Папки-передвижки

«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности»

Елена Семенова
«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности»

Одни дома

Музыкально-театрализованное представление по теме

«Обеспечение пожарной безопасности».

Цель – защита ребенка от возникновения опасной ситуации и ознакомление с правилами поведения в быту и при пожаре посредством использования средств театрализованной деятельности.

Задачи:

• Научить ребенка не создавать опасные для жизни и здоровья ситуации в быту.

Публикация «„Одни дома“, Музыкально-театрализованное представление по теме „Обеспечение пожарной безопасности“» размещена в разделах

• Формировать понятия «опасность»«безопасность», «пожарная безопасность».

• Обучать детей правилам безопасного поведения при возникновении пожара, пожароопасной ситуации, потенциально опасной ситуации.

• Развивать у детей дошкольного возраста самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за свое поведение.

Действующие лица:

Рассказчик (взрослый).

Мама-Зайчиха (взрослый).

Медведь – главный пожарный (взрослый).

Волк – почтальон (взрослый).

Петушок- пожарный (ребенок, Гена).

Мышка- пожарный (ребенок, Рита).

Медвежонок- пожарный (ребенок, Сережа).

Пять зайчат ( дети: Арсений, Данил, Саша, Валентин, Илья).

Котенок-гость (ребенок, Арина).

Лиса-гость (ребенок, Диана).

Бычок-гость (ребенок, Ярослав).

Оборудование:

Маски и костюмы для героев сказки, деревья на подставках, зелёная ткань-поляна, домик зайчат, стульчики и пуфики по количеству детей, дверь, шкаф, упаковка из-под лекарственных средств, увеличенный рисунок электрической розетки на стене, гвоздь из набора детских плотницких инструментов, предметы для инсценировки песни (молоток, труба, кирпич, камень, стекло, кастрюля, посылочный ящик, колокольчик, два телефона, бутафорские спички, 3 детских ведерка, ткань красного и черного цвета, проигрыватель, диск с записью песен, музыки и звука сирены пожарной машины.

При разработке сценария представления был использован материал авторской работы Исламовой Д. З., Чегринец Т. С.

Дети-артисты и взрослые-артисты входят в зал и занимают свои места.

Поют на мотив песни «А может, а может…» из мультфильма «Пластилиновая ворона», музыка Гр. Гладкова, слова Э. Успенского.

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую

Хотим вам рассказать.

Её мы разучили,

Её мы полюбили,

А если и забыли,

То будем вспоминать.

Рассказчик:

В маленькой избушке

На лесной опушке

Жили дружно, поживали,

Горя-лиха не видали

Зайчиха и зайчата-

Весёлые ребята.

А чтоб было веселей,

Стали зайцы звать гостей.

Вот Бычок с Лисой пришли.

Бычок Ярослав и Лиса Диана вместе:

Еле домик ваш нашли.

Ведущий:

Кошка белая пришла.

Котенок Арина:

Я вам шишку принесла.

Мама-Зайчиха:

Вы, ребята, не скучайте,

Дружно вместе поиграйте.

Я за ветками пошла,

На обед нужна кора.

Может, кто-нибудь неловкий

Обронил в лесу морковку.

Дверь за мною закрывайте,

Посторонних не пускайте.

Мама-Зайчиха уходит с корзиной в руках.

Рассказчик:

Целый день без мамы дома

Оставалась детвора,

А спасала их от скуки

Интересная игра.

Инсценировка песни, тема «Пой, Вася!», стихи А. Кушнера,

музыка Гр. Гладкова.

Не шумите! (Диана)

А разве мы шумели?

Ну Илюша стучал еле-еле

Молотком по железной трубе.

Я тихонько играл на губе. (Арсений)

Восемь пятых размер соблюдая,

Настя хлопала дверью сарая,

Даня камнем водил по стеклу,

Валя бил по кастрюле в углу

Кирпичом!

Но негромко и редко.

Не шумите! - сказала соседка. (Диана)

А никто и не думал шуметь.

Гена пел, ведь нельзя же не петь.

Гена: Бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу!

А что голос у Гены скрипучий,

Так зато мы и сгрудились кучей.

Кто стучал, кто гремел, кто гудел,

Чтобы он не смущался и пел.

Пой, Гена!

Гена: Бу-бу-бу, бу-бу-бу, бу-бу-бу!

Зайчата и гости строятся друг за другом и поют на мотив «Летки-енки» :

Мы, пушистые зверята –

Очень дружные ребята.

Любим прыгать и играть

Раз, два, три, четыре, пять.

Все вместе танцуют «Летку-енку», музыка Рауно Лехтинена.

Зайчонок Арсений:

Эй, весёлые зайчата,

Поиграем дружно в прятки.

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду я сейчас искать.

Закрывает глаза, все зайчата прячутся. Самый маленький зайчонок Саша прячется в шкаф.

Рассказчик:

В шкаф залез один зайчонок,

Самый маленький ребенок.

Видит он, на полках – склянки,

Вата, бинт, таблетки, банки.

Зайчонок Саша:

Ух, ты, здесь так интересно,

Не видал я это место.

Сколько разных здесь таблеток!

Только жаль, что нет конфеток. (Берет в руки пузырек с таблетками).

Может это витаминки?

Съем скорее половинку!

Звучит тревожная музыка.

Пытается открыть пузырек. Его останавливает зайчонок Арсений.

Зайчонок Арсений:

Что же ты надумал, брат!

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький,

Должен твердо знать,

Микстуры и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Отравиться ими можно

Или даже умереть!

Будь с лекарством осторожней,

Чтоб от них не заболеть!

Зайчонок Саша:

Навсегда запомнил я,

Таблетки детям брать нельзя!

Раздается стук в дверь. Зайчата радостно бегут к двери.

Зайчата и гости (хором) :

Мама, мамочка пришла!

Вкусных веток принесла!

Звучит тревожная музыка.

Хотят открыть дверь.

Зайчонок Валентин:

Стойте, братья, не спешите,

Кто за дверью, вы спросите.

Посмотрите-ка в глазок,

Чей, узнайте, голосок!

Зайчата (хором) :

Кто стучится в нашу дверь?

Может это страшный зверь?

Волк-почтальон поёт на мотив «Дуэта короля и принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты», музыка Ген. Гладкова, слова Ю. Энтина:

Это я, ваш почтальон,

Я вам всем давно знаком.

Шел по лесу целый час,

Нёс посылочку для вас.

Ох, посылка велика,

Тяжела, а не легка.

Поскорее открывайте

И посылку принимайте!

Зайчата (хором) :

Ура! Ура!

Нам посылочка пришла.

Зайчонок Илья:

В ней, наверно, угощенье,

И клубничное варенье!

Дверь сейчас мы отопрем

И посылку заберем!

Хотят открыть дверь, но зайчонок Валентин их останавливает.

Зайчонок Валентин:

Нам этот голос не знаком,

Нельзя пускать чужого в дом!

Почтальон, нас извините,

Лучше вечером зайдите.

Мама с радостью вас встретит,

А нам – нельзя, мы только дети!

Рассказчик:

Волк немного поворчал

И обратно зашагал.

А веселые зайчата

Продолжают игры в прятки.

Зайчонок Арсений:

Раз, два, три, четыре, пять-

Я опять иду искать!

Зайчата прячутся. Зайчонок Илья находит на полу гвоздик.

Обращает внимание на розетку.

Рассказчик:

Посмотрите, наш зайчонок

Гвоздик маленький нашел

И к розетке подошел.

Зайчонок Илья (с интересом разглядывает розетку) :

Что в розетке, неизвестно?

Так проверить интересно.

Сунуть, что ли, гвоздь туда?

Это замечает котенок Арина. Подбегает к зайчонку, за ней остальные.

Котенок Арина:

Так не делай никогда!

Братец, ты запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в нее совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

Зайчонок Илья:

Понял я теперь, друзья,

Играть с розетками нельзя!

Рассказчик:

Устали зайчата в прятки играть,

Под музыку дружно стали плясать.

Танец парами под «Песню про зайцев», слова Л. Дербенева, музыка А. Зацепина

из кинофильма «Брильянтовая рука».

Рассказчик:

Какое веселье, какой перепляс,

Но тут неожиданно свет вдруг погас…

Темнота вокруг настала,

Всех зайчат перепугала.

Но Бычок не растерялся

И за спички сразу взялся.

Бычок Ярослав:

Братцы, братцы, успокойтесь,

В доме темноты не бойтесь.

Спички есть в моем кармане,

Подожгу, светлее станет.

Быстро свечку подожжем,

Станет светлым снова дом.

Звучит тревожная музыка.

Достает «спички», «зажигает», бросает спички под ноги.

Рассказчик:

Свечку спичкой поджигает,

Спички под ноги бросает.

Непотухший огонек

Шторы мамины поджёг.

Вот огонь помчался вверх,

Напугал до смерти всех.

И зайчата растерялись,

По углам все разбежались.

Все разбегаются по залу, прячутся.

Ведущий набрасывает на дом зайчат красную ткань.

Котё нок Арина:

В угол прятаться не стану,

Быстро телефон достану.

Эту кнопку нажимаю-

И пожарных вызываю.

Знает каждый гражданин

Этот номер-«01»! (набирает номер)

Слышится звук колокольчика- телефонный звонок. Медведь-пожарный снимает трубку.

Котёнок Арина (говорит в трубку) :

К нам скорее приезжайте,

От пожара выручайте!

Адрес: домик под сосной

Что на улице Лесной!

Медведь – пожарный поёт на мотив «Дуэта короля и принцессы» из мультфильма «Бременские музыканты», музыка Ген. Гладкова, слова Ю. Энтина:

Домик подожгли зайчата,

Непослушные ребята. (в трубку) :

Скоро будем, не зевайте,

И из дома выбегайте.

Котё нок Арина:

От огня весь дом в дыму,

Где зайчата, не пойму?

Вы не прячьтесь, выходите,

А не то в огне сгорите.

Зайчата и гости подбегают к Арине, открывают дом, выбегают на улицу.

Медведь – пожарный (пожарной команде) :

Эй, дружина, становись!

Пожар! Тревога! Торопись!

Вы машину заводите,

И зайчат спасать спешите.

Быстро сбегаются и строятся пожарные : Медведь-пожарный, Петушок, Медвежонок, Мышка с пожарными эмблемами, с ведрами в руках.

Слышится звук пожарной сирены, подбегают пожарные во главе с Медведем-пожарным.

Зайчонок Данил:

Дядя Миша, мы спаслись,

От огня убереглись.

Очень просим, помогите,

От огня наш дом спасите!

Звучит оркестровая интермедия «Полёт шмеля» Н. А. Римского-Корсакова для оперы «Сказка о царе Салтане».

Пожарные заливают огонь водой из вёдер. Пожар потушен. Ведущий набрасывает на домик черную ткань. Зайчата стоят, виновато опустив головы.

Медведь-пожарный :

Огонь – не шутка, огонь – беда!

Не надо играть с огнем никогда!

Все пожарные вместе повторяют :

Намотайте все на ушки:

Спички детям не игрушки!

Медведь-пожарный :

Но если случилась с тобою беда,

Взрослых на помощь зови ты тогда.

Медвежонок Сережа:

«01» ты набирай,

И пожарных вызывай!

И ещё, не забывай

Точный адрес называй!

Мышка Рита:

Если вдруг пожар случился,

Ты не прячься под кровать-

Всем ребятам при пожаре

Из дома надо убегать.

Медведь-пожарный :

Огонь страшнее всего на свете!

Помните об этом, дети.

По команде Медведя пожарные уходят. Зайчата устало сидят перед избушкой. Самый маленький прилег на колени к брату. Звучит музыка, возвращается мама– Зайчиха.

Мама-Зайчиха:

Вижу я, не все в порядке,

Что случилось здесь, зайчата?

Почему кругом вода?

Видно, в дом пришла беда?

Зайчонок Данил:

Мы свой дом не сберегли,

(все вместе) : ДА

Спички в комнате мы жгли.

(все вместе) : ДА

Где теперь мы будем жить?

(все вместе плачут)

Зайчиха считает зайчат и гостей. Садится рядом и обнимает их.

Мама-Зайчиха:

Ладно, хватит слезы лить.

Целы все, и все здоровы.

Ну, а дом. построим новый.

Вместе с зайчатами снимает черную ткань с домика, обращается к зрителям.

Все дети должны обязательно знать:

Со спичками очень опасно играть.

Понятно вам теперь, зайчата?

А вам, дорогие ребята?

Повторим без промедления

Правила безопасного поведения.

Лиса Диана поет на мотив песни «Шар голубой», музыка народная, слова народные:

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Ты под кроватью не прячься, учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем.

Медведь-пожарный возвращается с командой, проводит игру с детьми.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Медведь-пожарный :

К вам решили забежать,

Вы хотите поиграть?

Приготовьтесь, не зевайте,

Дружно, хором отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

– Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

– Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

– Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

–Кто зажег на ёлке свечку, открывает дверцу печки?

– Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Мама-Зайчиха (зайчатам) :

Все запомнили?

(медведю) Медведь!

Мы хотим частушки спеть!

Есть частушечки у нас,

Заячьи на этот раз.

Безопасные частушки!

Приготовьте свои ушки!

Все вместе поют «Безопасные частушки».

Пропоём мы вам частушки

Что нам можно, что нельзя.

То, что спички не игрушка

Знают все мои друзья.

Были дома мы одни,

Жгли бенгальские огни.

Постарались мы недаром,

Дело кончилось пожаром.

Захотела наша Света

Скушать мамины таблетки.

А потом и говорит:

«У меня живот болит!».

Чтобы слёзы вам не лить

Дождевым потоком,

Не тянитесь никогда

Пальчиками к току.

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо,

Нет ботинок выйти в школу.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Рассказчик:

Мы сегодня выступали,

Но нисколько не устали.

Поиграли, пошутили,

И гостей повеселили.

Время с пользой провели

Все старались, как могли:

Зайчонок Арсений- Арсений;

Зайчонок Саша- Саша;

Зайчонок Илья- Илья;

Зайчонок Данил- Данил;

Зайчонок Валентин- Валентин;

Лиса Диана- Диана;

Бычок Ярослав- Ярослав;

Котёнок Арина- Арина;

Волк- почтальон- Антон Викторович;

Мышка- пожарный- Рита;

Мама-Зайчиха- Инга Владимировна;

Петушок- пожарный- Гена;

Медвежонок- пожарный- Серёжа;

Медведь- пожарный-Анна Витальевна;

Рассказчик- Любовь Прокопьевна.

Публикации по теме:

Беседа с детьми  «Правила пожарной безопасности дома и на улице»Беседа с детьми  «Правила пожарной безопасности дома и на улице» Цель: Формирование  знаний  у детей о пожарной безопасности,  о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Музыкально-театрализованное представление для детей 5–7 лет «Красная Шапочка» Тихо звучит музыка. (5 мин). На экране заставка «Детский сад Росинка приветствует гостей!» (В центре зала стоят 4 стульчика для оркестра).

Музыкально-театрализованное представление ко Дню рождения К. Чуковского «Путаница» Путаница (по сказке К. И. Чуковского) МДОУ «Сказка» Музыкальный руководитель: Тиханович Г. В. Действующие лица: 2 котёнка 2 поросёнка 2.

Музыкально-театрализованное представление по сказке «Золушка» Музыкально-театрализованное представление по сказке «Золушка» Музыкальный руководитель: Круглова И. В. МБУ д/с №69 «Веточка» г. о. Тольятти.

Музыкально-театрализованное представление «Путешествие в сказку» Путешествие в мир сказок Дети входят в зал под музыку, исполняется песня-танец «Маленькая страна» Дети: Тихо- тихо рядом сядем, Входит.

Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад»Музыкально-театрализованное представление «Сорока-белобока. Сказка на новый лад» Сорока-белобока Сказка на новый лад Действующие лица: Сорока - белобока. Тетушка ВОРОНА. Сорочата. 4 чтеца. Пролог Занавес закрыт. Звучит.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Малыш и Карлсон одни дома» Малыш и Карлсон одни дома (сценарий по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста) Тема: Электроприборы в доме. Цель:.

Театрализованное представление Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Театрализованное представление по мотивам русских былин «Три богатыря» Тимофеева Нина Филипповна Учитель-логопед Квалификационная категория:.

Ты цвети, моя кубань! (музыкально-театрализованное представление) «ТЫ ЦВЕТИ, МОЯ КУБАНЬ!» (музыкально-театрализованное представление) Под музыку «Моя Россия» дети входят в зал, становятся полукругом. 1реб.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Одни дома». Музыкально-театрализованное представление по теме «Обеспечение пожарной безопасности»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 20:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД