Получи документы

ОД по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе

валентина долгушина
ОД по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СКАЗКА»

ГОРОДА БЕЛОРЕЧЕНСКА

ОД «В поисках сокровищ».

Образовательная область: развитие речи

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Подготовила и провела: Долгушина В. Д.

- воспитатель старшей группы № 8

г. Белореченск

2020 год

Публикация «ОД по развитию речи „В поисках сокровищ“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях.

Задачи:

1Образовательные:

-.Закрепить понятия «слово» и «предложение», закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; совершенствовать умение определять и называть количество частей-слогов в словах; -.Совершенствовать умение грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

2. Развивающие :

-Развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, общую и мелкую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление.

3. Воспитательные: :

-Воспитывать дружеское отношение друг другу и умение действовать сообща, активность; воспитывать интерес к обучению.

Методические приё мы:

Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (с интерактивной доской).

• Игровой (Д/и «Снежная гора», «Девочка-мальчик», и/у «Превращение).

• Практический (штриховка, составление предложений).

Оборудование: интерактивная доска, заготовленные презентации

для работы с интерактивной доской, наглядное пособие «Карта сокровищ», записки с заданиями, пособие для штриховки «Ключик», простые карандаши, игрушка- собака, сундучок с медалями.

Форма организации: фронтальная

Структура ООД:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 20 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Ход НОД:

1. Организационный момент: .

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, чему вы научились. Давайте их поприветствуем.

2. Сюрпризный момент: «Самолет»

Посмотрите, на самолете что-то нарисовано. Да это карта, по которой надо найти клад! Смотрите, здесь написано: «Мы феи спрятали клад на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». -Помогите отыскать клад. Будете моей командой?

3. И/у на развитие речевого дыхания.

Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5 ( Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш)

4. Интерактивная игра «Девочка-мальчик

-Давайте посмотрим, что нам нужно найти на карте? (Дом)

-В этом доме живут девочка… и мальчик… Вы тоже девочки и мальчики и вы уже знаете, что все предметы могут тоже быть девочками и мальчиками. Разделите предметы между девочкой и мальчиком.

-Что дальше мы должны найти по карте? (Гора).

5. И/упражнение «Превращение»

-Вы не забыли, что мы находимся на волшебном острове и здесь возможны чудеса. На секунду закройте глаза и вы все станете девочками, а я мальчиком. Я буду произносить слова как мальчик, а вы как девочки. (затем наоборот)

-Я умный – я умная

-Я добрый – я …

-Я храбрый – я…

-Я заботливый –я…

-Я выносливый –я…

-Я веселая – я веселый

-Я красивая – я…

-Я нежная – я…

-Я ласковая – я…

-Я скромная – я…

6. Интерактивная игра «Снежная гора»

Записка:

-На нашем острове был сильный снегопад, порвал все слова и спрятал их в сугроб- снежную гору Эта снежная гора не простая, а волшебная, сделана не из снега, а из слов, которые похожи на слово “снег” Помогите найти слова.

.

• Есть слово снег, а ласково – снежок.

• Есть лёгкая, пушистая – снежинка.

• Снежинки падают – и это снегопад.

• Зимой катаем…– снежный (ком).

• Фигура, вылепленная из снега – снеговик.

• Новогодний сказочный персонаж – Снегурочка.

• Есть слово – цветок – подснежник.

• Есть слово – птица – снегирь.

–Давайте еще раз повторим эти слова. Чем они похожи, что у них общего? Правильно, у них есть одинаковая часть и поэтому они называются как? (родственные слова)

– Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием!

- Что дальше мы должны найти по карте? (часы)

7. Развитие навыков слогового анализа.

Записка: Ну что заморозила вас снежна гора! Пора согреться детвора! Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове лето (2). Теперь сделайте столько шагов, сколько в слове ягода (3). Сделайте столько шагов, сколько в слове жара (2).

9. Развитие мелкой моторики.

- Вот и пришли мы на другой край острова. По карте мы должны отыскать мячч. Давайте выполним штриховку наших мячей.

- Давайте посмотрим, куда идти дальше? (к кошке на окошке)

9. Составление предложения на основе деформированной фразы.

- Записка: Составьте предложения правильно, тогда поймете, как забрать у кошки клад».

.• Кошка, мяч, любить, играть.

• Кошка, отдать, мяч, надо.

• за, красивый, отдать, кошка, мяч клад»

10. И/у на развитие речевого дыхания, релаксация

- Мы нашли клад с настоящими сокровищами! Вы настоящая команда! И все вы получаете медали «Будущий отличник»

- Но нас ждут в саду. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику). Мы вернулись.

Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравилось выполнять больше всего? А кому было сложно в этом путешествии? Какие задания вам показались наиболее затруднительными?

- Спасибо, ребята! Когда найду еще одну карту, мы снова отправимся в путь, чтобы отыскать клад.

Публикации по теме:

«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке«В поисках сокровищ осени». Фотоотчет об экскурсии-прогулке Экскурсия - увлекательная форма проведения занятий в детском саду при ознакомлении детей с окружающим миром, организации работы по экологическому.

Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Бинарное занятие «В поисках сокровищ» использование образовательного геокэйшинга Цель: формирование продуктивного взаимодействия детей.

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам»Фотоотчет о празднике «В поисках сокровищ для мам» Добрый день, дорогие МААМовцы! В данной публикации предлагаю фотоотчет с праздника, посвященный нашим девочкам, мамам и бабушкам. Чтобы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Новогодняя квест-игра для школьников «В поисках сокровищ» ВЕДУЩАЯ: Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствую вас на борту нашего непотопляемого судна «Черный.

Сценарий утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе Сценарии утренника к 8 Марта «В поисках сокровищ для мамы» в разновозрастной группе. Вед. Вот опять наступила весна, Снова праздник.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по развитию речи «В поисках сокровищ» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2020 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД