Лучший педагог года

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета» (2 фото)

Яна Аносова
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в старшей группе №2 «Непоседы».

Тема «Земля-живая планета»

ОНОД подготовила и провела:

Воспитатель Аносова Я. С.

2017

Направление: «Познавательно – речевое развитие».

Образовательные области: познание, физическая культура, здоровье, социализация, труд.

Публикация «Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности „Земля — живая планета“» размещена в разделах

Цели : Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

Познакомить детей с условными обозначениями суши, воды на картах и глобусах, с названиями и расположением материков на карте.

Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Задачи:

• образовательные

– учить знать и называть по порядку от Солнца планеты Солнечной Системы,

– закрепить представления о планете Земля,

– закрепить навыки пользования фломастерами, выражать в рисунках то, что хотят видеть;

развивающие:

– подвести к пониманию, что планета Земля –это огромный шар, на котором есть жизнь,

– развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память;

воспитательная:

– воспитывать чувство гордости за свою планету, не сорить, не разрушать и не загрязнять ее.

Оборудование: магнитная доска, интерактивная доска, проектор.

Наглядный материал:

– глобус – 1шт. (у воспитателя);

– комплект «Планета Солнечной Системы» - 1шт. (на магнитной доске);

– плакат «Планета земля» - 1шт.

- дидактическая картина «Всеземля»,

Раздаточный материал:

– фломастеры (набор) (по кол-ву детей,

– белая бумага размером 10*10 (по кол-ву детей,

Словарный актив: глобус, планеты Солнечной системы : Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон, Земля.

Ход НОД.

Под музыку «Солнечный круг» дети садятся за столы.

Воспитатель:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей нету!

Дети, как вы думаете, о какой планете это стихотворение?

Дети: О планете Земля.

Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы живем, называется Земля.

Какая же она - наша Земля?

Воспитатель достает глобус и ставит его на стол.

Воспитатель: Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.

Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными. Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

Демонстрация иллюстраций.

Дети. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

Дети. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Воспитатель: И добирались они до края Земли?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Воспитатель: Ребята, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Воспитатель: Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Показ иллюстраций парусных кораблей.

Воспитатель: Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось.

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

. По порядку – правая рука вверх,

Все планеты – левая рука вверх,

Назовет любой – правая рука виз,

Из нас – левая рука вниз,

Раз– Меркурий – правая рука на пояс,

Два – Венера – левая рука на пояс,

Три – Земля – правая рука на плечо,

Четыре – Марс – левая рука на плечо,

Пять – Юпитер – правая рука вверх,

Шесть – Сатурн – левая рука вверх,

Семь – Уран – правая рука на плечо,

За ним – Нептун – левая рука на плечо,

Он восьмым – правая рука на пояс,

Идет по счету – левая рука на пояс,

А за ним – правая рука вниз,

Уже потом – левая рука вниз,

И девятая планета – маршируют на месте,

Под названием – Плутон – маршируют на месте.

Воспитатель: Молодцы. Занимаем свои места.

Воспитатель: Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её огромное пространство, которое называется космическим пространством, или космосом. Это пространство не пустое, оно заполнено различными космическими телами – звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Над Землей находится огромный воздушный океан – атмосфера, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, и даже трамваи и троллейбусы «купаются» в этом океане. Он очень важен для нашей жизни. Воздухом дышим мы с вами, дышат и звери, и птицы и растения – всё живое на земле не может обойтись без него. А если бы этот океан исчез, то наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой. Воздушная оболочка Земли – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара, не стынет от космического холода, как, например, Луна и планета Меркурий. Воздушная оболочка – это боевая кольчуга, которая защищает Землю от космических «снарядов» – метеоритов. Ещё одна важная работа воздушного океана – следить за климатом на нашей планете, перегонять холодный воздух на юг, теплый – на север. И только благодаря воздушной оболочке – атмосфере на Земле, единственной планете во всей Солнечной системе, существует жизнь.

Воспитатель поворачивает глобус вокруг оси.

Чем же отличается планета Земля от других планет? Давайте составим карту Солнечной Системы и узнаем, почему наша планета одна такая!

Дети создают на магнитной доске макет Солнечной Системы.

- Солнце,

- Меркурий,

- Венера,

- Земля,

- Марс,

- Сатурн,

- Уран,

- Нептун,

- Плутон.

Каждый ребенок рассказывает о планете, какая она.

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось. Какие все красивые планеты, одни планеты красные, другие – серые, третьи – синие. А наша планета Земля - самая красивая, на ней много голубого цвета, зеленого, белого. Она выделяется из всех планет. А ка вы думаете, почему?

Дети: Единственная планета, на которой существует жизнь. Голубой цвет – это вода, зеленый – это природа, белый – это снег и льдинки.

Воспитатель: Правильно! Все есть на нашей планете, потому что она – живая. Но сейчас я вам расскажу о самом главном – наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много предприятий. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит в небо, грязная вода, которая втекает в реки, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов, гибнут сотни тысяч рыб, птиц, животных. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности!

Она требует помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Дети: надо любить свою планету, любить свою природу. Не рвать цветы, не ломать деревья, не бросать мусор.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Прежде всего, необходимо научиться любить свою землю, свой край, свой город с самого детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, рыбы, жучки, звери, цветы, травинки.

Люди придумали много поговорок про Землю, потому что любят ее.

Дети читают поговорки о земле.

1 ребенок: «Кто мать сыру землю любит, тот голоден не будет».

2 ребенок: «Земля кормит людей, как мать детей».

3 ребенок: «кто землю лелеет, того и земля жалеет».

Воспитатель подводит итог: «Земля – единственная планета в Солнечной Системе, где есть все условия для жизни животных, растений, людей. Такой жизни, как на нашей Земле, нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно, ни на Меркурии и Венере (там очень жарко). Земля – самая прекрасная планета! Все люди должны ее любить и беречь».

Воспитатель: А теперь давайте немножко отдохнем и разомнем наши пальчики.

Дети: выполняют пальч. зарядку:

Раз,два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на руках)

В космос полетел отряд (соединят ладошки вместе и поднимают вверх)

Командир в бинокль глядит (пальчики соединить в бинокль)

Что он видит впереди?

Солнышко, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет (сжимают-разжимают пальчики)

Ледяной летит оъект (поднимают сжатый кулак и наклоняют в стороны)

Хвост его-полоска света (к кулаку присоединить «хвост» -раскрытые пальчики второй руки)

А зовут объект-комета (сжимают и разжимают пальчики оеих рук)

Дети: Садятся за столы.

Воспитатель просит детей придумать хорошие слова-пожелания для Земли – ведь у нее День рождения. Записывает 3-4 высказывания на черновик. Затем показывает ватман с изображением Земли, поясняет, что в кругу красиво будут написаны их слова, а вокруг планеты разместятся их рисунки-пожелания с изображением того, что дети хотели бы видеть на Земле в изобилии (бабочки, грибы, цветы, птицы и т. д.).

Дети делают рисунки-пожелания, воспитатель прикрепляет их на ватман, пишет пожелания. Плакат рассматривают вместе с детьми, вывешивается на обозрение родителям.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз вспомним, что такое планета Земля и что мы должны делать для того, чтобы наша земля процветала.

Высказывания детей:

1 ребенок: Мы живем на планете, которая называется - Земля.

2 ребенок: Земля – наш родной дом.

3 ребенок: Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней, беречь ее.

4 ребенок: Ведь недаром говорится: «Земля заботу любит».

5 ребенок: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь».

6 ребенок: Солнце светит нам всем на зеленой планете.

Пусть на нашей земле будут счастливы дети,

Чтобы наша планета несчастья не знала.

Чтобы наша Земля, И цвела, и сияла!

Воспитатель подводит итог занятия, предлагая всем гостям подарить свои медальки с заранее заготовленными изображениями планеты Земля.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»
Фото «Земля — живая планета»
Публикации по теме:

«Весна». Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада Цель: закрепить знания детей о весне, о ее признаках, формировать навыки ориентировки и развивать произвольность и концентрацию внимания.

Фотоотчет о концерте «Живая планета Земля» Видео 2017 год для нашего дошкольного отделения был богат на различные творческие мероприятия, в том числе и на конкурсы. Так, с детьми подготовительных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Земля снежного барса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида г. Горно-Алтайска».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля - наш общий дом!» подготовительная к школе группа МБДОУ №41 ВОСПИТАТЕЛЬ: МАГОМЕДОВА Ж. Р. 2017г. Конспект.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное) Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну сказок» (интегрированное). Интеграция образовательных.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Муравьиная семья» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лес — наше богатство» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Славься, земля Кубанская» Интеграция областей: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Шарики для зайчика» Методическая разработка открытой непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: Шарики для зайчика. Виды детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности «Земля — живая планета»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 22:58
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД