«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Людмила Исупова
«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Музыкальный руководитель МДОУ № 242 г. Саратова

Яценко Любовь Семеновна

Воспитатель МДОУ № 242 г. Саратова

Исупова Людмила Викторовна

Обычаи русского лета.

Интегрированное занятие

для детей старшей группы

Цель:Познакомить детей с обычаями празднования Троицы. Разучить подвижную русскую народную игру «Ходит Ваня». Закрепить умение складывать из бумаги фигурки животных в технике «оригами».

Воспитывать любовь к русской народной культуре, уважение друг к другу, заботу о природе.

Оборудование и материал. В музыкальном зале расставлены макеты различных деревьев, стены украшены искусственными веточками березы, венками, флажками, ленточками. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Для работы приготовлены пособие для дидактической игры «Найди листочек», разноцветные ленточки, квадраты 15х15 см из цветной бумаги. Большая театральная напольная кукла «Лето». Аудиокассета с фольклорными мелодиями и песнями. Три «волшебных» мешочка с листочками, ленточками и разноцветной бумагой. Ход занятия:

Воспитатель: Как на нашей поляне собрались мы лето встретить. Встретить, да приветить! Дети! Какие пословицы и поговорки Вы знаете о лете?

Дети (по очереди)

• Худо лето, коли солнца нету;

• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь;

• Дождливое лето хуже осени;

• Не моли лета долгого, а моли лете теплого;

• Летом грозы, зимой – морозы.

Воспитатель: А давайте позовем лето к нам гости!

Дети: Лето! Лето! Приходи! (3 раза)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду я лето в зал приглашу. (Выходит за дверь и надевает на себя большую напольную куклу).

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки веселые! Красиво, зелено на полянке у Вас.

Ой! Что я вижу? (Лето указывает на березку без листочков). Смотрите, у этой березки еще не появились зеленые листочки. Дети, давайте поможем ей!

У меня в этом волшебном мешке много разных листьев: и зеленые, и желтые, и красные, и дубовые, и кленовые, и березовые, и осиновые. Найдите нужные листочки, и мы оденем березоньку в красивый наряд.

Под фонограмму русской народной музыки (по выбору музыкального руководителя) поводится дидактическая игра «Найди листочек».Лето: Молодцы! Красивая получилась березка. А теперь послушайте, что я Вам расскажу.

На седьмой четверг после Пасхи наступает большой праздник «Семик», то есть день, когда люди прощаются с весной и встречают лето. Они выбирают самую красивую березку и украшают ее разноцветными ленточками, венками.

Давайте и мы украсим березку вот этими ленточками (из другого «волшебного» мешка достает разноцветные ленточки). И споем в ее честь песенку «Во поле береза стояла».

Дети украшают березку и одновременно исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Лето: Какие же Вы молодцы, дети! А в воскресенье наступает праздник Троицы, когда можно совершать обряд «кумления» - выбирать себе подружку или дружка. Для этого надо обменяться подарками, ленточками или веточками. И сейчас я из своего третьего мешочка достану разноцветные листы бумаги и будем делать из них фигурки «оригами».

(Дети разбирают листочки, располагаются на ковре и мастерят небольшие фигурки животных).

Ну, что же получилось? (Кошка, собачка, лягушка, сова, лисичка, бабочка, зайчик, рыбка).

А сейчас мы будем песни петь и припевать, по любви выбирать (проводится хороводная игра «Ходит Ваня».

В центре стоит один ребенок, остальные водят хоровод. Дети идут по кругу и поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Ребенок в центре хоровода выбирает «дружочка», берет его за руки и выводит в центр круга. Они встают спиной друг к другу.

Дети (считают) Гули-гули, раз!

Гули-гули, два!

Гули-гули, три!

(Если двое детей в центре повернули головы в одну сторону, то они дарят друг другу подарки. Если в разные – расходятся. Игра повторяется со всеми детьми четыре-пять раз, чтобы все подарили друг другу подарки).

Лето: Вот и подошла к концу наша встреча. Что мы с вами сегодня делали?

Дети:

• Рассказывали пословицы о лете;

• Помогали березке надеть зеленый наряд;

• Узнали новые обычаи русского народа;

• Украсили березку ленточками;

• Пели песню о березке;

• Делали подарки для друга;

• Играли в игру «Ходит Ваня» и дарили друг другу подарки.

Лето: Дети, Вы мне так понравились, Вы такие отзывчивые, веселые, дружные. Но мне хочется посетить и другие поляны, поэтому я говорю Вам: «До свидания! До новых встреч!»

Воспитатель с куклой лета уходит, за дверью снимает ее и входит обратно в зал к детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в старину, в русские обычаи, а теперь давайте устроим чаепитие с русскими песнями, да с играми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Ох, уж эти покрышки!Ох, уж эти покрышки! Ох, уж эти покрышки! Предлагаю вашему вниманию новую работу наших мастеров из Саратова: "Черепаха" http://www.maam.ru/users/Nikila12111958.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Лето
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...