Лучший педагог года

ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка» (3 фото)

Анна Макухина
ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»

Образовательная деятельность по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет.

«Тянем - потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка».

ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»

На протяжении более чем 30 лет педагогической работы в детском саду, каких только постановок русской народной сказки «Репка» мне ни приходилось видеть! От самых элементарных – в младших группах, до сложнейших шикарных мюзиклов – в подготовительных группах. И все по-своему интересные, своеобразные, потому что в исполнении детей все прекрасно! Я хочу предложить вашему вниманию несложный конспект для самых маленьких деток.

Публикация «ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет „Тянем-потянем“ по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах

Программное содержание:

- воспитывать любовь детей к волшебному миру сказок;

- учить малышей звукоподражанию (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, пи-пи-пи);

- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки;

- побуждать их принимать участие в рассказывании сказки;

- продолжать развивать образное логическое мышление.

Предварительная работа:

- чтение и рассказывание русской народной сказки. Изготовление атрибутов к сказке.

Оборудование и материалы:

- персонажи настольного театра к сказке (дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка, шапочка Репки.

Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что сейчас к ним в гости кто-то придет… В гости приходит Петрушка и загадывает загадку.

Загадка:

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос в землю крепко

Что же это?

(репка)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы с вами читали сказку «Репка». Давайте ее вспомним. Посадил дед репку…

А куда он ее посадил?

Дети: В землю (Наклонились).

Воспитатель: Что же он стал делать, чтобы репка росла.

Дети: Поливать водой (имитация).

Воспитатель: Молодцы! Итак…

Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Какая?

Покажите (дети вместе с воспитателем разводят руки в стороны).

Воспитатель: Стал дед репку из земли тянуть. Покажите, ребятки, как он это делал. (Дети показывают) Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Как позвал?

Дети: Бабка.

Воспитатель: Бабушка, помоги мне вытянуть репку!

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Как позвала?

Дети: Внучка, Внучка!

Воспитатель: Правильно! Внученька, помоги нам вытянуть репку.

Ой, выбежала внучка - краса, длинная коса. Итак… Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка кого-то лохматого, ушки торчком, с хвостом, с лапами. Дом охраняет, громко лает, говорит гав-гав. Кто это?

Дети: Собачка.

Воспитатель: Правильно. Собачка Жучка. Давайте вместе с собачкой Жучкой полаем: Гав-гав-гав!

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку, Мурку – серенькую шкурку. У Мурки лапки, на лапках цап- царапки, говорит «мяу-мяу-мяу». Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе с кошкой помяукаем: Мяу-мяу-мяу!

Кошка Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка маленькую, серенькую, говорит (пи-пи-пи). Кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе с мышкой попищим: Пи-пи-пи!

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, потянули, вытянули репку. Ребята, а что же стали делать с репкой дед, бабка и внучка?

Дети: Кашу варить.

Воспитатель: Правильно. Вымыли репку и стали кашу варить и всех угощать.

И будем мы от репки

Здоровы и крепки. (Показать силу).

Воспитатель. Вот какие дружные, сильные, вытащили репку. Молодцы! А сейчас вместе с Петрушкой

«Собирайся народ в наш веселый хоровод!»

Хоровод

«Собирайся народ, мы пойдем в огород, соберем урожай, репка вырастай

Дальше ребенок (репка) выходит в круг и танцует, а дети хлопают.

Затем дети прощаются с Петрушкой.

Фото «Репка»
ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки - фото
Публикации по теме:

Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка»Огород на подоконнике по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук). Развитие интереса к исследовательской деятельности у детей.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс «Порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки «Репка» Представляю порядок изготовления книжки-малышки по мотивам русской народной сказки "Репка". 1. Скачать с интернета любую раскраску-сказку,.

Мастер-класс для педагогов «Утренняя гимнастика для детей 4–5 лет» по мотивам русской народной сказки «Маша и медведь» Мастер-класс «Утренняя гимнастика для детей 4-5 лет». По мотивам русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: Познакомить присутствующих.

Музыкально-театрализованная игра по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей среднего возраста По мотивам русской народной сказки «Теремок» Цель: формировать навыки выразительного исполнения образа героя. Задачи: Образовательная:.

Открытое занятие по развитию речи для детей младшей группы «Театрализация русской народной сказки «Репка» Цель: Закрепить знания детей по содержанию сказки «Репка». Задачи: Научить детей выразительно произносить монологи, через проигрывание сказки.

Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»Развлечение для детей группы раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок» Цель: Учить детей активно участвовать в развлечениях, получать положительные эмоции. Задачи: 1. совершенствовать двигательные способности;.

Сценарий досуга для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» Сценарий досуга Для детей средней группы по мотивам русской народной сказки «Теремок» • Развитие творческих способностей детей и родителей.

Конспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализацииКонспект занятия по мотивам русской народной сказки «Репка» с элементами театрализации Цель:приобщить детей к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, музыкальной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи для детей от 2,6 до 3 лет «Тянем-потянем» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Опубликовано: 8 января 2018 в 19:56
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД