Дети выполняют задание.

-Вос-ль: кого вы видите на первой картинке? Что они делают?

-Реб-к: я вижу мальчика. Он ловит в реке рыбку. Ему попалась большая рыбка.

-Реб-к: из-за куста на мальчика смотрит хитрый кот. Он хочет рыбку.

-Вос-ль: что вы видите на второй картинке?

-Реб-к: мальчик кладет рыбку в ведерко.

-Реб-к: а кот прячется за кустами.

-Вос-ль: что нарисовано на третьей картинке?

-Реб-к: мальчик забрасывает удочку, а кот собирается достать рыбку из ведра.

-Вос-ль: ну и чем же заканчивается история?

-Реб-к: мальчик подходит с маленькой рыбкой в руках к ведерку и с удивлением обнаруживает, что оно пустое. А кот сидит вдалеке и облизывается.

-Вос-ль: правильно. Сытый и довольный кот облизывается.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка». Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

-Предлагаю детя пройти на ковер и сделать уже знакомую гимнастику.

Рыбка плавает в водице, сложить ладони вместе и изобразить

Рыбке весело играть. Как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Погрозить пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сблизить ладони.

Рыбка спинку изогнула, Снова показать, как плавает рыбка.

Крошку хлебную взяла, Сделать хватательное движение двумя руками.

Рыбка хвостиком махнула, Снова изобразить, как плавает рыбка.

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова.

Подготовка детей к рассказыванию.

Приглашаю детей сесть на стульчики и подготовиться к рассказыванию, придумать имя для мальчика и кличку для кота. Напоминаю, что рассказ можно начать со слова «однажды…»

Рассказ по серии картинок «Воришка». Развитие связанной речи.

Два-три ребенка по очереди составляют рассказ. Если им трудно начать, это делаю я.

На рыбалке.

Однажды Саша отправился на рыбалку. Кот Василий пошел за ним. Ему тоже хотелось рыбки. Саша поставил ведерко для рыбы под куст и забросил удочку. Ему сразу попалась большая рыбка. Он опустил рыбку в ведерко и снова забросил удочку. Тем временем Василий подкрался к ведерку и вытащил рыбку. Пока Саша тащил рыбку по-меньше, кот с аппетитом ел большую рыбку. Саша подошел к ведерку, чтобы положить туда другую рыбку, и с удивлением обнаружил, что ведро пустое. Он очень удивился. А хитрый кот сидел в сторонке и облизывался.

-Вос-ль: молодцы, рассказы получились интересные.

Упражнение «Определи место звука в слове». Развитие навыков звукового анализа.

Предлагаю детям пройти к столу, где разложены предметные картинки и карточки-схемы.

Определите место звука (р) в названии картинки, и в зависимости от этого выберите правильно карточку-схему к картинке.

Упражнение «Что ты видишь?». Развитие моторики. Профилактика нарушений письменной речи.

Раздаю детям карточки и карандаши.

Найдите на картинке то, что было сегодня в нашем рассказе и закрасьте.

Нарисованы контуры самолета, рыбки, месяца и парохода.

Дети закрашивают рыбку, оцениваю правильность выбора и закрашивания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Профессии». Составление рассказа по серии сюжетных картинок по ТРИЗ Целевые ориентиры: - уточнить знания детей о различных профессиях; - закрепить названия профессий; - продолжать совершенствовать умение.

Конспект ООД по речевому развитию. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Золотая осень» (старшая группа) Тема: Составление рассказа по серии картин «Золотая осень» Задачи: Обучающая: -учить составлять коллективный рассказ; - словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» — составление по серии сюжетных картинок. Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» - составление по серии сюжетных картинок. Цель: Узнать где вырос хлеб? Из чего его испекли?.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по серии картинок про снеговика» Подготовил: Воспитатель Пивкина.

Конспект занятия в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Собака-санитар» Задачи Активизировать словарь названиями военных профессий, глагольный словарь – синонимами слова «вижу». Учить составлять рассказ по серии.

НОД по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]» Старшая группа Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; упражнять в делении.

НОД по развитию речи (звуковая культура речи) «Наш друг ослик Ии» (старшая группа) Цель: формировать умение четко произносить звук И Задачи: -формировать умение внимательно слушать неречевые звуки. -продолжать формировать.

Перспективный план по развитию речи. Старшая группа Декабрь Составление описательного рассказа о предметах посуды О. С. Ушакова. Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет – М. : ТЦ «Сфера»,.

Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных средств и пр Мастер-класса по теме: «Развитие связной речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок с помощью использования современных.

Конспект занятия «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Тема: «Рассказывание по картинке из серии «Домашние животные» с использованием приемов ТРИЗ Цель: Обучение детей умению составлять рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Рассказывание по серии картинок «Воришка» (старшая группа)
Опубликовано: 27 января 2017 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД