Обучение русскоязычных детей разговорному якутскому языку посредством дидактической игры лото «Якутский с удовольствием».

надежда ховрова
Обучение русскоязычных детей разговорному якутскому языку посредством дидактической игры лото «Якутский с удовольствием».

Что бы вы ни предлагали ребенку –

это надо делать в форме игры

Е. И. Тихеева

Обучение русскоязычных детей разговорному якутскому языку посредством дидактической игры лото «Якутский с удовольствием».

На современном этапе развития общество нуждается в образованной и культурно-развитой личности. Именно поэтому, дети с дошкольного возраста должны знать родной язык народа, представителем, которого он является и язык того народа в среде которого он живет. Сейчас, у нас, в городе Якутске во многих дошкольных учреждениях дети разных национальностей учат якутский язык. Но, в дошкольном возрасте внимание детей трудно привлечь традиционными приемами обучения,и порой на занятиях мы становимся свидетелями того, как дети бездумно повторяют вслед за педагогом слова и выражения. Понятно к чему приводит такое обучение: где повторил, там и «оставил».Поэтому гораздо лучше проводить занятия в игровой форме. Игровое обучение по разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах имеет особое значение.

Игра помогает снять у детей психологическую напряженность, облегчает им деятельность на втором языке (усвоение лексики, грамматических моделей, овладение интонацией, произношением). Игры развивают у детей навыки самоконтроля, вызывают у них стремление говорить по-якутски правильно, красиво, понятно, т. е. расширяют сферу коммуникативных возможностей.

Научные исследования и практика показали, что более легкому и непосредственному восприятию учебного материала помогают положительные эмоции, которые должен испытывать ребенок в процессе обучения второму языку. Для дошкольника очень важно, чтобы знания были не только понятными, но и прожитыми, прочувствованными. Следовательно, для повышения внутренней активности каждого ребенка необходим ряд психологических условий в игре и игровых приемах, которые пробудят творческие способности детей, помогут разрешить задачу коллективного общения.

В организованной образовательной деятельности,мы ставим цель не подготовку умеющих свободно говорить по- якутски детей, а постановку правильного произношения, накопления начального словаря и привития детям умения использовать структуры диалогической и монологической речи. Для решения этой цели в своей работе я использую дидактическую игру лото «Якутский с удовольствием». Игра создана на основе «Программы обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах», составители В. М. Петрова, Е. М. Сергеева, Ю. И. Трофимова.

Эта игра способствует решению практико-ориентированных задач:

1) расширение кругозора и обогащение словарного запаса детей;

2) развитие мелкой моторики;

3) внесение новизны для повышения эмоциональной нагрузки;

4) обеспечение обратной связи: педагог получает полную информацию о том, как усвоил ребенок учебный материал, что позволяет определить, в какой мере ребенок владеет конкретными знаниями и способами практических и умственных действий в каждый данный момент, и это помогает нам учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В игре могут принять участие от 5 до 10 детей. Дидактическая игра лото «Якутский с удовольствием» представляет собой набор карточек (игровых полей) и фишек с различными изображениями. На каждой карточке находится несколько изображений, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на карточке. Как правило, игровые поля – это картонки, а вот фишки можно сделать из различных материалов: и картонные, и пластиковые, и даже деревянные. Игра в лото знакомит детей с окружающим миром, расширяет кругозор. Лото позволяет моделировать множество различных игровых ситуаций. В процессе игры развивается логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, совершенствуется мелкая моторика рук. На подготовительном этапе организации игры заранее продумывается размещение детей во время игры с учетом индивидуальных особенностей, расположение материала, чтобы детям было удобно, все видно и слышно.

Ознакомление с игрой происходит в три этапа:

1) Объяснение игры (ознакомление с целью, правилами, ходом игры, ролью играющих);

2) Совместные игры с детьми;

3) Самостоятельные игры.

Конечно, успех игры в значительной мере зависит от ее объяснения. Ребенок не зная смысл игры, свою роль в игре, ход игры правила не сможет полностью раскрыться в игре. Он будет автоматически закрывать карточки.

Настольная игра «Якутский с удовольствием» является важнейшим средством для обучения детей к культуре и быту народа Саха. Они делают занятия содержательным, интересным, эмоционально значимым для ребенка. Но, самое главное, ребенок знакомится не только с новой игрой и правилами – он на собственном опыте познает мир детей народа изучаемого языка. Я надеюсь, что дети, обогатят свой внутренний мир. Они теперь будут воспринимать окружающую их среду более вдумчиво, более трепетно, им будет близко чувство прекрасного, они станут духовно богаче и эстетически образованнее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Дидактическая игра «Тканевое лото»Дидактическая игра «Тканевое лото» Цели:формировать у детей знание цвета; учить соотносить парные кусочки ткани; развивать внимание и тактильные ощущения. Материал:на карточке.

Автор публикации:
Обучение русскоязычных детей разговорному якутскому языку посредством дидактической игры лото «Якутский с удовольствием».
Опубликовано: 11 октября 2012 в 15:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс из желудей и синельной проволоки для...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...
Подарок ко Дню матери «Шкатулка-игольница»
Изготовление шкатулки-игольницы для мамы на день Матери Возраст: 4-5 лет Мама – самый дорогой, близкий и родной человек, играющий особенную роль в...
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фотоотчёт
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения «Спор грибов»
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...