МААМ-картинки

ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пушкин»

Елена Мареева
ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пушкин»

Занятие в подготовительной группе «Мой родной город»

Подготовила и провела воспитатель Мареева Е. В.

Цель: Систематизировать знания детей о родном городе.

Программное содержание или задачи:

Образовательные:

• Обобщать знания детей о родном городе.

• Закрепить умение узнавать и называть знакомые здания, памятники и парки.

Публикация «ООД в подготовительной группе „Мой любимый город Пушкин“» размещена в разделах

• Систематизировать знания о стране и символике России.

Развивающие:

• Развивать диалогическую речь.

Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному краю.

• Воспитывать культуру речевого общения, культуру поведения, взаимопомощь.

Методы и приемы:

Наглядный: использование ТСО, показ иллюстраций, наблюдения репродуктивного характера.

Словесный: рассказ, диалог, объяснения, художественное слово.

Практический: постановка задач, моделирование, анализ результатов.

Метод имитации: игры

Активизация словаря:

Пополнять и обогащать у детей словарь по темам «Наша страна» и «Мой город»

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Н. А. Гурьева «Детям о Царском Селе», И. И. Демьянов «Слово о городе Пушкине», Г. Чугунов «Город Пушкин».

• Просмотр презентаций «Прогулка по городу», «История моего города»

• Рассматривание иллюстраций на тему «Наш город» и составление альбома.

• Беседы «Как нам помочь сберечь природу», «История рождения нашего города».

• Отгадывание и составление загадок. Заучивание стихов.

Настольные игры: лото «Мой город»;пазлы «Павильоны парка», ходилка «Путешествие по парку»

Художественная деятельность: рисование «Улицы города» ,аппликация «Мы дружно живем в нашей стране», рисование «Укрась матрешку»(элементы росписи и костюмов народов россии)

Слушание музыки : гимн России, «Песня о Родине» Дунаевский, Лебедев-Кумач; «Наш край»- Кабалевский муз, сл. Пришельца, «Песня жаворонка» Чайковский.

Материалы и оборудование.

• Карта России, иллюстрации с видами Пушкина и Санкт-Петербурга.

• Подбор слайдов по теме занятия.

• Игры «Собери павильон», «Собери герб»

Ход занятия:

Дети, вместе с воспитателем собираются у карты России.

Воспитатель: Мы с вами живем в чудесной огромной стране. Как она называется? (ответы детей).

1 слайд (Карта России) В нашей стране много городов больших и маленьких.

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Г. Ладонщиков

2 слайд (виды СПб) «Мы с вами живем в историческом городе на берегу реки Невы. Как называется наш город? (Санкт-Петербург). В огромном городе Санкт- Петербурге много районов : Кировский, Василеостровский, Центральный, а как называется наш небольшой район города СПб? (Пушкинский).

3 слайд (виды города Пушкин) Почему наш город так называется? (Город назван в честь поэта А. С. Пушкина). Кто знает, как назывался наш город раньше и почему? (Раньше город назывался Царское село. Здесь была летняя резиденция царей и его двора). Молодцы все правильно. Мы с вами много знаем о истории нашего города. Может кто-то вспомнит с чего начался наш город (Неподалеку от Санкт-Петербурга находилась деревня Саарская мыза. Петр I подарил её своей жене Екатерине. Местность ей очень понравилась и начали строить загородный царский дворец с большим парком. Эта местность стала называться - Царским селом, затем дочь ПетраI, Елизавета, превратила дворцовый комплекс в роскошную загородную резиденцию. ВXIX веке Царское село стало городом.)

4 слайд (изображение гербов городов)Предлагается вниманию детей иллюстрации гербов СПб и Пушкина. Предлагается детям разделиться на две команды, собрать из пазл гербы и рассказать о символике. (Герб Пушкина- на белом картуше в золотой обводке помещен овальный щит с изображением вензеля императрицы ЕкатериныI на красном поле. Картуш венчается золотой короной, в нижней части лавровые ветки золотистого цвета. Основу герба СПб составляет прямоугольный щит красного цвета. Внутри щита два якоря серебристого цвета, один речной, другой морской. Город является как речным так и морским портом. Поверх якорей- скипетр, символ власти и то что город являлся столицей государства. Его и сейчас называют северной столицей Росси)

5слайд (узнаваемые места парков) Наш город называют городом - парком. Назовите парки нашего города? (Баболовский, Александровский, Отдельный- Нижний, Екатерининский, Буферный). Вы гуляли по парку? Вам понравилось?

6 слайд (павильоны Екатерининского парка) Расскажите какие павильоны вы видели в Екатерининском парке. (дети называют и выставляются иллюстрации). Детям предлагается разделиться по два человека и собрать из пазл картинку павильона и правильно назвать павильон. Педагог опрашивает детей, хвалит и уточняет ответы.

7 слайд (изображение зданий) В нашем городе сохранилось много исторических зданий. Первая электростанция в России-иллюстрация, первая железная дорога из СПБ до Царского села-картинка и первый железнодорожный вокзал-картинка. Иллюстрации: Гостинного двора, Знаменская церковь, Софийский собор, Московские ворота, Египецкие ворота…. Но самым главным историческим зданием, на которое приезжают посмотреть миллионы туристов со всех стран является….?

8,9,10 слайды (виды залов дворца и сам дворец) Да, самое красивое и популярное здание в нашем городе это Екатерининский дворец.

Екатерининский дворец,

Любое поражавший око.

Один из множества чудес,

Он - чудо русского барокко.

Роскошные интерьеры дворца выполнены по проекту архитектора Растрелли. Под его руководством трудились художники и резчики, паркетчики и кузнецы. Повсюду можно увидеть зеркала и лепнину, картины, изумительные ткани, изящную мебель и посуду, расписные потолки и паркеты из ценных пород дерева.

Езжайте в Царское Село!

Туда - где царские палаты.

Роскошно и витиевато

Растрелли начинал его.

Там вместо окон - зеркала,

Там Золотая анфилада

Гостей сквозь весь дворец вела,

Как часть парадного обряда.

Там Комнаты Янтарной жар,

Там Галерея Камерона,

Там Тронный Зал отображал

Величие Дворца и Трона.

11слайд (виды янтарной комнаты) вниманию детей предлагаются изделия из янтаря или янтарные бусины. Предлагается потрогать, посмотреть на свет. Рассказать об ощущениях и ассоциациях. (кажется теплым, как солнышко). Это янтарь, окаменелая смола хвойных деревьев, поясняет педагог. Этим камнем, драгоценным камнем отделана комната во дворце. Как называется эта комната?

Детям предлагаются листы бумаги с изображением предметов (разнообразной мебели и предметов быта и декора). Задание: выбрать только те предметы, которые могут оказаться в комнатах и залах Екатерининского дворца. Дети вместе с педагогом обсуждают отвергнутые предметы и выясняют причину.

12 слайд (Здание лицея) Педагог предлагает дать название зданию и чем знаменито. (Это здание лицея, здесь учился поэт А. С. Пушкин.)

13 слайд (изображение картинки с героями из сказок Пушкина) Педагог предлагает назвать сказки.

Педагог обращается к детям : «Ребята, мы жители города Пушкин, как можно нас назвать (пушкинцы, мы любим свой город и гордимся его прошлым, его историей. Вы, ребята, будущее нашего города. Как нужно беречь наш город(ответы детей) Детям предлагается выбрать знаки запрещающие мусорить, ломать деревья и т. д. и поместить их на доску.

Педагог читает стихи:

Город Пушкин. Борис Цветков

Город Пушкин, город Пушкин -

Царское Село,

Вензеля и завитушки -

Давних лет тепло.

Он зеленый, тихий, скромный,

Я с ним был на «Ты»,

Чувствую, что он наполнен

Духом старины.

Улиц прежние названья

Возвращают нам,

Я спешу как на свиданье

К памятным местам.

Там, в Лицее «грыз науки»

Будущий Поэт,

И аристократов внуки

Познавали «Свет».

А цари и знать гуляли

В парках и садах,

И потом балы давали

Рядом во дворцах.

Сохраняя стиль и память,

Он не стал другим,

Не назойливо, но манит,

Обновляя грим…

Педагог опрашивает ребят: Что нового узнали? Было ли интересно? С какими трудностями встретились? Что еще о родном городе хотели бы узнать?

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Видео и фото отчет конкурса чтецов в подготовительной группе «Пушкин на все времена»Видео и фото отчет конкурса чтецов в подготовительной группе «Пушкин на все времена» В рамках Всероссийского мастер-класса проводится Конкурс творчества обучающихся на родных языках народов России, включая русский, для воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в подготовительной группе «Мой любимый город Пушкин»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 21:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД