Получи документы

Конспект ООД «Домашние животные» с детьми с ОВЗ

Татьяна Бондаренко
Конспект ООД «Домашние животные» с детьми с ОВЗ

Цель: составление и распространение простых предложений о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

1. Создать условия для познавательной, речевой и мыслительной активности.

2. Формировать умение составлять и распространять простые предложения о домашних животных и их детенышах;

3. Развивать у детей произвольное внимание, зрительную и слуховую память, логическое мышление;

Публикация «Конспект ООД „Домашние животные“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик.

Методические приемы:

- беседа

- пояснение, поощрение

- совместная деятельность педагога и детей

Ожидаемые результаты:

1. Сформированы на основе индивидуализации ценностно-смысловые установки обучающихся с ОВЗ.

2. Активизирован предметный словарь.

3. Дети умеют составлять и распространять простые предложения.

Оборудование: Мяч, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, карточка-лабиринт.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, что у меня в руках?

Дети: мячик.

Воспитатель: А что можно с мячиком делать?

Дети: играть.

Воспитатель: давайте поиграем в игру «Назови домашнее животное». Мы будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одному домашнему животному. (Проводится игра)

Воспитатель: Оказывается, вы знаете много животных, молодцы! Почему их называют домашними?

Ответы детей

2. Основная часть занятия

Воспитатель: ребята, а хотите узнать больше о домашних животных?

Дети: да.

Воспитатель: ну хорошо. Давайте сядем в вагончики и поедем в деревню.

Первая остановка «Загадки». Вам нужно будет отгадать загадки. Слушайте.

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

На чужих лает,

В дом не пускает.

Дети: собака

Воспитатель: Правильно – собака, какую пользу приносит собака своему хозяину?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте дальше

Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапка»

Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью.

Дети: кошка

Воспитатель: молодцы. Как кошка помогает своему хозяину?

Ответы детей.

Рогатая, хвостатая стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая внезапно замычала.

Ответы детей.

Воспитатель: хорошо. Что нам дает корова?

Ответы детей.

Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,

Пятачок – дырявый, а крючок – вертлявый.

Дети: поросенок.

Воспитатель: правильно, ребята. Давайте рассмотрим поросенка, какая у него щетинка?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте еще одну загадку:

Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: «М-е-е-е!

Дай-ка вкусной мне-е-е!»

Дети: коза.

Воспитатель: скажите, чем питается коза? Что она дает человеку?

Садитесь в поезд, мы поедем дальше.

Станция «Веселый язычок»

Пальчиковая гимнастика «Два козленка»

Содержание упражнений Выполняемые действия

Как-то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик, а

А навстречу шел другой

Возвращался он домой. Делаем «козу» пальцами обеих рук.

Сближаем руки.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить. «Бодаться» рожками

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались. На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Вот с разбега лбами – бух! На слово «бух» - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку – плюх! Роняем руки на колени.

Воспитатель: садитесь в вагончики, приключения продолжаются!

Следующая станция «Помогай-ка»

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке потерялись детеныши, давайте поможем им найти своих мам.

Мама-коза ищет….

Дети: козленка

Мама-кошка….

Дети: котенка и т. д.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один много», я буду называть одного детеныша, а вы, если их несколько.

Ответы детей.

Воспитатель: следующая остановка «Разгадай-ка»

На столах лабиринт, нужно найти всех нарисованных животных.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята, и с этой задачей справились. А сейчас мы возвращаемся домой, в детский сад.

Рефлексия

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами узнали? Что сложно было вам выполнять? Что вам понравилось в путешествии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные»Конспект психологического занятия с детьми с ОВЗ и их родителями «Домашние животные» Цель: - формирование и развитие социально-коммуникативных навыков. - демонстрация родителям возможных вариантов совместной деятельности.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия в младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в младшей группе по теме: «Домашние животные». Елена Владимирова. Цель: Цель: Формирование представлений у детей о домашних.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Составление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группыСоставление коллажа «У бабушки Федоры. Домашние животные» с детьми средней группы Мы с ребятами изготовили коллаж "У бабушки Федоры". У каждого из ребят была иллюстрация с изображением домашних животных и их детенышей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Домашние животные» с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 22 марта 2021 в 13:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД