Папки-передвижки

ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел»

Екатерина Лаухина
ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел»

Цель: углублять представления детей о доброте, как о неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать знакомство с понятиями «добро» и «зло».

2. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

3. Формировать умение оценивать свои поступки, поступки окружающих, сравнивать их с общепринятыми нормами.

4. Учить ориентироваться по карте – схеме, двигаться в заданном направлении.

Развивающие :

Публикация «ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Добрых Дел“» размещена в разделах

1. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям.

2. Поддерживать у детей желание подражать хорошему.

Материалы к занятию: магнитофон, видеопроектор, мишка, рюкзак, кружка, карандаш, пирамидка, машина, кукла, бутылка с пробкой, замок с ключом, белый лист бумаги, горшечный цветок, книга, скотч, расческа, лейка, картинки героев сказок, игра-лабиринт «Помоги собаке найти дом», макет дерева, розовые очки, ленточки по количеству детей.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; чтение сказок «Кот, петух, дрозд», «Петушок и бобовое зернышко»; разучивание пословиц о доброте; просмотр видео презентации «Мы – волонтеры!».

Методы и приемы:

Наглядный: видео презентация «Путешествие в страну Добрых Дел», использование схем, наглядного пособия.

Словесный: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, индивидуальные ответы детей.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Найди пару», игра-лабиринт «Помоги собаке найти дом», дидактическая игра с использованием наглядного пособия «Добро и Зло».

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, динамическая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом.

Наша добрая улыбка (приставить пальцы к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом (руки указывают на сердце)

Напомнит нам как важно в жизни (погрозить пальцем)

Делиться счастьем и добром! (расставить руки широко)

- Ребята, а как можно поделиться добром? Ответы детей.

- Давайте, передадим доброту друг другу с помощью наших рук. Но для этого наши ручки нужно «зарядить» добротой.

Ладони ставим друг напротив друга, пальцы присоединяются друг с другом:

Желаю__успеха__большого__во всем_и везде! Здравствуйте!

Дети касаются ладонями друг друга.

2. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание на мишку, лежащего на полу. Дети стоят полукругом.

- Ой, смотрите, здесь что-то лежит.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Дети, чей это мишка?

- Что случилось с твоим мишкой?

- Как можно помочь мишке?

- Правильно. Помочь мишке, значит сделать доброе дело.

- А как вы думаете, что такое добро?

Звучит музыка

- Ребята, а вы знаете, в далекой-далекой стране растет Дерево Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добрые дела. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей.

- Вы хотите отправиться со мной в путешествие в Страну добрых дел и оживить дерево Доброты своими поступками? Путешествие не близкое, я возьму с собой дорожный рюкзак. Может нам в дороге что-нибудь пригодиться.

- Дети, у меня есть волшебная карта, которая покажет нам путь в эту далекую страну. Давайте, подойдем к карте поближе.

Дети смотрят на карту на экране.

- В центре карты изображен наш детский сад. Дорогу к первой станции замело снегом, и выросли большие сугробы. Как же нам добраться до нашей остановки? Ответы детей.

- Правильно, мы отправимся на лыжах.

Динамическая гимнастика

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой, (шаги на месте)

Мы наденем шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Мы наденем шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязываем» шарфик)

А потом красивые, теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички на ручки натяну, (поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя ты маленький (руки на пояс)

У тебя есть валенки (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьмем с собою лыжи в лесочек мы пойдем (шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь! У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

Дети по музыку «Дорогою добра» идут друг за другом.

1 станция «Ненужные вещи»

- Ну, вот мы и добрались до первой станции. Пора снимать лыжи и теплую одежду.

- Наша первая остановка называется «Ненужные вещи». Как вы думаете почему?

Перед детьми стоит стол с предметами: машина без колеса, грязная кружка, круги от пирамидки, завядший цветок, лохматая кукла, порванная книга, сточенные карандаши, лист бумаги

- На эту станцию попадают вещи, которые больше не нужны людям. Как вы думаете, почему они стали ненужными? Ответы детей

- Как сделать так, чтобы предметы снова стали нужными? Ответы детей

Дети выбирают себе предмет и рассказывают, как исправить чью-то ошибку.

- Дети, пришло время заглянуть в мой походный рюкзак, может там найдутся вещи, которые нам помогут.

Дети вместе с воспитателем поливают цветок, расчесывают куклу и т. п.

- Молодцы! Теперь эти вещи и игрушки снова найдут себе хозяев. А мы совершили свой первый добрый поступок. И нам пора отправляться в путь.

- Посмотрите внимательно на карту. Ребята, путь ко второй станции лежит через реку. Как же нам через нее перебраться? Ответы детей.

- Правильно, мы поплывем на корабле-паруснике. Проходите в наш корабль. Но вот беда! Почему наш корабль не плывет? Правильно, ему нужен ветер и наша помощь. Поможем?

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вниз

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока кораблик подгоняю я!

(круговые движения руками).

2 станция «Розовые очки».

- Молодцы, ребята! Наш кораблик добрался до 2 станции. Станция называется «розовые очки». Подумайте, почему? Ответы детей

- Посмотрите, вот и волшебные розовые очки. Интересно, что они умеют делать? К ним прилагается инструкция:

«Дорогие гости! Всякий кто оденет эти очки, расскажет нам о добрых поступках, которые он совершил».

Дети по очереди одевают очки и рассказывают о добрых поступках.

- Вот мы и вспомнили все свои добрые поступки. Оказывается, мы совершаем добрые дела каждый день. Молодцы! А нам снова пора заглянуть в карту. Интересно, что ждет нас впереди?

- Дорога к 3 станции лежит через густой и дремучий лес. А в этом лесу есть железная дорога. Значит, на чем мы отравимся путешествовать дальше? Ответы детей.

Динамическая гимнастика

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Вагончики цветные

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Тук-тук, тук-тук.

3 станция «Бездомная».

- Ну, вот мы и на месте. Поезд быстро домчал нас до нужного места. Станция «Бездомная». Почему эта станция так называется? Ответы детей

- Ребята, я слышу кто-то скулит. Значит, кому-то нужна наша помощь.

Дети видят на экране грустную собаку.

- Так вот кто тут остался без дома. Как же можно помочь собачке? Ответы детей.

- Дети, посмотрите внимательно, у нашей собачки есть ошейник, а это значит… Ответы детей

- Правильно, она потерялась. Путь домой у собачки не близок и без нашей помощи ей не обойтись. Садитесь за столы и покажите собаке путь домой.

- Ну, вот мы совершили еще одно доброе дело! Молодцы!

- Где же наша карта? Пора продолжать наше путешествие.

- Путь к следующей станции лежит через болото. Как нам можно его перейти? Ответы детей

- Правильно, по кочкам.

4 станция «Добро и зло».

- Станция называется «Добро и зло». Дети, как вы думаете, кто здесь живет?

- На этой станции живут добрые и злые герои сказок. Была большая буря, и герои сказок перемешались. Я думаю, что им нужна наша помощь. Как мы может им помочь? Ответы детей

- У меня есть 2 домика. В одно живет добро, в другом – зло. Давайте, расселим героев сказок по домам.

Дети раскладывают картинки героев сказок в 2 коробки, рассказывают об их поступках.

- На какого героя сказок вы бы хотели быть похожим?

- Чего больше в мире добра или зла?

- Ребята, как хорошо, что мы умеем отличить добро от зла. Молодцы!

- А у нас осталась еще одна остановка. Смотрим внимательно на карту. Мы уже совсем близко! Я слышала, что Дерево Добра находится высоко в горах. Как же можно забраться так высоко? Ответы детей

- Правильно, мы полетим на самолете.

Зрительная гимнастика.

Пролетает самолет

(глаза вниз, руки раскинуты)

С ним собрался я в полет

(глаза вверх)

Правое крыло отвел,

(глаза вправо)

Левое крыло отвел.

(глаза влево)

Я мотор завожу,

(рука по кругу, глаза за ней)

Поднимаюсь и лечу.

(Глаза вверх)

- Вот как высоко в горах мы с вами оказались. Посмотрите, здесь лежит камень-указатель:

1. Налево пойдешь – друга найдешь

2. Направо пойдешь – сладости найдешь

3. Прямо пойдешь – ослику поможешь

- Какой путь мы выберем? Ответы детей

5 станция «Просто так».

- Станция называется «Просто так!» Ребята, что можно сделать просто так? Ответы детей

- Сейчас мы с вами посмотрим одну историю, которая произошла с осликом.

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»

- Почему ослик грустный?

- Как его можно развеселить?

- Ребята, даже самый маленький поступок способен сделать большое дело! Почаще делайте просто так хорошие поступки своим близким.

«Дерево Добра»

- Вот мы и добрались до дерева Добра. Посмотрите, на нем совсем нет листочков. Оно засохло от злых поступков. Но мы сегодня сделали столько много добрых дел, и я уверена, что мы сможем помочь Дереву Добра.

- Возьмите в руки ленточки, загадайте желание и скажите, что доброго вы хотите еще сделать. И дерево непременно оживет.

Дети говорят свои желания и привязывают ленточку.

- Посмотрите, каким красивым стало наше дерево. Я рада, что вы не пожелали себе игрушку или конфету, а вспомнили о своих близких, о том, что хорошего вы для них можете сделать. Молодцы!

Доброта вещь удивительная!

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим!

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же, посмотри:

Как много у тебя друзей,

А злой – всегда один!

- Ну, а нам пора отправляться в родной детский сад и рассказать всем, где мы побывали. Дерево Добра благодарно нам и поможем нам быстро вернуться домой. Скажем дружно: «Раз, два, три, добро всегда твори

3. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Ребята, «Помогая другим, вы помогаете себе». Так говорят волонтеры всех стран. А вы знаете, кто такие волонтеры?

- Давайте, в нашем детском саду начнем свое волонтерское движение. Ответы детей

- Какое название можно придумать нашему движению? Ответы детей

- А я предлагаю назвать наше волонтерское движение «Маленькие маячки».

- Что такое маячки? Ответы детей

- Своим примером мы будем указывать правильный путь, докажем, что мы способны прийти на помощь ко всем, кому это нужно. Вы согласны? Мы сегодня доказали, что даже маленькие добрые дела способны приносить большую пользу.

- Наше занятие получилось очень увлекательным! А вы у меня просто молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию «Назови мужскую профессию» для старшего дошкольного возраста ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.

Конспект НОД «Путешествие в страну песка» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, с помощью песочной терапии. Интеграция областей: «социально.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Ядовитые грибы и ягоды» для старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Образовательные: познакомить детей с ядовитыми грибами, ягодами и разработать правила безопасного поведения в лесу, закреплять.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «Секреты цветика» Программное содержание: Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о понятии этикет. Воспитательная: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в транспортную страну» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по физкультуре (старшая группа) Тема: «Путешествие в транспортную страну» Задачи: Образовательные: Совершеноствать бег с остановками,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков» Елена Викторовна Куприянова Конспект занятия для.

План-конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» План - конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну льда и снега» Воспитатель : Курманова.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровячков» «Путешествие в страну здоровячков» (развлечение для детей старшего дошкольного возраста) Ведущий: Ребята сегодня мы с вами отправимся.

Развлечение «Путешествие в страну сказок» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ: • обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста. • способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по социально-личностному развитию для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добрых Дел»
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД