Лучший педагог года

Конспект ООД «Весёлое путешествие по математической стране». Подготовительная группа

Аноним
Конспект ООД «Весёлое путешествие по математической стране». Подготовительная группа

Тема: «Весёлое путешествие по математической стране».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие, повышение интереса детей к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Публикация «Конспект ООД „Весёлое путешествие по математической стране“, Подготовительная группа» размещена в разделах

• формировать навык составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10;

• продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

Развивающие:

• развитие логического мышления, сообразительности, внимания, зрительной памяти, воображения.

Воспитательные:

• воспитывать творческую активность.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная работа с детьми.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Оборудование и материал : компьютер, мышь,карточки, набор цифр от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры разных цветов, фишки красного и синего цвета, сетки для расстановки медведей и наборы медведей, мяч, медали.

Форма организации: групповая.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент

«Игра - приветствие» (дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель:Скажем «здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем «привет!» и «добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро! (дети улыбаются, приветствуют гостей)

Воспитатель:Ребята, сегодня у нас с вами не простой, а очень серьёзный и ответственный день. Мы собрались здесь, потому что нам по электронной почте пришло видео письмо. Давайте посмотрим на экран, и послушаем,о чем в нем говорится.

Письмо

«Здравствуйте, друзья! Я королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играете. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моем королевстве произошла путаница, все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок».

Воспитатель:Ребята, вы хотите помочь жителям математической страны?

-Не боитесь трудностей?

-Там наверняка нас ждут приключения.

-Но прежде чем отправиться в страну и не заблудиться там, давайте сориентируемся во времени. Согласны?

2. Основная часть

Задание № 1

Интеллектуальная разминка с мячом «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч)

• Сколько месяцев в году?

• Какое сейчас время года?

• Сколько выходных дней в недели?

• Назовите первый день недели?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день будет после субботы?

• Как называется день недели между четвергом и субботой?

• Что больше, месяц или год?

• Каким месяцем заканчивается год?

• Каким месяцем начинается год?

• Как называется время суток, когда мы делаем зарядку?

• Сколько всего частей суток?

• В какое время суток светит луна?

• Сколько глаз у светофора?

• Сколько пальцев на двух руках? (10)

• Сколько ушей у двух мышей(4)

• Сколько хвостов у трех котов(3)

• Сколько лап у двух собак? (8

• Сколько грибов можно вырастить из семян подсолнуха? (нисколько)

• На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежит на столе? (нисколько)

• У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков(1)

Воспитатель: Вот и попали мы в страну математики, посмотрите какая она большая, если мы будем ходить пешком, мы ничего не успеем сделать.

- Вы согласны путешествовать на поезде? (да)

Воспитатель: А что нужно купить для поездки на поезде? (билеты)

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Дидактическая игра «Найди свое место»

-Вы заметили, что билеты необычные (билеты - это карточки с ягодой-земляникой, а на стульях карточки с соответствующей цифрой).

-Как же узнать, какое у вас место? (нужно сосчитать, сколько земляники на билете, и найти место с цифрой, соответствующей количеству)

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои места.

-Ну что, Поехали! (звучит гудок паровоза)

Воспитатель: Ветер по полю гуляет,паровозик обдувает.

Он бежит среди лугов, среди деревьев и цветов.

Он дорогу свою знает и теперь он прибывает…

- А прибывает наш поезд на станцию «Веселые цифры» (дети садятся за столы).

Задание №2

Дидактическая игра «Поставим цифры в ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая колдунья перепуталавсе цифры. Давайте поможем каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и подружите их (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Воспитатель читает стихотворение: Случай странный,случай редкий,

Цифры в ссоре,вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

• Назовитецифры по порядку (дети хором считают от 1 до 10 громким голосом).

• Назовите цифры в обратном порядке от 10 до 1 (дети считают шепотом от 10 до 1 шепотом).

• Назови четные числа.

• Назови нечетные числа.

• Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

• Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Какая цифра спряталась"

• Покажите,какую цифру вы поставили между цифрами 6 и 8;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3;

• Покажите, какую цифру вы поставили между цифрами 8 и 10.

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

• Покажите цифру, которая больше цифры 3 на 1;

• Покажите цифру, которая больше цифры 5 на 1;

• Покажите цифру, которая больше цифры 7 на 1.

Дидактическая игра «Выложить количество, узнать количество».

Воспитатель:Ребята, вытягиваем карточки «Числа» и в соответствии с вытянутой карточкой выкладываем фишками нужное количество.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место в числовом ряду.

Воспитатель:А теперь,ребята, давайте отдохнём.

Физминутка «Хорошее настроение»

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель:Отдохнули, пора отправляться дальше.

- А прибывает наш поезд на станцию «Геометрические фигуры»(дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры заколдованы– они стали невидимыми. Чтобы расколдовать их мы должны правильно разгадать загадки.

Задание №3

Дидактическая игра «Отгадай фигуру» (воспитатель загадывает загадку, а дети хором называют геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

***

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Все геометрические фигуры расколдованы.

Воспитатель: Ну, а теперь, следующее задание:нужно выложить на листе бумаги красивый узор для Королевы страны математики.

Дидактическая игра

«Продолжить узор» (к17)

«Выложить фигуру по образцу» (к16)

«Выложить узоры, зеркально отображающие образец»(к18).

Задание №4

Дидактическая игра

«Расставить медведей по цвету и размеру» (к 1)

«Повторить схему расстановки медведей (к 9)

«Увидеть порядок расстановки медведей, описать его и повторить» (к 5)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим у всех ли получилось.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Молодцы, ребята, Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие.

-Вам понравилось наше путешествие?

Каждый возьмите по смайлику и поставьте в разные окошечки (красный, зеленый и желтый).

Я поздравляю вас с окончанием нашего интересного путешествия и приглашаю пройти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект подвижной игры «Весёлое путешествие» Подвижна игра «Весёлое путешествие». Цель игры: развитие правильного речевого дыхания – длительное произнесение на одном выдохе нескольких.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа)Сценарий математической игры КВН (подготовительная группа) Математический КВН (подготовительная группа). Программное содержание. 1. Активизировать умственную деятельность детей с помощью занимательной.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Весёлое путешествие по математической стране». Подготовительная группа
Опубликовано: 3 марта 2020 в 15:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД