Лучший педагог года

Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»

Елена Карп
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»

«Сказочные домики»

Программное содержание:

1. Вызвать интерес у детей к созданию построек из конструктора «дупло».

2. Закрепить знания детей о строительных профессиях, строительстве домов.

З. Учить читать схему, анализировать конструкцию сооружения.

4. Развивать образное мышление, воображение, инициативу.

5. Развивать конструктивные способности.

6. Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности.

Публикация «Конспект ОД по конструированию „Сказочные домики“» размещена в разделах

Оборудование: конструктора «дупло», телевизор, ноутбук, музыкальный центр, кукла Карандаш, сундучок с карточками, игрушки для обыгрывания построек.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Хорошее настроение»

Дети становятся в круг, берутся за руки, поочерёдно пожимают друг другу руки, улыбаются и передают друг другу хорошее настроение.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях весёлый Карандаш. Он приглашает отправиться в небольшое путешествие в волшебную страну, к лесным человечкам.

Но прежде, чем туда попасть, надо отгадать: кто живёт в том или другом сказочном домике?

Например: Кто в этом домике может жить?

Дети: Герои сказки «Теремок».

Воспитатель: Что необычного у этого домика?

Дети: Этот домик стоит на курьей ножке.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: Это домик Бабы-Яги.

Воспитатель: Какой это домик? Кто в этом домике может жить?

Дети: Домик весь в снегу. Это домик снеговиков.

Воспитатель: А на что похожи эти домики?

Дети: На грибы.

Воспитатель: Кто в этих домиках может жить?

Дети: В этих домиках могут жить жучки, гномы.

Воспитатель: Где находится этот дом?

Дети: На цветах.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут феи, бабочки.

Воспитатель: А в этих домиках на дереве, кто может проживать из лесных зверушек?

Дети: Там живут белочки, птички.

Воспитатель: Какие лесные обитатели поселились в необычных домиках : жёлуди, болотном грибке, домике с ушками и домике груше?

Дети: Мышки, лягушки, зайчик, гусенечки.

Воспитатель: А в этом домике живут сказочные человечки. Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: В них живут сказочные герои из разных сказок. Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Совершенно верно! А теперь пора отправляться в путь. Путь наш лежит по сказочному лесу. Мы идём по земле. Земля бывает разная: сухая и мокрая, горячая и холодная. На земле бывает и трава, и песок, и шишки. А в сказочном лесу всё постоянно меняется. Вот сейчас мы идём по зелёной мягкой травке, она приятно ласкает нам ноги. А теперь вдруг у нас под ногами горячий песок, он становится всё горячее и горячее. Он просто обжигает ноги. Ой! Но вдруг выпал снег. И мы идём по мягкому пушистому, но холодному снегу. И снова всё изменилось в лесу. Теперь мы идём по болоту. Наши ноги засасывает, мы их с трудом передвигаем, вытягиваем из тины. Но вот мы снова вышли на твёрдую землю. Мы идём по лесной дорожке, усыпанной хвойными иголочками и шишками, сучками. Они щекочут и покалывают наши ноги. Вот мы и пришли к сказочной полянке. Но, что – то нас никто не встречает! Смотрите, Карандаш нашё л записку:

«Злая волшебница разрушила наш сказочный город, наши чудесные домики! И теперь нам негде жить. А ведь в нашем городе были очень красивые сказочные домики. Ребята! Помогите нам, пожалуйста! Постройте для нас новые!»

Воспитатель: Ребята! Поможем жителям этой сказочной страны? Но, сначала давайте вспомним:

Какие строительные профессии вы знаете?

Дети: Архитектор, дизайнер, строитель, каменщик, маляр, крановщик и т. д.

Воспитатель: Какие должны быть архитектурные постройки?

Дети: Красивые, прочные, устойчивые.

Воспитатель: Какие бывают дома?

Дети: Дома бывают высокие и низкие, узкие и широкие, одноэтажные и многоэтажные.

Воспитатель: Давайте и мы сегодня станем строителями, архитекторами, дизайнерами, и

Построим красивые сказочные домики для наших героев.

Обратите внимание, у каждого дома есть фундамент, стены, перекрытия, окна, крыша.

Чтобы построить красивое здание, нам нужны строительные детали (рассматривается с детьми схема дома). Строить мы будем из конструктора «дупло».

Какие детали мы можем использовать для основания - фундамента дома, для перекрытия?

Дети: Пластины.

Воспитатель: Какие детали мы можем использовать для стен, окон?

Дети: Кирпичики, кубики и колонны, арки.

Воспитатель: Ребята, вам предлагаются карточки с изображением лесных сказочных человечков, для которых вы будете строить - с одной стороны, а с другой стороны – схема здания, которое будете делать. Набор деталей конструктора.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей. Дети называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку. Воспитатель предлагает детям оформить постройки.

III. Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Какие вы построили дома для своих сказочных героев?

Дети: Красивые, интересные, прочные.

Воспитатель: Для каких героев строили?

Дети: Для лесных человечков, мальчиков и девочек.

Воспитатель: Сколько этажей в вашем доме?

Дети: Два, три этажа.

Воспитатель: Дорогие ребята, сказочные человечки будут очень довольны построенными вами домами, им они, конечно же, очень понравятся! Большое вам спасибо! Вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

skazochnye-domiki_s53hq.pptx | 11880,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Разные домики» НОД «Разные домики» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством исследовательской деятельности, через конструирование.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сказочные герои в гостях у ребят» Цель: Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредствам использования дидактических игр математического.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Домики для веселых человечков» Конспект НОД по изобразительной деятельности Во второй младшей группе «ДОМИКИ ДЛЯ ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ» (аппликация) Цель: Продолжать учить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект ООД по «Познавательному развитию» «Сказочные приключения» Направление: «Познавательное развитие» Тема: «Сказочные приключения» Целевые ориентиры: Обобщение и закрепление знаний у детей о знакомых.

Конспект открытого НОД «Сказочные приключения» Конспект. Организация непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Сказочные приключения» Автор конспекта.

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в младшей группе с опорой на сказочные сюжеты ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ОПОРОЙ НА СКАЗОЧНЫЕ СЮЖЕТЫ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Закреплять.

Конспект по рисованию для детей старшей группы «Сказочные домики» г. Москва Автор: Самохина Ольга Алексеевна ГБОУ Школа №1413 ОДВ№1 Конспект по рисованию для детей старшей группы Тема: «Сказочные домики».

Конспект занятия «Поможем гномикам построить домики» Конспект открытого занятия по конструированию из бросового материала в средней «Б» группе «Поможем гномикам, построить домики» Цель: обучение.

Конспект урока немецкого языка для второго класса «Новые сказочные герои» Конспект урока немецкого языка для 2 класса. Тема: Unsere neuen Lehrbuchfiguren. Wer sind sie? Wie sind sie? I. Практическая цель. 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию «Сказочные домики»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 00:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД