Папки-передвижки

ОД по математике подготовительная к школе группа «Разбудим Снежную королеву»

Ирина Александровна Павлова
ОД по математике подготовительная к школе группа «Разбудим Снежную королеву»

НОД по математике

«Разбудим Снежную королеву»

подготовительная к школе группа

МКДОУ детский сад «Солнышко»

р. п Каргаполье

Воспитатель: 1 квалификационной категории

Павлова И. А

НОД По математике подготовительная группа «Разбудим Снежную королеву»

Программное содержание.

1. Обучающие задачи:

- упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном счете;

- закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;

- упражнять в счете в пределах 20;

Публикация «ОД по математике подготовительная к школе группа „Разбудим Снежную королеву“» размещена в разделах

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

-закрепить знания геометрических фигур (квадрат, прямоугольник,треугольник, круг,овал,трапеция,ромб, конус)

-повторить дни недели.

2. Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

3. Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстрации);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

4. Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал :

Письмо от медвежонка Умки. Сотовый телефон. Льдинки с обратной стороны буквы. Медведи. пингвины, моржи и тюлень, дома-берлоги с номерами + карточки ч цифрами, ведро с рыбой,знаки больше меньше равно.

Раздаточный материал : простые карандаши, карточки с домами, тетради в клетку,

Предварительная работа :

Оформление уголка нежели «Животные Арктики и Антарктики»

Показ фото-слайдов «Арктика и Антарктика» Чтение сказки «Умка»

Ход

Воспитатель-

Встанем дружно дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Дети стоят кругом)

Воспитатель – Очень ровный у нас получился кружок и по вашим глазам я вижу,что вы все умненькие и благорозумненькие,а значит легко смежите мне ответить какие бывают дни недели! Поиграем в игру «Дни недели»

Воспитатель стоит в центе круга с мячом.

Воспитатель -Сейчас я называю день недели и бросаю мяч, кто его ловит, называет мне следующий день недели (проводится игра)

Воспитатель -Молодцы ребята, не спроста мы вспоминали дни недели,напомните мне а какой сегодня день недели?

Дети -пятница.

Воспитатель -У нас в группе всю неделю шла очень интересная тема,как она называлась?

Дети- «Животные Арктики и Антарктики»

Воспитатель- Молодцы правильно! мы знакомились с двумя полюсами земли это Южный и Северный и их обитателями, напомните как называется северный полюс Арктика, а южный –Антарктида. Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от маленького медвежонка Умки! С северного полюса! Хотите я вам его прочту?

Тогда занимайте свои места (дети рассаживаются за столы)

Воспитатель открывает и читает письмо.

Дорогие ребята детского сада «Солнышко» я знаю,вы очень добрые и умные, и поможете горю! Наша Снежная королева уснула и два полюса начали таять!если не разбудить королеву погибнет весь животный мир этих снежных сказочных мест! Нужно найти льдинки,на которых написано волшебное слово, собрать воедино соединить их вместе и прочитать! Помогите разбудить Снежную Королеву!

Воспитатель- Ребята что же делать? Читать мы умеем! Нужно только найти эти льдинки с волшебными буквами! Поможем бедным животным Антарктиды и Арктики?.

Отправляемся в кругосветное путешествие,но для этого нам нужен корабль.

У меня есть один,он необычный волшебный! Скажите, из каких геометрических фигур он сделан? (Воспитатель показывает корабль из геометрических фигур.)

Дети перечисляют геометрические фигуры (Прямоугольник,квадрат,трапеция,конус,круг,овал,треугольник,ромб)

Воспитатель- Правильно назвали все фигуры корабль наш! набираем команду для этого нужно посчитать до десяти и обратно.

Кто будет капитаном?

Ребёнок - сосчитавший до 10 и обратно выбирается капитаном.

Штурман-

Кок- ….(и так далее по усмотрению воспитателя индивидуальная работа)

Команда набрана пора,завести, наш корабль. Счёт до 20

Дети считают до 20 (хором)

Воспитатель - Поплыли (звучит музыка)

Воспитатель –А вот и Северный полюс! Арктика. Посмотрите, кто плывёт на первой льдинке

к нам на встречу? (воспитатель ставит 1 льдинку,на которой стоят белые медведи)

Дети - Белые медведи!

Воспитатель - Правильно!Нужно помочь медвежатам перебраться с этой льдинке на безопасное место в свои берлоги! Посмотрите вот они стоят по порядку на берегу. И у каждой берлоги свой номер. На что я вижу, не у каждого берлоги есть номер.

Поэтому вам ребята первое задание – нужно поставить не достающие номера на берлоги.

Дети выполняют задания.

Воспитатель- Посчитайте сколько берлог?

Дети-10

Воспитатель -Сколько должно быть медведей чтобы каждому достался 1 берлога?

Дети - Тоже 10

Воспитатель-. А сейчас, следящее задание, когда все берлоги пронумерованы, мы можем заселять в них медвежат. У каждого мишки на груди вы видите цифру,вы должны найти берлогу с такой же цифрой.

Дид. игра «Найди домик для медведя»(число на груди медведя должно соответствовать числу на берлоге)

Воспитатель- Мишкам помогли! получили первую льдинку (Воспитатель прикрепляет первую льдинку на доску с помощью магнитика)

Воспитатель- Плывём дольше,ещё одна льдина кто же на ней?

Дети – Тюлень

Воспитатель - Какая цифра плывёт на льдинке вместе с Тюленем?

Дети -10-

Воспитатель- Что же это значит? Я думаю для того чтобы нам получить эту льдинку нужно выполнить задание которое нам приготовил Тюлень.

Нужно число 10 разделить на два меньших числа.

У вас на столах лежат домики в последнем окошечке написано число 10, а два первых пустые.

Для выполнение этого задания вам нужно взять простые карандаши и домики которые лежат перед вами. Ваше задание в пустых окошечках написать из каких меньших чисел состоит число 10.

Дети каждый самостоятельно выполняет задание на своей карточке.

Воспитатель - Скажи мне Никита на какие два меньших числа разделил ты число 10?

(инд. работа-педагог спрашивает несколько детей)

Воспитатель - Молодцы Тюленю понравились ваши ответы и он отдал нам свою льдинку (педагог крепит льдинку к доске)

Ребята пора отправляется на южный полюс - Антарктиду! кто же плывёт к нам на встречу?

Дети-Пингвины! что то они сильно кричат? наверное они проголодались нужно их покормить Чем питаются пингвины?

Дети - Рыбой

Воспитатель – Как хорошо, что я захватила с корабля ведёрка с рыбой! давайте покормим пингвинов.

Дид. игра «Накорми пингвина» (У каждого пингвина написана цифра)

Воспитатель – У каждой цифры есть своё число,число состоит из единиц.

Скажите мне вот у этого пингвина на груди какая цифра?

Дети -5

Воспитатель -Значит этой цифре соответствует какое число?

Дети -5

Воспитатель -сколько единиц составляет число пять?

Дети - из пяти единиц.

Воспитатель- Молодцы! Значит. этому пингвину мы дадим 5 рыбок.

Воспитатель -Сейчас я поднимаю Пингвина с льдинки вы смотрите, какая цифра у него на груди, выходите ко мне и кладёте для него на тарелку столько рыбы какое число соответствует этой цифре.

Дети выходят по одному и выполняют задание.

Воспитатель - Молодцы вы справились и с этим заданием,а значит получили третью льдинку (крепит её на доске).

Воспитатель -На нашем пути ещё льдинки, сразу две! Кто же на них к нам плывёт?

Дети –Моржи.

Воспитатель- Мы сможем забрать эти льдинки если правильно посчитаем моржей и расставим знаки (больше меньше равно)

Сколько на первой льдинку моржей?

Сколько на второй?

На которой льдине больше (на сколько больше)

Выберите и поставьте знак (больше, меньше равно)

А сейчас с первой льдинку один морж нырнул в море

Сколько стало моржей на первой льдинке?

Сравните с количеством моржей на второй льдинке и поставьте знак (больше, меньше,равно)

(И т. д. несколько заданий)

Воспитатель- Молодцы и с этим заданием справились!–сколько льдинок мы уже собрали?

Дети- пять

Воспитатель-Ребята мы хорошо потрудились, можно и отдохнуть, перед нами небольшой остров выйдем с корабля и разомнёмся!

Физкультурная минутка

Мы животных спасали 1-2,1-2 (Шагают на месте_

Дружно льдинки собирали1-2,1-2.(Наклоны вперёд)

Сейчас мы их перевернём 1-2,1-2. (махи руками)

Слово волшебное прочтём! (прыжки)

садятся на свои места

Воспитатель-Раз мы собрали все льдинки пора прочесть волшебное слово (переворачивает льдинки и дети читают слово М О Р О З.

Воспитатель давайте сообщим медвежонку Умки о волшебном слове, которое разбудит королеву но как мы это сделаем? (вопрос на логическое мышление)

(Варианты ответов детей)

Воспитатель – В мире современных технологий можно просто позвонить по сотовому телефону.

Воспитатель берёт телефон изображает, что набирает номер телефона и говорит

-Ало милый Умка мы с ребятами узнали волшебное слово это…

Ребята скажите медвежонку хором это слово (направляет к детям трубку)

Дети говорят МОРОЗ!

Воспитатель- Мы с вами выполнили, свою миссию спасателей, пора возвращается домой

Но на чём же мы вернёмся? ветром унесло наш волшебный геометрический корабль?

(создание проблемной ситуации)

Варианты ответов детей.

Воспитатель выслушивает все ответы и предлагает свой вариант.

Воспитатель- Я предлагаю самим нарисовать для себя транспортное средство,а какое вы узнаете закончив моё задание!

(Графический диктант)

Воспитатель -Открываем тетради. все вы видите в центре листа красную точку от неё мы и начнём свой рисунок.

10 клеточек в лево 5клеточки в верх 2 клеточки в право 2 клеточки вниз 5 клеточек в право 5 клеточек в верх 10 клеточек в право 5 клеточек в низ 6 клеточек в право 2 клеточки в верх 2 клеточки в право 5 клеточек в низ 13 в лево.

Воспитатель - покажите что у вас получилось? У вас должен получится вот такой корабль (воспитатель показывает свой вариант) внимательно посмотрите сравните и проверьте каждый себя самостоятельно.

Воспитатель- Молодцы у вас получились замечательные кораблики! Садимся в свои кораблики и возвращаемся в детский сад!

(Если у кого из детей не получились кораблики,педагог приободряет детей)

Воспитатель- У кого не получились кораблики,не отчаивайтесь, товарищи вас не бросят,а вечером мы с вами ещё потренируемся рисовать кораблики и у вас обязательно получится)

Воспитатель - Чтобы обратная дорога была веселее давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали в нашем необычном путешествии.

Подведение итогов (ответы детей)

Публикации по теме:

«Город математических загадок». НОД по математике (подготовительная к школе группа)«Город математических загадок». НОД по математике (подготовительная к школе группа) Цель: Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять знания о днях недели; закреплять навыки счета и вычислительной.

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

Сценарий «Как ребята Снежную королеву победили» Новогодний утренник для детей подготовительной группы. Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущие 1 Добрый день, дорогие гости! Мы рады.

Конспект НОД по математике «Космический полет на планету Математика». Подготовительная группа Программное содержание: Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр. • Закрепить.

Конспект НОД по математике «Дружба — крепче колдовства» (подготовительная группа)Конспект НОД по математике «Дружба — крепче колдовства» (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков через игру. Задачи: Упражнять в счете до 20-ти, учить находить и различать разные.

Конспект занятия по математике «В гости к тетушке Сове» (подготовительная группа) ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ «В ГОСТИ К ТЕТУШКЕ СОВЕ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Програмное содержание Продолжать учить.

КВН «Знатоки ПДД» (подготовительная к школе группа) Цель: популяризация знаний о ПДД среди детей дошкольного возраста. Задачи: - Выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, о.

ООД по конструированию «Дом для оленя» (подготовительная к школе группа) Тема: «Дом для оленя» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная категория: 6-7 лет Цель: развитие конструктивной деятельности.

ООД в подготовительной к школе группе «Разбудим Спящую Красавицу. Звуки [С], [С׳]». Схема слова Цель: Закрепление материала по изученной теме. Задачи: 1. Закрепить навыки звуко – слогового анализа и синтеза слов. 2. Развивать фонематическое.

Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа)Путешествие по островам профессий (интегрированное занятие по математике, подготовительная к школе группа) Задачи. Образовательные: - расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях, - упражнять в порядковом и количественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по математике подготовительная к школе группа «Разбудим Снежную королеву»
Опубликовано: 23 января 2017 в 10:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД