Папки-передвижки

ОД по ФЭМП «Встреча с Зайчиком»

Алсу Хидиятуллина
ОД по ФЭМП «Встреча с Зайчиком»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с применением системно -деятельностного подхода в средней группе группе на тему: «Встреча с зайчиком»

Разработала Хидиятуллина Алсу Наилевна, воспитатель

Цель: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.

Программное содержание.

Задачи:

Публикация «ОД по ФЭМП „Встреча с Зайчиком“» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и равные части; упражнять в количественном счёте.

Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.

Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.

Демонстрационный материал:

Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги (аппликация, мяч, набор разноцветных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики.

Методические приемы:

Эмоциональный настрой детей, введение сказочного персонажа, игры, поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность детей, самостоятельная

взаимодействии с воспитателем, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

1. Этап введения в образовательную ситуацию. Эмоциональный настрой детей.

Воспитатель:

Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете, тогда когда отгадаете загадку: (на мальберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур)

Его обижают и звери, и птицы.

Он каждого кустика в поле боится,

Зимою под ёлкою так замерзает,

Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК)

(воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур)

2. Этап создания проблемной ситуации, мотивирование к деятельности

Воспитатель: А это обычный Зайчик? (Ответы детей). Почему вы так думаете? ОН ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР)

Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь? (СДЕЛАЕМ ТАКИХ ЖЕ ЗАЙЧИКОВ)

Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей).

3. Этап решения проблемной ситуации. игровая деятельность

Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? (Предположения детей)

(Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается)

Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика.

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников вы видите? Сколько всего четырёхугольников? Почему? (ПОТОМУ ЧТО КВАДРАТ И ПРЯМОУГОЛЬНИК ЯВЛЯЮТСЯ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКАМИ)

Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос.

Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?».

Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т. д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет.

Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде.

Воспитатель: А как вы думаете где же живут зайчики? (В ЛЕСУ)

Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей). Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ЁЛКА)

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ).

(Детям предлагается ватман, квадраты зелёного цвета, клей, ножницы)

Назовите фигуру, которая лежит перед вами и какого она цвета? (ЗЕЛЁНЫЙ КВАДРАТ). Как ещё её можно назвать? (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК). Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Для начала мы с вами вспомним, как можно разделить квадрат на две части?

(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем предложить разместить ёлки на ватмане по окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят. Повесить на мальберт)

Вывод: из вырезанного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Дыхательная гимнастика.

1. Ладошки

2. Погончик

3. Насос

4. Кошка

Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать. (НАМ НУЖНО ПОСТРОИТЬ ДОМИК ДЛЯ ЗАЙЧИКА)

Воспитатель: Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится.

- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.

- Как по-другому можно назвать эту фигуру?

- Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.

- Сколько стало квадратов? (2)

- Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК)

- Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК)

- Из скольких палочек нужно для одного квадрата?

Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши?

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо.

4. Этап анализа деятельности

Воспитатель: Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь? А важно ли в жизни кому то помогать? Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите.

Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем!

(Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Игры с зайчиком» в младшей группе Конспект НОД "Игры с зайчиком " в младшей группе Программное содержание: • продолжать учить детей сравнивать множества путем приема приложения,.

Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в первой младшей группе Конспект НОД «На прогулку с зайчиком» по образовательной области физической культуре в 1 младшей группе. Задачи: Обеспечить условия для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с мамонтенком» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Встреча с Мамонтенком» (познавательное развитие) Задачи НОД Образовательные: учить сравнивать предметы.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка с Зайчиком» Конспект НОД по математике "Прогулка с Зайчиком" (с использованием современных образовательных технологий: игровые, здоровьесберагающие,.

Конспект НОД по физической культуре «Прогулка с Зайчиком в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Варенька» г. Абакан Конспект непосредственно образовательной.

Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» Конспект совместного вечернего игрового сеанса «Поиграем с зайчиком на лесной полянке» для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником)Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с незнакомцем» (знакомство с треугольником) Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе на тему: "Встреча с незнакомцем" (знакомство с треугольником) Интеграция образовательных областей:.

Музыкальное занятие для старшей группы «Путешествие с солнечным зайчиком» Конспект НОД музыкального руководителя дошкольных групп МКОУ «Чертовищенская основная школа им. А. Д. Гусева» Тема: «Путешествие с солнечным.

Утренняя гимнастика с Зайчиком для детей среднего дошкольного возраста "Утренняя гимнастика с Зайчиком"для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель загадывает загадку детям: Зимой беленький, Летом серенький.

Встреча весныВстреча весны В этом году в нашем детском саду к встрече весны готовились основательно. Открыл начало весны конечно же праздник 8 марта. Ребята готовились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по ФЭМП «Встреча с Зайчиком»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД