Получи документы

ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»

Светлана Назарова
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»

ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция

Конспект организованной образовательной деятельности

по лепке детей второй младшей группы

«Робин – Бобин Барабек» - (коллективная композиция)

Цель: вызвать интерес к созданию шуточной коллективной композиции по мотивам литературного произведения.

Задачи деятельности педагога:

Публикация «ООД по лепке во второй младшей группе, Коллективная композиция „Робин-Бобин Барабек“» размещена в разделах

1. Продолжать учить лепить отдельные изображения (конфеты, печенье).

2. Развивать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск.

3. Формировать умение наносить узор по краю и середине округлой плоскостной формы.

4. Способствовать проявлению самостоятельности в расположении элементов и в выборе инструментов для нанесения узора.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

изобразительная - лепка из пластилина теста;

двигательная - физкультминутка «Месим тесто»;

игровая - игровая ситуация «Угощение к чаю для Робина - Бобина»;

коммуникативная - вопросы, ответы, рассказ педагога;

восприятие художественной литературы и фольклора - слушание стихотворения;

самообслуживание и элементарный бытовой труд - уборка рабочего места

Методы и приёмы.

Наглядные: метод эстетического убеждения (рассматривание изображения Робина – Бобина).

Словесные: диалог, чтение стихотворения С. Маршак «Робин – Бобин Барабек».

Практические: создание игровой мотивации, метод двигательной активности (физкультминутка, метод поисковых ситуаций, обыгрывание незаконченного и законченного изображения, собственное эмоциональное отношение.

Ресурсы: изображение Робина – Бобина. Пластилин, поделки из соленого теста (фрукты, баранки, печенье, стеки, палочки, клеенки, влажные салфетки, основа для коллективной композиции.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Игровая мотивация.

Педагог обращает внимание на изображение Робина – Бобина Барабека рассматривают его. Педагог читает стихотворение:

Робин – Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,.

И метлу, и кочергу.

Скушал церковь, скушал дом

И кузницу с кузнецом.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

1. Введение в тему.

Педагог говорит:

- Ребята как вы думаете, почему у Робина болит живот?

(ответы детей)

- А почему нельзя кушать кочергу, кузнеца?

(ответы детей).

- Что же делать, ребятки? Как порадовать Робина? (Если дети не проявляют инициативу, то подсказать, что можно слепить конфеты и печенье из пластилина).

- Правильно ребята, можно угостить Робина конфетами и печеньем.

Сколько нужно нам конфет и печенья?

(ответы детей)

- У меня есть большое блюдо, давайте наполним его печеньем и конфетами.

Воспитатель показывает детям фигурки разной формы вылепленные ранее из соленного теста:

- Ребята, посмотрите, какие конфеты, печенье, яблоки!

Давайте вспомним, как мы месили тесто.

3. Физкультминутка «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

(сжимать и разжимать кулачки)

Нас тщательно всё промесить попросили,

(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько не месим и сколько не мнём,

(похлопывать ладошками по коленям)

Комочки опять и опять достаём.

(хватательные движения вытянутыми руками)

4. Практическая часть.

Педагог предлагает детям выбрать материал для лепки конфет или печенья, при необходимости подсказывает последовательность лепки :

- скатать шар (можно показать движение рук в воздухе);

- сплющить шар между ладонями (показать);

- аккуратно переложить заготовки на фантик;

- выбрать инструмент для нанесения элементов узора (стека, палочка, трубочка для коктейля);

- украсить узором сначала край формы, а потом середину («нажимать не сильно, чтобы не испортить печенье»).

5. Самостоятельная работа детей

Дети лепят конфеты и украшают печенье. Педагог оказывает индивидуальную помощь жестами, советами, вопросами.

6. Итог (рефлексия).

- Ребята, что мы сегодня лепили из пластилина?

- Дети рассматривают работы, отмечают разнообразие оформления печенья, радуются своим успехам.

-Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня, отличный подарок получился для наших любимых пап и дедушек! Наше занятие подошло к концу, прошу вас не забыть привести в порядок свои рабочие места и вымыть руки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Бабочки на цветках» Тема: "Бабочки на цветках" Цель: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем. Учить самостоятельно украшать изделие.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «Угощение для кукол». Пальчиковая гимнастика: «Пирожки». Цель: Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить простейшие формы.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Цель: учить детей преобразовывать круглую форму шара в форму пирожка, расплющивая шар пальчиками. Продолжать знакомить ребенка с пластилином.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Зайка» Программное содержание: - учить детей лепить зайца из отдельных частей: туловище, глаза, лапы, уши, хвост; - упражнять в приемах скатывания.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Светофор» Конспект занятия в области Художественное творчество (лепка) во второй младшей группе по теме: «Светофор». Цель: формирование навыков лепки.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цыплята» «Цыплята». Конспект НОД по лепке во II младшей группе муниципальное дошкольное образовательное учреждении Д/с «Светлячок» Конспект НОД.

НОД в первой младшей группе по лепке «Клубок для Маши» НОД в первой младшей группе по лепке «Клубок для Маши». Форма работы: групповая и коллективная. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки — воображульки» ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки - воображульки» Гизатуллина Лейсан ООД по лепке в первой младшей группе «Сосульки- воображульки».

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе Сентябрь №1. «Наши любимые игрушки» Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего.

Занятие по лепке в младшей группе «Солнышко»Занятие по лепке в младшей группе «Солнышко» Программное содержание. Учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить работу до нужного образа с помощью пластилина. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по лепке во второй младшей группе. Коллективная композиция «Робин-Бобин Барабек»
Опубликовано: 1 октября 2016 в 21:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД