Папки-передвижки

ООД по формированию математических представлений у дошкольников «Спасение красной шапочки»

Марина Муравьева
ООД по формированию математических представлений у дошкольников «Спасение красной шапочки»

Цель: воспитывать любовь к математике, желание прийти на помощь, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Ход ООД:

- Ребята, я сегодня принесла вам интересную книжку. Это книга сказок. Вы, наверное, много знаете сказок? (Дети называют сказки).

Публикация «ООД по формированию математических представлений у дошкольников „Спасение красной шапочки“» размещена в разделах

- А вы знаете сказки, в названиях которых есть цифра? (Волк и семеро козлят, три поросенка, цветик -семицветик, Белоснежка и семь гномов.)

-Молодцы, много знаете. Извините, мне звонят. (Беру трубку, включаю громкую связь. Говорит Красная Шапочка.)

- Здравствуйте. Ребята, помогите мне! Я шла к бабушке, и на меня напал серый волк. И когда я убегала, то сбилась с пути и теперь не знаю, где оказалась. Кажется, это совсем другая сказка.

- Ребята, поможем Красной Шапочке?

- Да.

-Конечно, мы тебе поможем. Но как же нам тебя найти?

- Я отправлю вам сообщение, а в нем подсказка. Только поспешите, уже становится темно.

- Мы уже отправляемся. (Отключаю телефон.) Ну что же нужно сказать волшебные слова “Раз, два, три в страну сказок дорогу покажи. ” (Покружились и оказались в волшебной стране сказок.) Мне на телефон пришла СМС:

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Дети отгадывают.)

-Правильно, мы в сказке «Гуси-лебеди».

Смотрите, что это там стоит? (Яблоня.)

А сколько яблок здесь насыпано. Давайте соберем яблочки в корзину.

-Да, соберем

-Сколько мы собрали яблок?

-10.

- Молодцы. Какого цвета яблоки мы собрали? А сколько здесь зеленых яблок, а сколько красных.

- Хорошо, справились. Но красной шапочки здесь нет. (Приходит СМС.)

-Снова пришла подсказка. Отгадаем её и поспешим на помощь Красной Шапочке.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом….

Кем же были эти

Маленькие дети?

-Правильно, угадали. Смотрите, а что это за домик стоит? Может быть там Красная Шапочка? открываем дверь, окошки.

-Ну что, там Красная Шапочка?

-Нет, здесь только козлята.

Может, у козлят спросим. Козлятушки, вы не видели здесь Красной Шапочки? Молчат. Ребята, а разве, здесь все козлята?

- Нет, только 3.

-А должно быть сколько?

- 7.

-Давайте найдем остальных, они, наверное, спрятались все. (Дети ищут козлят и находят недостающих.)

-Ну вот, теперь все на месте. А скажите мне, сколько здесь козочек, а сколько козликов? (Дети отвечают).

-Какие молодцы! И сколько у нас всего получилось козлят? (Дети говорят).

-Смотрите, а я нашла записку. Здесь еще одна подсказка:

Подснежников зимой достать

Велела неродная мать.

Как обижали сироту

Вспомнили вы сказку ту? - ( Дети отвечают: «12 месяцев»).

- Ребята, а какие вы знаете времена года? (Зима, весна, лето, осень). – Правильно. А какое сейчас время года? (Дети отвечают.)

- Посмотрите, здесь целая снежная поляна. Посчитайте сколько здесь снежинок. (Вывешиваю плакат со снежинками.)

- 9.

- Правильно.

– А какие зимние месяцы вы знаете?

- Декабрь, январь, февраль.

- А затем наступает весна. А весной солнышко, все сильнее начинает пригревать и что происходит со снегом?

- Тает. (Убираю несколько снежинок.) Сколько стало снежинок?

- 6. (Еще убираю) – 4. (3 убираю.)-1. (Убрала последнюю). – 0

- Правильно. Весь снег растаял. Ну а раз снег растаял, то, наверное, появляются первые цветы. (Приклеиваю 1по подснежнику до10). Сколько подснежников выросло?

-1. – прибавляю еще и еще до 10.

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).- А за весной приходят лето и осень.

- Хорошо, и с этой задачей справились. Но Красной Шапочки так и не нашли. Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Соблюдается совой Сжимают и разжимают

Распорядок часовой. кулачки на обеих руках.

Ночью в час по распорядку Показывают 1 палец.

Совы делают зарядку. Руки на поясе, наклоны влево и вправо.

Циферблат покажет два - Показывают 2 пальца.

В магазин спешит сова. Шагают на месте.

В три готовит суп, Показывают 3 пальца и “варят”.

В четыре Показывают 4 пальца.

Вытирает пыль в квартире, Показывают что вытирают пыль.

В пять сова идет читать, Показывают 5 пальцев и “читают книгу”.

В шесть она садится есть, Показывают 6 пальцев и “кушают”.

Семь показывают стрелки, Показывают 7 пальцев.

В гости к ней приходят белки. Прыгают на месте, руки перед грудью.

Не поздней восьми часов Показывают 8 пальцев.

Совещание у сов. “Совещаются» между собой

Но как только девять бьет, Показывают 9 пальцев.

В лес сова идет гулять. Шагают на месте.

В десять у нее – вязанье, Показывают 10 пальцев и ”вяжут”.

А в одиннадцать купанье. Показывают 10 пальцев и еще 1 и “плавают”.

Как двенадцать бьет часов - Показывают 10 и еще 2 пальца.

Двери в доме на засов. “Закрывают двери на ключ”.

В полдень ей пора в кровать - Потягиваются и зевают.

Любит днем сова поспать. Руки под щеку и “спят”.

Дальше все по распорядку: Сжимают и разжимают кулачки.

В час встает и на зарядку.

Приходит СМС:

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла. (дети отвечают «Кошкин дом».)

-А где же сам Кошкин Дом? И Хозяйки дома нигде нет. И Красной Шапочки нигде нет. А посмотрите, что у вас на столиках лежит?

-Разные фигуры из цветного картона.

- Верно. А вы помните, что произошло с домом в сказке? – ответы детей.

- Да, сгорел. А у нас есть с вами возможность построить для кошки, кота Василия и котят новый дом из этих фигур. А что это за фигуры? - ответы детей. - Какие у вы видите здесь геометрические фигуры? – дети называют.

- Хорошо, тогда принимаемся. Нужно сложить домик. – дети складывают. (Если нужна помощь, помогаю.)

-Ну что же, домики мы построили и у каждого они получились просто замечательные, теперь у каждого героя сказки будет даже свой собственный дом.

Приходит СМС:

Сейчас вам нужно вспомнить о сказке другой,

Тут синее море, тут берег крутой.

Старик вышел к морю,

Он невод забросит.

Кого он поймает

И что он попросит? (Ответы детей «Золотая рыбка».)

- Молодцы, отгадали. (Включается экран, шумит море и выплывает золотая рыбка)

З. р. – Как вы попали сюда, ребята, и что вам нужно?

-Мы ищем Красную Шапочку, она где-то потерялась, а мы путешествуем по сказкам и ищем ее. Помоги на, пожалуйста, ее разыскать.

- Это очень грустно. Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мои детки- рыбки, тоже все растерялись. Помогите мне, а я исполню любое ваше желание.

- Поможем?

- Да. (Вывешиваю плакат морского дна, на нем только контуры рыб и других морских обитателей. И достаю корзину со всеми морскими обитателями.)

- Ребята, наша задача найти из всей этой массы рыбку или кого-то другого подходящие по форме и размеру на плакате. (Ребята ищут и приклеивают всех на свои места.)

-Ну что, справились?

- Золотая рыбка, мы нашли всех твоих деток, теперь и ты исполни наше желание.

- Спасибо вам большое. Ну что же говорите, какое у вас желание.

-Мы хотим, чтобы Красная Шапочка нашла путь к своей сказке и вернулась к бабушке.

-Будет исполнено. (Исчезает море и рыбка. Появляется лесная полянка и Красная Шапочка с бабушкой.)

К. Ш. - Спасибо вам, ребята! Без вас я бы ни за что не справилась. Теперь я со свой бабушкой.

- Мы очень рады за тебя, Красная шапочка. Больше не теряйся.

- Досвидания! Всего вам доброго. (Исчезает картинка.)

-Ну что же ребята, вот мы и спасли Красную шапочку. А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад, для этого нам надо посчитать от 1 до 5 и обратно (дети все вместе считают)

Дверь из сказки открываем,

В детский сад мы попадаем.

3. Итог занятия:

- Давайте вспомним с вами в каких сказках мы сегодня побывали? Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

Надеюсь, вам понравилось наше путешествие!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_3geeq.pptx | 6607,6 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие Красной шапочки к бабушке» Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, = • Закрепить представление.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Книга памяти» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Скоро в школу» Подготовительная к школе группа Организованная образовательная деятельность – формирование элементарных математических представлений Тема.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в зоопарк» группе «Путешествие в зоопарк». Цели: закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10; умение называть число между числами соседями;.

Конспект ООД по математике «Формированию элементарных математических представлений» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений.

Конспект открытого ООД по формированию элементарных математических представлений «Петрушкины подарки» Образовательная область: познание. Цель: закреплять знания у детей о сенсорных эталонах. Задачи: - формировать у детей умения различать.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Степашка убирает игрушки» Тема: «Степашка убирает игрушки» Целевой ориентир: умеют определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Играем с матрешками» Тема: «Играем с матрешками» Целевой ориентир: умеют сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Строим дорожки» Тема: «Строим дорожки» Целевой ориентир: умеют отсчитывать предметы по названному числу, считать в пределах 5, умеют различать и называть.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на корабле» Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие на тему: «Путешествие на корабле».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию математических представлений у дошкольников «Спасение красной шапочки»
Опубликовано: 25 января 2018 в 20:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД