Лучший педагог года

ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»

Александра Горбунова
ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию с блоками Дьенеша «Поездка в магазин»

с детьми подготовительной группы 6-7 лет

Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Задачи:

Обучающие

Развитие умения правильно строить сложноподчинённые предложения, составлять мини-описания по карточке-схеме.

Публикация «ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет „Поездка в магазин“» размещена в разделах

Развитие умения задавать вопросы о блоках Дьенеша.

Развивающие

Совершенствование фонематического слуха.

Развитие внимания, воображения.

Воспитательные

Формирование культурных практик посещения магазина.

Воспитание доброжелательности, вежливости и дружеских отношений между детьми и взрослыми.

Словарь новых слов:

Блок

Предварительная работа

Дети выбирают себе сумочку. У каждого в сумочке есть денежка, но она необычная – (рассмотреть и рассказать, например – красное пятно – это цвет блока, квадрат – это форма блока, домик с тремя окнами – большой блок)

Оборудование и материалы:

Блоки Дьенеша (5-6 коробок, карточки с двумя свойствами – цвет и форма (12 штук, карточки с тремя свойствами – цвет, форма и размер (12 штук, картинки для игры в игровой комнате, карточки с изображением игрушек для мальчиков – робот, трансформер, грузовик, парковка, вертолет, черепашка, кораблик, инструменты, кран, экскаватор; для девочек – кукла, бантик, клоун, лошадка, сумка, заколка, домик; картинка «шарики», картинки с «фиксиками», 1 обруч синего цвета, 1 обруч красного цвета.

Ход взаимодействия воспитателя с детьми

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель (далее В.) Ребята. Поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей своим способом

В. Поприветствуем друг друга, чтобы наша встреча прошла интересно и дружно.

Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

В. Ребята, а вы любите ходить в магазин?

В. Очень хорошо, что вы все любите это делать. Поэтому предлагаю съездить в ближайший магазин «Ашан» сегодня со мной. Представляете, вы сможете самостоятельно купить себе игрушку, поиграть с ней в игровой комнате! Согласны!

В. Я знала, что вы согласитесь, поэтому заранее заказала микроавтобус. У каждого из вас в нём будет своё персональное место. Когда вы зайдёте в микроавтобус, вы увидите, что на каждом кресле прикреплена карточка. Это номер места. А чтобы узнать какое ваше место предлагаю достать блок-билет из чудесного мешочка. Можно, первой я достану свой билет.

Воспитатель достаёт блок

В. Ребята у меня красный квадрат, значит, я занимаю место, где на карточке пятно красного цвета, фигура квадрат. Доставайте блок-билет и находите своё место.

Дети достают из чудесного мешочка блок Дьенеша и занимают место

В. Ребята, помогите тем, кто затрудняется занять своё место. Проверьте соседа, правильно ли он занял место.

Дети помогают друг другу и проверяют соседа

В. Пристегните ремни безопасности, водитель будь внимателен, вези нас, соблюдая правила дорожного движения. А пассажиры могут смотреть в окно и любоваться нашим городом. Ребята, скажите, видите ли вы за окном предметы, в названии которых есть звук [д] или [д’] (дома, деревья, дорога, предметы, в названии которых есть звук [м] или [м’] (магазин, парикмахерская, машина). А вот мы и доехали. Отстегните ремни, выходите, положите свой проездной билет в сумочку и подождите, когда все выйдут.

В. А вот и магазин. Проходите!

Дети проходят между столами, где стоит надпись «Ашан»

В. Вы не против, если я возьму на себя роль продавца-консультанта?

Воспитатель прикрепляет бейджик с надписью «продавец-консультант»

Воспитатель в роли продавца-консультанта объявляет:

- Дорогие покупатели, внимание! В нашем гипермаркете в отдел игрушек поступила коллекция игрушек из киндер-сюрпризов. Проходите, пожалуйста, выбирайте, покупайте. Около игрушек находится ценник в виде блока. Обратите внимание, что есть игрушки по одной цене. Вы вправе купить ту, которая вам понравится. Чтобы приобрести понравившийся товар, посмотрите внимательно на ценник, и на свою карточку-денежку. Постарайтесь правильно объяснить, что на свою денежку ты покупаешь именно эту игрушку. Я всегда готова прийти вам на помощь.

Дети выбирают и покупают, описывая карточку-денежку, понравившуюся игрушку (около блока – ценника стоят по 3 разных игрушки, чтобы у детей было право выбора, дети имеют право купит одну игрушку)

Варианты вопросов детям в отделе игрушек:

- Почему ты купил эту игрушку?

- Хватит ли у тебя денег, чтобы купить эту игрушку?

- А на твою денежку можно купить эту игрушку?

Ребёнку, который купил игрушку, продавец-консультант предлагает пройти в игровую комнату

В. Ты можешь теперь пройти в игровую комнату и придумать игру со своей новой игрушкой – тебе в этом помогут картинки и блоки.

После того, как все дети купили игрушки и прошли в игровую комнату, воспитатель в роли-продавца – консультанта подходит к ним

В. Ребята, я как продавец-консультант очень рада, что в детском саду 158 дети умеют правильно рассказывать о том, что хотят купить.

В. Ребята, я заметила. Какие интересные игры вы придумали со своей игрушкой!

В. А в прятки вы любите играть? В таком случае вам понравится игра «Куда спрятался фиксик».

Воспитатель на подносе предлагает детям большие блоки

В. Я спрячу фиксика под один из блоков. Чтобы его найти, вы будете задавать мне вопросы: например, «Фиксик спрятался под жёлтым блоком Я буду отвечать только «Да или нет». Попробуем?

В ходе игры после вопроса воспитатель убирает постепенно блоки, которые лишние, так детям лучше сориентироваться в следующем вопросе. Картинка фиксика вручается ребёнку, отгадавшему блок.

В. Ребята. Я просто горжусь вами. Как вы правильно и точно задавали вопросы. А вы сможете самостоятельно теперь поиграть в такую игру? Я вам дарю других героев вашего любимого мультфильма.

В. Ребята, администрация магазина обращается к вам за помощью. Но прежде скажите, какие 2 праздники приближаются или скоро наступят?

Дети: 23 февраля и 8 марта

В. В наш магазин накануне праздников поступило много игрушек для девочек и мальчиков. Предлагаю пройти в отдел праздничных распродаж.

Дети с воспитателем проходят к столам, на которых лежат 2 обруча, по периметру столов разложены картинки с игрушками для мальчиков и девочек

В. Ребята, эти игрушки необходимо разложить по корзинкам. В качестве корзин у нас обручи. Девочкам предлагается выбрать игрушки, которые можно подарить мальчикам, и положить в синюю корзину. А мальчикам, наоборот, выбрать игрушки, которые можно подарить девочкам и положить в красную корзину. Правила всем понятны? Но так как вы собираетесь в школу, я бы хотела добавить ещё одно правило. Слушайте внимательно. Девочки выбирают игрушки со звуками [р] или [р’], а мальчики – со звуками [к] или [к’]. Девочки, повторите свои звуки. А теперь мальчики произнесите свои звуки.

Дети самостоятельно раскладывают карточки с изображением игрушек в обручи. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поддерживает детей «Ты на верном пути», «Отлично», «Это как раз то, что нужно» и др.

В. Я знала, что это вам по силам. Так быстро все игрушки правильно разложили! (с задумчивым видом) А я вот никак не могу определиться, а в какой обруч надо положить вот эту игрушку (картинка с изображением воздушных шариков).

Выясняем, что эти игрушки надо положить в пересечение двух обручей – они и для мальчиков и для девочек, а так же в названии слышим оба звука – и [p`] и [к`]

В. Спасибо за помощь! В знак благодарности администрация магазина дарит вам игру и 7 красивых картин, с которыми вы сможете играть в детском саду. До свидания! Приходите ещё к нам.

Воспитатель снимает бейджик продавца-консультанта

В. Возвращаемся в микроавтобус. Не забывайте про персональное место.

Выходят из магазина. Занимают места в маршрутном такси согласно билетам.

В. Пристегните ремни. Скажите, пожалуйста, что для вас было самым интересным в нашей поездке?

Дети: Находили место в маршрутном такси с помощью блоков, покупали игрушки, подбирали ценник-блок к нужной карточке-денежке, икали фиксика под блоками, размещали игрушки в корзинки.

В. Спасибо за искренние ответы. А было ли что-нибудь сложным?

В. Что вы научились красиво говорить?

В. Кто хочет вернуться в магазин и ещё что-нибудь купить, поиграть в игровой комнате, может ещё что-нибудь разложить по полкам?

Если дети выражают желание вернуться, воспитатель может сказать, что у них нет денег, а без денег они ничего не смогут купить. Надо вернуться в детский сад, взять денежки и тогда можно ещё раз съездить в магазин, кто этого желает.

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я хочу предложить вам другие интересные игры с блоками. Мы даже можем поиграть с ними в театр. Можно, конечно, ещё раз съездить в магазин.

В. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

«Занимательная математика». Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша «Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию воспитанников 6-7 лет Пояснительная записка Направленность программы:.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД