Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда

Дарья Асанова
Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда

В нашей группе создана предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка.

Дети восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка в группе имеет воспитательное значение.

Для того, чтобы ребенок чувствовал себя эмоционально благополучно, комфортно, стараемся приблизить обстановку к домашней, где можно поиграть с друзьями, найти занятие по интересам – это способствует хорошему настроению, а значит, и его успешному развитию.

Ребенок не просто общается в развивающей среде, он должен чувствовать себя полноправным хозяином пространства, в котором он находится.

Мы создали условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.

Всё групповое пространство разделено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям.

В группе созданы следующие центры и уголки:

Центр искусства (театральный, музыкальный уголок, изоуголок)

Центр «Окно в природу»

Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики)

Литературный уголок (книжный уголок, игротека)

Центры для сюжетно-ролевой игры

Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик»

Уголок строительно-конструктивных игр «Город мастеров»

Физкультурно-оздоровительный уголок.

В ЦЕНТРЕ «Окно в природу» дети рассматривают иллюстрации в книгах, коллекции ракушек, янтаря, слушают аудиозаписи «Звуки живой природы», читают рассказы и стихи, на макетах дети проигрывают свои представления о жизни домашних и диких животных, что позволяет приблизиться к миру природы.

В ЦЕНТРЕ «Город мастеров» используя, различные конструкторы, дети имеют возможность проявлять свое творчество.

Любой вид конструирования всесторонне развивает ребёнка, его конструктивные способности и творческие умения, прививает навыки мышления, умение ориентироваться.

Процесс творческого конструирования открывает богатейшие возможности для формирования волевых качеств личности: аккуратности, умения доводить дело до конца, что так пригодится в школе.

Уголок дорожного движения «Наш друг Светофорик» Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге. Для знакомства с правилами дорожного движения в уголке имеется:

Набор транспортных средств.

Иллюстрации с изображением транспортных средств.

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.).

Дидактические игры.

В физкультурном уголке в свободное время дети занимаются спортом, повышают объем двигательной активности, формируются основные жизненно важные двигательные умения и навыки. Интерес представляют занятия цикла «Изучаем свое тело» – беседы об особенностях человеческого организма, уроки по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи.

Математический уголок (уголок сенсорики и мелкой моторики).

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация).

Знания и навыки, полученные детьми на занятиях по математике, мы систематически закрепляем и применяем в различных видах деятельности (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, дежурство по столовой, дежурство в уголке природы, определения количества детей в группе).

Подобраны дидактические игры для развития логического мышления: “Кубики для всех”, “Сложи узор”, счетные палочки, блоки Дьенеша, “Волшебный квадрат”, “Геоконт”, “Танграм”, “Волшебные яйца”, разные схемы, упражнения, задачи-шутки и т. д.

Если Ваш ребенок мал,

Дома он сидеть устал,

Приходите в детский сад

Он всегда вас видеть рад,

Тут малыш Ваш будет счастлив,

Весел, ловок и удачлив,

И умен не по годам,

И всегда он будет рад

Посещать наш детский сад!

Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада 1 слайд. 2 слайд. Созданная мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе детского сада «Цветик-семицветик» Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе «Цветик-семицветик». Развивающая предметно – пространственная среда.

Предметно-пространственная среда в группе детского садаПредметно-пространственная среда в группе детского сада [bh4][/h4] в руппе созданны условия для всестророннего зазвития детей. Созданны коллажи вместе с детьми позволют им мыслить и развиваться.

Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группыПространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Пространственная предметно-развивающая среда разновозрастной группы Развивающая предметно-пространственная среда - специально организованное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Оформление группы детского сада. Предметно-пространственная развивающая среда
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 11:43
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект для детей первой младшей группы.
Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид проекта:...
Мастер-класс по созданию поздравительной стенгазеты «Мы вместе! Мы рядом!» в средней...
Подготовим основание для газеты. Два ватмана склеим скотчем. Раскрасим ватман в зеленый цвет. Используем для этого обычную губку и гуашь. Подготовим...
Паспорт группы «Музыкальный уголок». Часть 4
. МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:  дудочки;  погремушки;  деревянные ложки;  гармонь;  ксилофон; ...
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...