«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Людмила Исупова
«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы

Музыкальный руководитель МДОУ № 242 г. Саратова

Яценко Любовь Семеновна

Воспитатель МДОУ № 242 г. Саратова

Исупова Людмила Викторовна

Обычаи русского лета.

Интегрированное занятие

для детей старшей группы

Цель:Познакомить детей с обычаями празднования Троицы. Разучить подвижную русскую народную игру «Ходит Ваня». Закрепить умение складывать из бумаги фигурки животных в технике «оригами».

Воспитывать любовь к русской народной культуре, уважение друг к другу, заботу о природе.

Оборудование и материал. В музыкальном зале расставлены макеты различных деревьев, стены украшены искусственными веточками березы, венками, флажками, ленточками. Дети и воспитатель одеты в русские народные костюмы. Для работы приготовлены пособие для дидактической игры «Найди листочек», разноцветные ленточки, квадраты 15х15 см из цветной бумаги. Большая театральная напольная кукла «Лето». Аудиокассета с фольклорными мелодиями и песнями. Три «волшебных» мешочка с листочками, ленточками и разноцветной бумагой. Ход занятия:

Воспитатель: Как на нашей поляне собрались мы лето встретить. Встретить, да приветить! Дети! Какие пословицы и поговорки Вы знаете о лете?

Дети (по очереди)

• Худо лето, коли солнца нету;

• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь;

• Дождливое лето хуже осени;

• Не моли лета долгого, а моли лете теплого;

• Летом грозы, зимой – морозы.

Воспитатель: А давайте позовем лето к нам гости!

Дети: Лето! Лето! Приходи! (3 раза)

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Пойду я лето в зал приглашу. (Выходит за дверь и надевает на себя большую напольную куклу).

Лето: Здравствуйте, люди добрые, детишки веселые! Красиво, зелено на полянке у Вас.

Ой! Что я вижу? (Лето указывает на березку без листочков). Смотрите, у этой березки еще не появились зеленые листочки. Дети, давайте поможем ей!

У меня в этом волшебном мешке много разных листьев: и зеленые, и желтые, и красные, и дубовые, и кленовые, и березовые, и осиновые. Найдите нужные листочки, и мы оденем березоньку в красивый наряд.

Под фонограмму русской народной музыки (по выбору музыкального руководителя) поводится дидактическая игра «Найди листочек».Лето: Молодцы! Красивая получилась березка. А теперь послушайте, что я Вам расскажу.

На седьмой четверг после Пасхи наступает большой праздник «Семик», то есть день, когда люди прощаются с весной и встречают лето. Они выбирают самую красивую березку и украшают ее разноцветными ленточками, венками.

Давайте и мы украсим березку вот этими ленточками (из другого «волшебного» мешка достает разноцветные ленточки). И споем в ее честь песенку «Во поле береза стояла».

Дети украшают березку и одновременно исполняют русскую народную песню «Во поле береза стояла».

Лето: Какие же Вы молодцы, дети! А в воскресенье наступает праздник Троицы, когда можно совершать обряд «кумления» - выбирать себе подружку или дружка. Для этого надо обменяться подарками, ленточками или веточками. И сейчас я из своего третьего мешочка достану разноцветные листы бумаги и будем делать из них фигурки «оригами».

(Дети разбирают листочки, располагаются на ковре и мастерят небольшие фигурки животных).

Ну, что же получилось? (Кошка, собачка, лягушка, сова, лисичка, бабочка, зайчик, рыбка).

А сейчас мы будем песни петь и припевать, по любви выбирать (проводится хороводная игра «Ходит Ваня».

В центре стоит один ребенок, остальные водят хоровод. Дети идут по кругу и поют:

Ходит Ваня, ходит Ваня, посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Ваня, ищет Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка, для себя дружочка.

Ребенок в центре хоровода выбирает «дружочка», берет его за руки и выводит в центр круга. Они встают спиной друг к другу.

Дети (считают) Гули-гули, раз!

Гули-гули, два!

Гули-гули, три!

(Если двое детей в центре повернули головы в одну сторону, то они дарят друг другу подарки. Если в разные – расходятся. Игра повторяется со всеми детьми четыре-пять раз, чтобы все подарили друг другу подарки).

Лето: Вот и подошла к концу наша встреча. Что мы с вами сегодня делали?

Дети:

• Рассказывали пословицы о лете;

• Помогали березке надеть зеленый наряд;

• Узнали новые обычаи русского народа;

• Украсили березку ленточками;

• Пели песню о березке;

• Делали подарки для друга;

• Играли в игру «Ходит Ваня» и дарили друг другу подарки.

Лето: Дети, Вы мне так понравились, Вы такие отзывчивые, веселые, дружные. Но мне хочется посетить и другие поляны, поэтому я говорю Вам: «До свидания! До новых встреч!»

Воспитатель с куклой лета уходит, за дверью снимает ее и входит обратно в зал к детям.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в старину, в русские обычаи, а теперь давайте устроим чаепитие с русскими песнями, да с играми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Ох, уж эти покрышки!Ох, уж эти покрышки! Ох, уж эти покрышки! Предлагаю вашему вниманию новую работу наших мастеров из Саратова: "Черепаха" http://www.maam.ru/users/Nikila12111958.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
«Обычаи русского лета». Интегрированное занятие для детей старшей группы
Опубликовано: 3 июля 2013 в 21:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является жизненно...
Фотоотчет «В царстве елок» Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите...
Проект «Берегите елочку! » Вид проекта: исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель: Воспитывать любовь к...
Композиция «В ожидании Нового года…» — использование нетрадиционных техник...
Описание: в мастер-классе представлено описание изготовления поделки к Новому году. Работа предназначена для детей младшего дошкольного возраста,...