ЛЯШКО ТАТЬЯНА
ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай старость, береги близких»
Методическая разработка киноурока для занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста «Уважай старость, береги близких»,
на материале мультипликационного фильма «Лентяйка-Василиса» режиссера Марины Карповой.
Цель и задачи совместного мероприятия педагога с детьми.
1. Способствовать расширению представлений детей о взрослых, о семье, как главной ценности человека. Воспитывать уважительное отношение к близким людям, потребности радовать семью добрыми делами.
Публикация «ООД с детьми старшего дошкольного возраста „Уважай старость, береги близких“» размещена в разделах
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний от рассказа о членах своей семьи, желание поделиться своим опытом отношений с близкими людьми.
3. Содействовать развитию связной речи, свободного общения со взрослыми и сверстниками, умению выслушать другого, высказаться перед другими, учитывать мнение другого в процессе сотрудничества.
4. Содействовать творческому развитию дошкольников через элементы театрализации (пантомима).
1. Материалы к занятию: предметы «Бабушкиного сундука» : пустышка, ползунки, соска, колыбельные, спицы, шерстяные нитки, носочки, рукавички, сказки, театральный билет, букварь, прописи, чайник, варенье, чашка, пирожки, кастрюля, поворежка, фата, свечи, икона, носовой платочек. Лепестки к «цветку желаний». Карточки со словами и иллюстрациями: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «сестра», «брат».
2. Предварительная подготовка детей: беседа детей и родителей о бабушке.
Примерный ход совместной деятельности.
3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нём.
Здесь живё т моя семья:
Мама, папа, брат и я!
4. Игровой элемент «Моя семья».
Педагог предлагает детям вспомнить, что такое семья и кто в ней живёт?
Дети выясняют, что семья это мама, папа, бабушки, дедушки, сестры, братья. (На доске, в ходе беседы, появляются карточки со словами «мама», «папа», «дедушка», «бабушка», «сестра», «брат». Педагог, допускает ошибку, предлагая включить в состав семьи друзей и соседей. Дети находят эти ошибки и комментируют свои ответы.
Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого человека в жизни есть что-то очень дорогое и важное. Это могут быть воспоминания и события, или какие-то вещи и предметы.
Педагог сообщает детям, что у него тоже есть вещь, которая для него очень дорога и показывает семейный альбом, поясняя, почему эта вещь для него важна: «В этом альбоме «живут» фотографии моей семьи. Когда мне радостно и хорошо, когда мне грустно и плохо, я открываю альбом, рассматриваю фотографии моих близких и родных людей, и на душе становиться легко и спокойно, потому что у меня есть семья».
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)
- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу:
Испечёт для нас пирог,
Сварит к завтраку творог,
И журнал свой прочитает,
Как всегда всё успевает?
Мы о ком сейчас спросили,
Добрых слов наговорили?
Кто же это? (Бабушка.)
Вы хотите поговорить о ваших бабушках?
Рассматривание фотографий бабушек, беседа.
Детям предлагается вспомнить бабушек, и попробовать рассказать, какие они.
- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)
Педагог интересуется, кто, на взгляд детей, в семье самый главный?
Дети высказывают своё мнение, объясняя, почему они так считают.
Педагог обращает внимание детей на то, что в семье каждый человек очень важен, но сегодня предлагает поговорить о бабушке.
5. Игра - соревнование «Вот она какая, бабушка моя».
Задача игроков назвать как можно больше качеств бабушки. Выигрывает тот, кто назовёт качество последним. Игра проводится в парах. Пары выбираются жребием. Соревнование повторяется несколько раз.
Педагог хвалит детей за то, как много хороших слов они могут сказать о своих бабушках, предлагая далее вспомнить о ежедневных добрых делах и заботах бабушек о своих внуках.
6. «Бабушкин сундук воспоминаний».
Педагог предлагает детям встать вокруг стола. На столе стоит «Бабушкин сундук».
Педагог рассказывает детям историю, сопровождая ее демонстрацией предметов.
Примерная история сундука может быть следующей: «Жила-была бабушка. И вот родилась в семье внучка Василиса. Бабушка очень любила свою внучку и заботилась о ней. Василиса уже давно стала взрослым человеком. Но бабушка помнит, как росла и взрослела её внучка, потому что у бабушки есть сундук воспоминаний. Открывает бабушка сундук, и в руки ей попадает погремушка. Педагог спрашивает у детей для чего нужна погремушка и о чём вспоминает бабушка, когда берёт в руки этот предмет.
Таким образом, дети достают из сундука разные предметы рассматривают, называют предметы, их назначение.
Педагог обращает внимание детей на то, что бабушки тоже ждут от нас заботы и помощи, и предлагает детям игру.
Ребята, я вам предлагаю к просмотру очень поучительный мультфильм. Вы, готовы? (Ответы детей, тогда внимание на экран.
7. Просмотр мультфильма «Лентяйка Василиса»
https://zeroplus.tv/film/lentyayka-vasilisa
- Ребята мы с вами просмотрели мультфильм про Лентяйку - Василису, что вы можете рассказать про наших героев. Опишите пожалуйста их хорошие и плохие качества.
- Может, кто хочет рассказать, какими качествами должны обладать дети и почему мы должны уважать людей старшего поколения теть, дядь, мам, пап, бабушек, дедушек. (Ответы детей). Ребята, а давайте поиграем в интересную игру, называется она «Наши добрые поступки»?
8. Игра «Наши добрые поступки» (пантомима).
Инструкция детям: «Используя пантомиму, ведущему необходимо показать добрый поступок, который можно совершить для бабушки. Задача других, угадать, что показывает ведущий».
Примерные поступки: помыть посуду, подмести пол, уступить место, позвонить, написать письмо, подарить цветы, приготовить обед, обнять и поцеловать. А чтобы вам немного отдохнуть придется вместе со мной сделать не сложную зарядку, для сил и бодрости, физкультминутка для перезарядки, а называется «Помощники», (ставится тихая фоновая музыка).
9. Физкультминутка «Помощники» :
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ух-ты! Ух-ты! (Хлопки – «тарелочки».)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
В заключении, педагог предлагает детям вспомнить сказку «Цветик - семицветик» и создать общий цветок исполнения пожеланий для бабушек.
Инструкция для детей: «Нужно взять один лепесток, загадать желание, приклеить лепесток к цветку, рассказать своё желание другим детям.
«Цветик-семицветик» педагогам делается заранее, лепестки лежат на столе и с помощью липучки крепятся к стеблю и серединке, которые педагог разместил на мольберте.
10. А сейчас я прочту вам мое любимое стихотворение: Бабушкины руки.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех занятиях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
Дорогие мой ребятки, сегодня мы с вами просмотрели мультфильм режиссера Марины Карповой «Лентяйка-Василиса», которые учит нас основным правилам воспитанных детей. Любить и беречь своих родных, больше делать хороших поступков, уважать пожилых людей. Берегите своих бабушек, чтобы они могли чаще заглядывать в свои сундучки и вспоминать о том, как мы их ценим и любим.