ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст)

Эльвера Батырова
ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст)

Управление образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Птичий двор»

Возрастная группа: ранний возраст

Выполнил:

Воспитатель Батырова Э. Р.

Имеющаяся категория:

соответствие занимаемой должности

Стаж работы:13лет

Туймазы – 2018

Цель: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах.

Задачи

Образовательные:

Учить детей различать и называть домашних птиц и их птенцов;

Формировать умение различать и предавать тембр и силу голоса ;

Развивающие:

Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении с пальчиковой гимнастикой;

Упражнять в звукоподражании;

Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам;

Средства реализации: картинки с изображением домашних птиц и птенцов, картина и макет «Птичий двор»,песня «Курочка»

Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа и рассматривание картинок о домашних птицах.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по реке на пароходе. Покажите какие у вас пароходики.

Дети: (выполняют действия воспитателя обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, большие пальцы подняты вверх).

«Пароход плывет по речке и пыхтит он,

словно печка: «пых- пых- пых…»

Воспитатель: Давайте представим, что мы вами капитаны и плывем на пароходе. А у всех капитанов есть бинокли. А у вас есть бинокли? Ребята покажите какие у вас бинокли.

Дети: Да. (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)

Воспитатель: Давайте посмотрим в свои бинокли внимательно. Что вы видите? (демонстрирую картину «Птичий двор»). Это, ребята, птичий двор. На нем живут разные птицы со своими птенцами. Садитесь на свои места. Спина прямая,ноги вместе.

Воспитатель: Кого вы видите на дворе? .(показ картинки петух)

Дети: Петуха.

Воспитатель: Правильно ребята. Это петух, посмотрите какой он: хвост с узорами,гребешок красивый. Вспомним потешку про него.

Петушок- петушок, золотой гребешок

Масляная головушка,шелковая бородушка.

Что ты рано встаешь? Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Как петух кричит?

Дети: Ку- ка -ре-ку!

Воспитатель: Как он громко кричит, а как тихо?

Дети: Ку- ка -ре-ку!

Воспитатель: А как ему отвечают курица? (показ картинки курица)

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Как курица громко кричит, а как тихо?

Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курицы, как они клюют зернышки.

Дети: (Имитируют клевание зернышек об другую ладошку).

Воспитатель: Как называют птенцов у курицы?

Дети: Цыплята

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи.

Воспитатель: Как они громко пищат, а как тихо?

Физкультминутка (включается музыка)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки- желтые ребятки:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли. Но пора возвращаться домой. Сели на свои пароходы и поплыли в детский сад.

«Пароход плывет по речке и пыхтит он,

словно печка: «пых- пых- пых…»

Воспитатель: Вот мы и приплыли. Садитесь на свои места. Спина прямая ноги вместе. Дети посмотрите, у нас в группе тоже есть птичий двор. (показ макета «Птичий двор») Но мне кажется здесь кого-то не хватает.

Дети: Птиц

Воспитатель:У меня есть птицы нужно их поселить на наш двор. Подойдите помогите мне. (включается музыка)

Дети:(расставляют птиц)

Воспитатель: Где мы сегодня с вами были?

Дети: На птичьем дворе.

Воспитатель: Кто там живет?

Дети: Петух, курица, цыплята.

Воспитатель: Как кричит петух, курица, цыплята.

Дети: Ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Воспитатель: На птичьем дворе живут еще много разных птиц, об этом мы свами поговорим в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Птичий двор» Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать в пределах 5, формировать.

Дидактические игры по развитию речи. Конспект занятия по рассматриванию картины «Птичий двор» В настоящее время в системе дошкольного воспитания одним из главных приоритетов является воспитание и развитие ребенка раннего возраста,.

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Интегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группеИнтегрированное занятие на тему «Путешествие на птичий двор» в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД Интегрированное занятие.

Конспект ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст) Конспект занятия по развитию речи во 2 группе раннего возраста «Ягодки». Воспитатель: Диденко Марина Валерьевна. Тема: «Птичий двор» Цель:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «В гости на птичий двор» с элементами ТРИЗ технологий.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
ООД по развитию речи «Птичий двор» (ранний возраст)
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...
Консультация для родителей «Летом отдыхаем правильно»
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Консультация для родителей на тему: «Летом отдыхаем правильно» Подготовил: воспитатель...