Папки-передвижки

НОД в младшей группе «Новогодние игрушки»

Ольга Ветлова (Головинова)
НОД в младшей группе «Новогодние игрушки»

План-конспект НОД с дошкольниками во второй младшей группе

Тема «Новый год. Новогодние игрушки»

Дата: Декабрь. 3 неделя 14 - 20.12.15г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие

• Расширять знания о традициях встречи Нового года

Публикация «НОД в младшей группе „Новогодние игрушки“» размещена в разделах

• Развивать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну

• Формировать умение ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руки

Социально-коммуникативное развитие

• Развитие игровой деятельности

• Вызвать желание помочь сверстникам и взрослым.

• Развитие игровой деятельности

Физическое развитие

• Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в ползании, развивая координацию движений; в равновесии

• Развивать умения подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, повторить игровые упражнения с метанием.

Речевое развитие

• Развивать умение составлять короткий описательный рассказ, составляя полные предложения

Художественно-эстетическое развитие

• Совершенствовать умение наклеивать изображения круглой формы, развивать умение чередовать кружки по цвету, упражнять в аккуратном наклеивании.

• Формировать умение передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных)

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка.

Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме.

Словесные: беседа, чтение стихотворений, отгадывание загадок.

Материалы и оборудование: игрушка – снеговик, 4 ведерка, 4совочка контурные изображения варежек на правую и левую руки, карточки с изображением снеговиков, шапочки-ведерки для снеговиков, иллюстрации по теме, новогодние игрушки и украшения, листы белой бумаги, кисти, гуашь зеленого цвета, баночки с водой, клей, салфетки, заготовки для аппликации, доски.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Д/и «Шапочки для снеговиков»

П/и «Мы веселые ребята»

Двигательная ОРУ, ОВД

П/и «Мы веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика «Елка»

Продуктивная Рисование «Елочка»

Аппликация «Елочные шары»

Коммуникативная Беседа, загадки

ЧХЛ Чтение И. Асеева «А на елке резвятся игрушки»

Чтение А. Мецгер «Новогодние игрушки»

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые

ориентиры

Рассматривание иллюстраций

Показывает иллюстрации по теме

«Новогодние украшения»

Приносит коробку с новогодними игрушками, демонстрирует детям содержимое

Украсим нашу группу

Предлагает украсить групповую комнату

Чтение И. Асеева

А на елке резвятся игрушки :

Кони, гномики, шишки, шары,

Где-то спрятались в ветках хлопушки,

И искрятся дожди мишуры.

Рассматривают, описывают

Рассматривают украшения, описывают их, рассказывают, что можно ими украсить

Помогают воспитателю украсить помещение группы

Слушают стихотворение интересуется окружающими предметами и активно действует с ними

Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. Ходьба и бег проводятся в чередовании

1. «Вот какие у нас красивые шарики»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, врозь, шарики в обеих руках внизу. Поднять шарики и опустить. Принять и. п. (5 раз)

2. «Поиграем с шариками»

И. п. ноги врозь, шарики за спину. Шарики вверх, легкие наклоны вправо – влево, помахивая шариками, спрятать за спину. Через 2-3 движения отдых. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки»

И. п. ноги слегка расставить шарики в согнутых руках. Слегка сгибать и выпрямлять ноги. Повторить 5 раз.

4. «Подпрыгивание»

И. п. ноги слегка расставить, шарики на полу. 5 подпрыгиваний вокруг шариков и ходьба вокруг шариков.

Выполняют задание

Выполняют упражнения

подвижен, вынослив,

стремится осваивать различные виды движения

Игровая ситуация «Снеговик в гостях у ребят»

В гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки

вопросы воспитателя:

Сколько ведерок ты поставил?

Сколько совочков положил?

По сколько у нас совочков и ведерок?

В каждом ведерке есть совочек?

Д/и «Шапочки для снеговиков»

Раздает карточки с изображением снеговиков

Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку»

Раздает детям варежки, но на одну руку

Пальчиковая гимнастика

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Встречают гостя, расставляют ведерки в ряд, рядом раскладывают совочки, отвечают на вопросы воспитателя:

Рассматривают карточки, выясняют, чего не хватает снеговикам, раскладывают шапочки-ведерки

Определяют на какую руку у них есть варежка, подбирают варежку на другую руку

Выполняют движения по тексту

ребёнок проявляет любознательность

Обладает начальными знаниями из области математики

- у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика

Х. -э. р. Музыка

По плану муз. руководителя

Чтение А. Мецгер

«Новогодние игрушки»

Рассматривание иллюстраций по теме

Загадки

Зимой, в часы веселия,

Сижу на яркой ели я.

Стреляю, словно пушка,

Зовут меня.

В лесу родилась елочка, она перед тобой.

Верхушку мы украсили рубиновой.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник?.

Слушают стих, отвечают на вопросы воспитателя по содержанию

Составляют короткий рассказ, опираясь на вопросы воспитателя

Отгадывают загадки

обладает интересом к стихам

понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек

ОВД

Ползание.

Равновесие.

П/и «Мы веселые ребята»

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три - лови!

Ползают по доске с опорой на ладони и колени быстро.

Ходьба в умеренном темпе на небольшом расстоянии друг от друга - руки в стороны, свободно балансируют, помогая устойчивому равновесию.

Играют в соответствии с правилами игры подвижен, вынослив,

стремится осваивать различные виды движения

Чтение А. Усачев «Волшебные игрушки»

Лежат у нас в коробке

волшебные игрушки :

Серебряные звезды,

гирлянды и хлопушки.

Мы елку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

повесил сам на ветку.

Пал. гимн. «Елочка»

(см. прил.)

Слушают стих

Отвечают на вопросы по содержанию

может использовать речь для выражения своих мыслей.

(А) «Елочные шары»

Предлагает детям украсить елочку шарами

Физминутка:

«Как на горке снег, снег»

(см. прил.)

Рефлексия

Выполняют аппликацию, чередуя цвета, располагая игрушки на всей елке

Рассматривают работы друг друга, высказывают свое мнение проявляет инициативу и самостоятельность

- у ребёнка развивается

крупная и мелкая моторика

Х. -э. р. Музыка

По плану муз. руководителя

(Р) «Елочка»

Напоминает детям правила пользования кистью, напоминает приемы рисования

Рассматривают праздничную елочку

Украшают свои елочки. проявляет инициативу и самостоятельность

- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика

Игровые упражнения

«Попади в цель»

«Пройди – не упади»

П/и «Зайка»

Выполняют упражнения

Выполняют движения по тексту подвижен, вынослив,

стремится осваивать различные виды движения

Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Новогодние игрушки»

Пальчиковая игра:

«Елочка» - развивать мелкую моторику рук.

Перед нами елочка: (Пальцы рук сплетены, из больших пальцев – верхушка)

Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)

Шарики (соединяют большой и указательный, показывая шарик)

Фонарики (вращают кисти рук) «Ушки» из указат. и среднего

Зайчики («Ушки» из указат. и среднего пальцев)

И свечки, (прижимают ладони и пальцы друг к другу)

Звезды, (ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы)

Человечки (ставят средний и указательный пальцы на колени)

А. Мецгер «Новогодние игрушки»

Новогодние игрушки

Звери покупали.

На прилавке у Кукушки

Ящики стояли.

А на полочке стояли

Шарики цветные,

И на солнышке сияли

Словно золотые.

Дождь серебряный свисал

У прилавка сбоку,

А на ниточке летал

Шарик одиноко.

- Шарик я себе куплю,-

Белочка сказала,

- Дед Морозу подарю!

И с шаром умчалась.

Всем игрушек здесь хватило

Красочных и разных.

Звери ёлку наряжали

В Новогодний праздник!

Публикации по теме:

Формы оздоровительной работы в режимных моментах группы раннего развития Ребенок – это человек с постоянной потребностью в движении. «…А у меня в ногах – вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»,.

Организация логопедической работы с детьми 1 младшей группы в режимных моментах Я работаю с детьми 1 младшей группы и хочется отметить, что дети в 1,5 – 3г. еще плохо разговаривают, так как в данном возрасте у детей.

Применение информационно-коммуникационных технологий в режимных моментах Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширять творческие способности детей.

Использование ИКТ в НОД и режимных моментах В условия современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых,.

Конспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группеКонспект дидактической игры «Ателье» в режимных моментах в старшей группе Вид деятельности: дидактическая игра «Ателье». Обучающие задачи: 1. Способствовать появлению в словах детей обобщающих понятий (одежда,.

Методика использования произведений устного народного творчества в режимных моментах. Адаптация для детей раннего возраста начинается с приучения к режиму. Соблюдение режима способствует созданию эмоционально благоприятной.

Образовательная деятельность в режимных моментах .

Образовательная деятельность в режимных моментах Режимные моменты на один день День недели Содержание работы Материал, оборудование Формы организации детской деятельности, тема, программные.

Работа в режимных моментах с детьми логопедической группы (ФФН)-звук [К] Занятия в режимных моментах с детьми логопедической группы (ФФН)-звук «К». • Развитие артикуляционной моторики. • Формирование дыхательной.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в младшей группе «Новогодние игрушки»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 21:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД