Получи документы

ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Путешествие с облаками»

Татьяна Бокунова
ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Путешествие с облаками»

Цель: развитие художественного творчества, воображения, фантазии дошкольников, формирование индивидуальных, интеллектуальных творческих способностей через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.

Задачи:

- знакомить с произведениями русских художников, изображающих облака;

- развивать способность чувствовать красоту и эмоционально откликаться на нее;

Публикация «ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию „Путешествие с облаками“» размещена в разделах

- формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и обобщать полученные впечатления;

- совершенствовать образную речь, ассоциативное мышление.

Предварительная работа: цикл наблюдений за облаками в солнечную и пасмурную погоду; чтение рассказа Н. Павловой «Как облачко», стихотворений В. Брюсова «Облака»,Н. Екимова «Облака»,И. Мазнина «Облака, облака», их обыгрывание ; слушание ноктюрна К. Дебюсси «Облака»; разучивание песен; ознакомление с народными закличками по теме; сюжетно –игровые упражнения.

Оборудование: вырезанное из бумаги облака, похожие на окружающие предметы; выставка репродукций. музыкальное оформление. стихотворения Н. Екимовой «Облака»,В. Дмитриева «Облака, какое чудо!».

Ход занятия

Звучит песня про облака («Белые кораблики», В. Я Шаинского).

Воспитатель: О каких корабликах говорится в песне? (ответы детей)

Ребята,вы много раз наблюдали за облаками, играли в игру «На что похожи?», отгадайте загадку:

1. Пушистая вата

Плывет куда –то

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

2. По небесам с оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда -

Из мешков течет вода. (Туча)

Молодцы! Что такое облака? Откуда они берутся? Какими бывают? Почему облака плывут? (дети рассуждают)

Воспитатель обращает внимание на оформление группы,на что похожи облака.

Дети показывают облака в пантомиме под музыку.

Воспитатель приглашает детей на выставку «Облака в живописи»

Рассмотрите репродукции картин русских художников. Как они изобразили небо и на нем облака? Кому какая картина понравилась и почему?

Дети высказываются.

Облака разные : то легкие, ветерку послушные, то грозные и упрямые. Да, они постоянно меняют свою форму, размеры,одни появляются, другие исчезают,а сливаясь вместе и меняя цвет, могут превратиться в грозовую тучу. Наблюдая и фантазируя,художники на своих полотнах изобразили разные облака, чтобы показать их красоту в разное время года и суток. Найдите на картинах самое красивое облако и самое грозное и охарактеризуйте их с помощью слов – эпитетов.

Дети выполняют

Послушайте отрывок из стихотворения

Облака, какое чудо!

Замечал ли ты, дружок,

Как они под сильным ветром

Превращаются в рожок.

А бывают,как овечки,

Что гулять спустились к речке…

Вот какие облака…

Видишь ты, и вижу я.

В. Дмитриев

Воспитатель собирает вокруг себя детей и предлагает им поиграть в игру превращение «Я – облако».

Под стихотворение Н. Екимовой «Облака» и звуки песенки дети изображают облака в соответствии с текстом, танцуя и двигаясь по группе,а когда музыка смолкает, изображают выбранное облако (веселое, страшное, серьезное итд).

Сегодня вы будете работать в группах,рисовать разные облака : фантастическое, доброе, кто какое хочет, но нужно выбрать технику изображения пушистого (поролоном)или колючего облака (скомканная бумага).

Дети распределяются на группы, выбирают изобразительные материалы, договариваются о технике выполнения. Организуется выставка коллективных композиций,дети дают имена своим облакам, придумывают о них истории.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Гжельские мастера» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с гжельской росписью. Задачи: - познакомить детей с искусством гжельской росписи; формировать умение передавать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Как Снеговик Африку увидел» для детей старшей группы Цель: Обогащение сенсорного опыта детей путём нетрадиционного рисования в технике трафаретной печати поролоном, используя приём примакивания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись тарелочки мотивом «гжель» для старшей группы Цель: Роспись рисунка - тарелочки мотивом «Гжель». Программное содержание: - Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Фотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группыФотоотчет о работах по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы Сегодня я хочу представить небольшой отчет по по художественно-эстетическому развитию с детьми младшей группы. Нужно отметить, что мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Путешествие с облаками»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 22:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД