«Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Наталья Рыбкина
«Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Цели:-повторить основные причины возникновения пожара,правила поведения при пожаре;

продолжить учить детей поведению в экстремальных ситуациях:уметь пользоваться телефоном,привлечь внимание взрослых,уметь позвать на помощь;

-прививать уважение к труду пожарных.

Ход занятия:

Ребята,отгадайте загадку:

Без хвоста,без рук,без ног

Этот рыженький зверёк

Согревает,кормит,светит

Взрослым людям-первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипиться,растрещиться-

Уничтожит всё вокруг! (Огонь)

Мы с вами знаем,что добывать огонь люди научились очень давно. Он необходим людям:согревает и кормит нас,с его помощью совершается много полезных дел. Вспомните,ребята,какие полезные дела совершает огонь (Ответы детей)

Но иногда случается так,что из доброго друга он превращается в беспощадного врага,который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Огонь,выходя из повиновения не пощадит никого и ничего на своём пути. Возникает пожар! При пожаре

может сгореть всё.Но самое главное-могут погибнуть люди.

Ребята,посмотрите на карточки и скажите,какие действия могут привести к пожару. (Воспитатель показывает карточки)

пение хором

игра с зажигалкой

рисование мелом

зажигание свечи

игра в мяч

баловство со спичками

чтение книги

поджигание сухой листвы

А сейчас найдите четвёртый лишний предмет,который может стать причиной пожара. (показ картинок)

зажигалка стол карандаш

картина чашка кольцо

ваза ковёр подушка

кресло спички свечка

Ребята, посмотрите, у меня в руках спичечный коробок. Как вы думаете, моей жизни будет что-либо угрожать, если я просто положу коробок со спичками в карман моей одежды, просто буду держать его в руках?

У вас есть спички дома?

Где они хранятся?

Как вы думаете, почему мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички или играть с ними?

Помните, ребята, спички, зажигалки, свечи, бенгальские огни - это не игрушки.

А теперь, поиграем в игру "Это я, это я, это все мои друзья".

После каждого четверостишья, если вы согласны, то говорите хором:"это я, это я, это все мои друзья!", а если вы не уверены, что действия правильны, тогда молчите.

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Дети молчат).

Кто соседской детворе

Обьясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром,

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто украдкой в уголке

жёг свечу на чердаке?

загорелся старый стол,

Ели сам живой ушёл!

(Дети молчат)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Огонь приносит много бед, но есть люди, которые могут "укротить" огонь. Кто они. (Пожарные)

Видели ли вы пожарных?

Как они одеты? Какая у них форма?

Какого цвета машины у пожарных?

Каким качеством должны обладать люди, которые работают пожарными?

А вы помните стихотворение С. Я. Маршака "Кошкин дом"(Дети цитируют строчки из стихотворения)

Давайте попробуем и мы потушить пожар ведёрком с водой.

Группа делится на две команды.

Задание: Маленьким ведёрочком, передаваемым по цепочке, нужно перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше всего перенесёт воды за 3-5 минут, - тот и победитель.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если случится пожар.

Закончите предложения:

а) При пожаре звони.

б) Если в квартире пожар,а телефона нет, нужно.

в)Нельзя заливать водой горящие.

А сейчас мы с вами поупражняемся в вызове пожарной команды по телефону.

Я буду диспетчером,а вы будете мне звонить.

Например,Саша вышел на улицу, а во дворе горит сарай. Ваши действия.

(Воспитатель несёт один телефон ребёнку, а другой у него в руках.)

Пожарная часть слушает,что случилось?Ваш адрес? Спасибо,вызов принят.

(Воспитатель опрашивает несколько детей)

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила нужно всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Публикации по теме:

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Проектная деятельность по пожарной безопасностиПроектная деятельность по пожарной безопасности В силу своего психофизиологического развития, дети дошкольного возраста наиболее часто подвергаются несчастным случаям. Это связано с.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Огонь — друг или враг?» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 7 января 2014 в 12:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет фрагмента развлечения в старшей группе «Путешествия Нильса с дикими гусями».
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...