МААМ-картинки

ООД по ФЭМП для детей подготовительной подгруппы «Путешествие в математическую галактику»

Мария Шудрикова
ООД по ФЭМП для детей подготовительной подгруппы «Путешествие в математическую галактику»

ООД по ФЭМП для детей подготовительной подгруппы «Путешествие в математическую галактику»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

• уметь называть соседей цифр;

Публикация «ООД по ФЭМП для детей подготовительной подгруппы „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах

• упражнять в ориентировке в пространстве;

• закреплять знание дней недели, части суток.

2. Развивающие:

• развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности;

• развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;

• Развивать у детей речь, память, творческое и образное мышление.

3. Воспитательные:

• воспитывать умение оценивать самого себя;

• воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Материал : записи музыки; наушники; микрофон; звездочки, цифры от 1 до 10, карточки с заданием на каждого ребенка, направляющие стрелки (влево, вправо, прямо, карта движения по стрелкам, метеориты, конфеты, карта – 3шт; корзины с цифрами на каждого ребенка, самоцветы с примерами, мяч, карточки-планеты с заданием, блоки с примерами для составления ракеты, карточки для мозгового штурма, проектор, экран, презентация.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, индивидуальная работа, вопросы.

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, а теперь встанем в круг, возьмемся за руки.

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Воспитатель (с мячом) : Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.

• Какое время года сейчас? (весна)

• Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, цветущая и т. д.)

• Назовите весенние месяцы?

• Какой месяц сейчас? (март)

• Сколько дней в неделе?

• Какой день сегодня?

• Назови соседей (четверга)

(Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Ой, слышите, откуда этот звук?

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники.

Да…. Да…. Слушаю вас…. Детский сад, подготовительная группа «Бусинки». В гости? Хорошо! Спасибо!

Воспитатель: Прямо сейчас я получила сигнал о помощи, из космоса, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. Поможем им?

Дидактическая игра «Мозговой штурм»

• Ребята, скажите, на какой планете мы находимся? (Земля)

• Что такое космос? (это бесконечное пространство, вселенная)

• Что находится в космическом пространстве? (много планет, наша галактика)

• А на чём можно полететь в космос? (Ракета, космический корабль)

• Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было взлететь и полететь в космос? (Коперник, Циолковский, Королёв)

• Кто из животных первым полетел в космос? (Белка и Стрелка)

• Кто из людей первым полетел в космос? Когда и где произошло это событие? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 г. на ракете «Восток» с космодрома Байконур.)

Всё время звучит тихая музыка «Земляне», дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Хотите сами построить ракету?

Посмотрите, перед вами блоки с примерами, чтобы построить ракету, нужно посчитать примеры и выстроить блоки друг на друга, по правилу ответ примера является началом следующего, первый блок уже стоит на месте, ваша задача найти следующий и построить ракету. (Дети строят ракету из блоков)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получилась ракета. Можно отправляться в путь, садитесь.

Ракета к полету готова?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

СЛАЙД 1

Воспитатель:

Отправляемся в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем обратный отсчёт 10,9….1,0 пуск (Звук ракеты)

Воспитатель: Наша ракета приземляется. Посмотрите ребята, это Инопланетянин, это он нас пригласил, давайте подойдём поближе.

СЛАЙД 2

Планета «Геометрик»

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в математическую галактику. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью закодированных карт вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Воспитатель:

Где же нам взять карты?

Инопланетянин: Вы находитесь на планете «Геометрик».

На этой планете находится ваша первая карта, с помощью неё, нужно расшифровать код планеты, где требуется помощь, вот карточки к ней. Следующие карты мы найдём на планетах, после того, как ребята справятся с заданием.

СЛАЙД 3

Воспитатель:

Давайте развернём карту и узнаем код. Какие фигуры вы видите, какого цвета и сколько их? Прикрепите нужное число под фигурой на своих карточках. (По карточкам дети вычисляют код)

Инопланетянин: Код найден «256», садитесь в ракету ребята, я ввожу код в бортовой компьютер, буду вас сопровождать.

СЛАЙД 4

Воспитатель: Считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Полетели. (Звук ракеты)

Инопланетянин: Вот мы и приземлились на следующей планете, пойдёмте.

Воспитатель: буду ждать вас в ракете.

Планета код «256» «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Инопланетянин:(Карточки инопланетян с вопросами)

Это местные жители, они любят задавать вопросы. Сможете, на них ответить. (Да)

Посмотрим, какие вы сообразительные.

1. Назови соседей числа 15

2. Назови число, следующее за числом 10

3. Назови число предыдущее числу 17

4. Обратный счет от 20 до 10

5. Что длиннее неделя или месяц

6. Что длиннее 1 час или 60 минут

7. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

8. Сколько времен года. Назови их

9. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

10. Что длиннее 12 месяцев или год

11. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?

12. Сколько зверей встретил в лесу Колобок?

(Дети отвечают)

СЛАЙД 5

Инопланетянин: Молодцы! Порадовали. Смотрите, а вот и вторая карта с кодом. Давайте отправимся на следующую планету, вычисляйте код. (Даёт карту и карточки, по карточкам дети вычисляют код.)

Инопланетянин: Код найден «427»,садитесь в ракету, я ввожу код в бортовой компьютер.

СЛАЙД 6

Воспитатель: Считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Полетели. (Звук ракеты)

Инопланетянин: Вот мы и приземлились на следующей планете.

Планета код «427» «Звёзды в пространстве»

Разложить на полу стрелки согласно карте.

СЛАЙД 7

Инопланетянин: Скажите, чего много на небе? (Звёзд)

В нашей галактике, был звездопад, и некоторые звёзды упали, я нашёл только шесть из них, вам нужно вернуть их на свои места, следуя карте и вернуться обратно. Возьмите каждый по одной звёздочке, выберете по карте самый короткий путь и разложите звёзды. Смотрите внимательно, чтобы у вас хватило звёзд.

(Дети выполняют задание)

СЛАЙД 8

Инопланетянин: Продолжим наше путешествие, вот карта и карточки, вычисляйте следующий код.

Код найден «385», садитесь в ракету, я ввожу код в бортовой компьютер, полетели.

СЛАЙД 9

Воспитатель: Считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Полетели. (Звук ракеты)

Инопланетянин: Вот мы и приземлились на следующей планете.

Планета код «385» «Задачкина»

Появляется персонаж

Магистр: Здравствуйте, я магистр математических наук, предлагаю разгадать мои задачки.

Инопланетянин: Задачки, это без меня. Удачи. (Уходит)

Магистр: Слушаем внимательно и отвечаем.

1. Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (Их восемь)

2. Двенадцать овечек на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь? (Десять)

3. Сколько хвостов у шести слонов? (Шесть)

4. Пять кубиков у Саши и ещё пять у Пети. Вы кубики сосчитайте, дети. (Десять)

5. Я принёс 6 кубиков в корзине «Разделите эти кубики между собой так, чтобы каждый получил по кубику, и один остался в корзине». Как же разделить кубики? (одному дать вместе с корзинкой)

(Дети отвечают)

Магистр:

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились! А теперь мне нужна ваша помощь, каждому из вас, я хотел подарить самоцветов космических, но споткнулся и всё рассыпал, поможете мне собрать?

Игра «Собери корзину самоцветов»

Персонаж объясняет детям правила игры

Каждому из вас я дам корзину, на которой приклеена цифра, это ответ примеров ваших самоцветов, а вот каких именно, считайте и собирайте в свою корзину.

(Дети выполняют задание)

СЛАЙД 10

Магистр: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные и умные!

Спасибо вам, вы помогли всем планетам, где нужна была помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой. Садитесь в ракету. До свидания. Прилетайте еще. (Зайти за ширму снять шляпу и мантию, у ракеты появляется воспитатель)

Воспитатель: Ой, ребята, я уже вас заждалась. Теперь мы можем лететь домой? Ракета к полету готова?

Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Полетели. (Звук ракеты)

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

- где вы были?

- кто живет в математической галактике?

- чем вы занимались?

- вам понравилось?

Спасибо за интервью.

- Алло! Редакция. Готовьте мне первую полосу, у меня сенсация. Бегу! Скоро буду.

Воспитатель: Все приключения позади. Вам понравилось путешествие? Звучит музыка «метеоритный дождь»

СЛАЙД 11

Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.

СЛАЙД 12

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете. А это, наверное, с математической галактики к нам прилетело, пойдёмте в группу, есть угощение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику»Фотоотчет о лепке «Космическое путешествие в другую галактику» Тематическая неделя «Космос далёкий и близкий» в нашем дошкольном учреждении построена так, что позволяет не только проводить систематические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группаМатематический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Средняя группа Математический досуг «Увлекательное путешествие в математическую страну» Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 летНОД по ФЭМП «Путешествие в страну математике» в подготовительной группе 6–7 лет ТЕМА НОД: "Путешествие в страну математики" ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Познавательное развитие ГРУППА (ВОЗРАСТ): Подготовительная группа 6-7.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ФЭМП для детей подготовительной подгруппы «Путешествие в математическую галактику»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 18:28
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД