МААМ-картинки

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы» (6 фото)

Надежда Тюрина
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»

ООД в старшей логопедической группе №7

на тему : «Мы юные скульпторы»

Подготовила воспитатель: Тюрина Надежда Александровна.

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: „Мы юные скульпторы“» размещена в разделах

Формировать первоначальное представление о скульптуре, как виде изобразительного искусства, ее разновидностях. Продолжать знакомить с видами скульптуры (малой формы, монументальной, садово-парковой). Расширять представления о сюжетном содержании скульптуры малых форм, монументальных и садово-парковых. Совершенствовать знания о материалах для скульптур; инструментах, используемых скульптором в работе, о выразительных возможностях скульптуры.

Закрепить знания о способах кругового осмотра скульптуры, об умениях осмысливать художественные признаки (цвет, фактура, материал, поза, пластика движения, композиция).

Развивающие:

Развивать художественный вкус, аналитическое восприятие. Развивать умения рассказывать о своих эстетических впечатлениях, давать образные названия и собственную оценку произведениям скульптуры. Развивать мелкую моторику, пополнять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к профессии скульптора, эстетические чувства, познавательный интерес об окружающем мире, прививать основы социальной культуры.

Предварительная работа:

Беседа о работе скульптора, о разных видах скульптур; рассматривание скульптур малой формы, иллюстраций о монументальных и садово-парковых скульптурах. Показ презентаций о видах скульптур. Рассматривание и изучение особенностей скульптур малой формы. Работа детей с глиной, тестом, изготовление скульптур малой формы различных жанров. Работа с родителями по ознакомлению детей с монументальными и садово-парковыми скульптурами (фотоотчет в виде стенгазет и коллажей).

Ход ООД

Воспитатель: «Ребята, А какие профессии вы знаете?» Дети называют.

В-ль: «Да, ребята, есть необычные профессии, например композитор, он пишет музыку, т. е. создает музыкальные произведения. Художник пишет картины, а картины это произведения искусства, а что делает скульптор

Дети отвечают: «Создает произведения искусства-скульптуры».

В-ль: «Правильно. А чем отличается картина от скульптуры

В-ль: «Ребята, я хочу предложить вам отправиться на выставку скульптур. Сейчас мне позвонили с выставки и сообщили, что получили новые фотографии монументальных и садово-парковых скульптур. Экскурсоводы не знают, как правильно их расставить., просят нас помочь. Ребята, поможем?».

Дети проходят на выставку и расставляют новые фотографии по местам, соответствующим их виду.

В-ль: «Ребята, мы с вами так много знаем о скульптурах, что можем помочь рассказать о них».

.Далее в-ль сообщает детям о том, чтобы они сели на стульчики и послушали рассказ экскурсоводов о скульптурах.

В-ль предлагает нескольким детям побывать в роли экскурсовода и рассказать о некоторых скульптурах.

Катя: «Здесь представлены скульптуры малой формы, они сделаны из разных материалов (дерево, глина, металл, тесто, имеют объемную, круглую форму и их можно рассмотреть со всех сторон».

В-ль: «Дети, у вас есть к Кате вопросы?»

Дети могут спросить: «Катя, покажи какие скульптуры сделаны из дерева (глины?»

В-ль: «Егор расскажет нам о скульптуре анималистического жанра»

Егор: «Это скульптура кошки. Она сделана из глины. Скульптор изобразил кошку в положении сидя. В этой работе мы видим плавный переход частей тела с помощью сглаживания. Ноги плавно соединены с туловищем и переходят в длинную шею, которая также плавно соединяется с головой. Голова наклонена в сторону. Скульптор изобразил у кошки большие глаза. Они смотрят в сторону. В этой скульптуре скульптор хотел показать кошку добрую, ласковую, с задумчивым взглядом, мечтающую. Скульптура используется для украшения интерьера и имеет анималистический жанр.

В-ль: «У кого есть вопрос к Егору?»

Дети могут спросить: «Егор, с помощью каких инструментов скульптур сделал такую красивую кошку?»

В-ль: «На нашей выставке можно увидеть фотографии монументальных скульптур. Маша, расскажи нам о них».

Маша: «Монументальные скульптуры мы можем увидеть на улице. Их делают из камня, бронзы, металла. Они очень высокие, поэтому такие скульптуры рассматривают издалека, чтобы хорошо рассмотреть. К монументальной скульптуре относятся монументы в память выдающихся людей и событий, конные памятники.

В-ль: «Дети, у вас есть вопросы к Маше?»

Дети могут спросить: «На чем стоят монументальные скульптуры

В-ль: «Боря, расскажи нам об одной из монументальных скульптур».

Боря: «Эта монументальная скульптура находится в городе Волгограде. Она посвящена советскому солдату и сделана из камня. Скульптор изобразил солдата с широкими плечами, большими, сильными мышцами. Голова повернута в сторону. На голове растрепанные волосы, на лице серьезный взгляд, направленный вдаль. В руках он держит оружие.

Скульптор хотел показать в своей работе сильного и мужественного человека, который готов защищать свою родину от врага».

В-ль: «Ребята, у вас есть вопросы к Боре?»

Дети могут спросить: «Боря, тебе понравилась эта скульптура и почему

В-ль: «А вот Алексей расскажет нам о садово-парковых скульптурах по фотографиям».

Алексей: «Садово-парковые скульптуры украшают улицы и парки Их делают из камня, гипса, дерева, металла. Садово- парковые скульптуры бывают в виде птиц, животных, человека. Такие скульптуры состоят из одного предмета или нескольких. Садово-парковые скульптуры не только украшают улицы и парки, но и радуют людей».

В-ль: «Ребята, у вас есть вопросы к Алексею?»

Дети могут спросить: «У всех садово-парковых скульптур есть постамент

В-ль: «Лиза, расскажи нам о садово-парковой скульптуре».

Фото «Мы юные скульпторы»

Лиза: «Это скульптура козы с козленком. Она находится в городе Урюпинске, изготовлена из гранита. Скульптор изобразил козу с большими рогами, открытым ртом. На теле видна густая длинная шерсть. Рядом с козой козленок. Он стоит и смотрит испуганными глазами, уши настороженно смотрят в стороны. У него короткая шерсть. Скульптор хотел показать в своей работе, что маленький козленок прижался к своей маме и ищет у нее защиты и тепла. А коза, раскрыв рот, зовет его».

В-ль: «Дети, есть у вас вопросы к Лизе?»

Дети могут спросить: «Лиза, а какое настроение у козы и козленка?»

В-ль: «Молодцы, ребята. Вы так много интересного рассказали нам о видах скульптур. А сейчас давайте поиграем в игру «Сделай скульптуру».

Игра «Сделай скульптуру».

Ход игры: В-ль предлагает нескольким детям побыть в образе скульптора. Они выбирают себе ребенка из оставшихся детей и делают из него задуманную скульптуру. Затем в-ль спрашивает о названии созданной скульптуры. По окончании игры в-ль может предложить поменяться ролями.

Можно выполнить скульптуры : кошка, собака, медведь, спортсмены (штангист, гимнастка, футболист и т. д., балерина, принцесса, кукла, клоун и т. д. Можно подобрать к ним несколько атрибутов (бантик, корону, ушки, колпак, мяч, гантели, обруч и т. д.)

ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: - фото

В-ль: «Молодцы ребята. Подводя итог вашей работы на выставке, хочу спросить:

1. Что же означает слово скульптор?

2. Какие бывают скульптуры?

3. Из каких материалов делают скульптуры?

4. Какие инструменты использует скульптор в работе?

5. Чем отличается рисунок от скульптуры?

В-ль: «Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Давайте наденем фартуки и представим себя скульпторами».

Дети садятся за столы. На них лежат доски с глиной, стеками, салфетками.

В-ль: «Ребята, каждый из вас задумает свою скульптуру». В-ль подходит к детям, смотрит за работой, оказывает индивидуальную помощь, совет, напоминание. В конце работы дети вытирают руки влажной салфеткой.

Рефлексия: Воспитатель обращает внимание на создание скульптур, хвалит детей. Затем в-ль спрашивает нескольких детей: «Какую скульптуру ты изобразил? Можно рассмотреть все скульптуры и спросить двух-трех детей. Какая работа понравилась и почему».

Фото №1 Логопедические занятия логопедической группе на тему Мы юные скульпторы Подготовила воспитатель Тюрина Надежда Александровна Фото №2 Программные задачи Образовательные Публикация ООД в старшей логопедической группе на тему Мы юные скульпторы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Продолжать знакомить с видами скульптуры малой формы монументальной садово парковой
Публикации по теме:

Факультатив «Юные натуралисты» в старшей группе Пояснительная записка Выявление проблемы Животный мир является одним их основных компонентов природной среды, важной составной частью природных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дикие животные» Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения» МБДОУ «Детский сад №98» г. Чебоксары Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Юные инспектора движения».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему «Подводный мир». Программное содержание: 1. Обучать детей.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Рисование на тему: «Мамочка, моя милая!» для детей старшей логопедической группыРисование на тему: «Мамочка, моя милая!» для детей старшей логопедической группы КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «художественно-эстетическое развитие» Рисование НА ТЕМУ: «Мамочка, моя.

Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» в старшей логопедической группе Родительское собрание на тему : «Давайте познакомимся» (Старшая логопедическая группа) Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом.

«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе В рамках месячника по пожарной безопасности в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные».

Занятие в старшей логопедической группе на тему «Посуда» Разделы: Логопедия Цели: 1. Формировать понятия «чайная», «столовая», «кухонная» посуда. 2. Умение различать посуду. Задачи: 1. Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей логопедической группе №7 на тему: «Мы юные скульпторы»
Опубликовано: 20 января 2017 в 21:19
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД