МААМ-картинки

Описание центров по профориентации в подготовительной группе

Левина Надежда Алексеевна
Описание центров по профориентации в подготовительной группе

Описание центров по профориентации, с презентацией.

Воспитателя высшей категории Левиной Надежды Алексеевны.

Слайд №2 и 3

Центр «Мастер – шеф» Ориентирован на профессию повар.

Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Уголок оснащё н:

1. Игровой модуль «Кухня» : плита, мойка.

Публикация «Описание центров по профориентации в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки.

3. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.

4. Униформа для повара;

5. Книги с рецептами;

6. Альбомы;

7. Схемы с пошаговой инструкцией рецептов приготовление элементарных блюд;

Работа с родителями: Пополнение изготовление атрибутов с привлечением родителей (плита, рабочий стол, и т. д.)

Выставка рисунков «Я готовлю дома с мамой»;

Консультация для родителей: «Игры на Кухне», «Готовим дома», «Маленький повар или чем занять ребенка на кухне»;

Изготовление альбома с рецептами;

Конкурс для родителей «Лучший рецепт салата».

Слайд №4 и 5

Центр «Салон красоты» Ориентирован на профессию парикмахер.

Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; Закреплять правила поведения в общественном месте;

Уголок оснащё н:

1. Стол парикмахера;

2. Оборудование для парикмахера;

3. Полка с оборудованием для разных мастеров салона.

4. Журналы, буклеты, брошюры, где можно выбрать: стрижку, прическу, подобрать краску и др.

Работа с родителями:

Пополнение атрибутов с привлечением родителей;

Выставка рисунков «Если б я был парикмахером», «Мамина любимая причёска»;

Консультация для родителей: «Профессия парикмахер»;

Помощь в создании буклетов, журналов, каталогов причёсок и укладок;

Мастер - класс «Причёска для своего ребенка».

Слайд №6 и 7

Центр «Семейный врач» Ориентирован на профессию медицинский работник.

Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Уголок оснащё н:

1. Градусник;

2. шприц без иголки;

3. ложечка для проверки горла

4. бинты, вата, марлевые салфетки;

5. ватные палочки;

6. фонендоскоп;

7. Куклы медсестра, врач;

8. талончики к врачу;

9. рецепты на лекарства;

10. медицинские халаты;

11. аптечка;

12. Журнал обследования;

13. пустые коробочки из-под лекарств;

14. карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек)

15. молоточек (для нервопатолога);

16. таблица для проверки зрения;

17. схемы, картинки, раскраски и познавательные книги о профессии врача.

18. Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»;

19. Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

20. Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно -нельзя» и пр.

Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей, помощь в приобретении дидактических игр.

Выставка рисунков «Моя будущая профессия»;

Консультация для родителей: «Витамины для детей», «Осторожно «Ходит» Грипп!»;

Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессии врача;

Слайд №8 и 9

Центр «Автомастерская» Ориентирован на профессию автомеханик.

Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду авто мастера

пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.

Уголок оснащё н:

1. Альбомов «Автомастерская»;

2. Дидактические игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?», «Подбери инструмент».

3. Набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения);

4. Тележка обкатная для ремонта.

5. Спец. одежда.

6. Автомобильные аптечки;

Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (машины, инструменты, форма и т. д.)

Выставка поделок из бросового материала и рисунков «Я авто мастер»;

Консультация для родителей: «Вы, ребёнок и автомобиль»

Слайд №10 и 11

Центр «Науки и экспериментов» Ориентирован на профессию научный сотрудник.

Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

В уголке экспериментальной деятельности выделено:

1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

2) место для приборов

Место для хранения материалов (природного, "бросового")

3) место для проведения опытов

4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».

1. Дидактический материал:

• Познавательные книги

• Атласы

• Тематические альбомы

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

2. Приборы-помощники:

• микроскоп, лупы, увеличительные стекла

• весы, безмен

• песочные, механические часы,

• компас,

• магниты;

• портновский метр, линейки, треугольник т. д.

3. Материал для создания экспериментов:

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• сита, воронки разного размера и материала;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

• шишки, перья, мох, листья и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.

4. В уголке экспериментальной деятельности

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции

• мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня"

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

5. Для фиксации детского экспериментирования:

• Дневник

• Картотека опытов

• Схема

• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов

• Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (коллекции семян, камни, ракушки, спил и листья деревьев и т. д.)

Пополнение мини-лаборатории в группе;

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;

Консультация для родителей: «Необычное рисование с помощью природных материалов», «Роль семьи в развитии познавательной активности», «Неизведанное рядом»;

Картотека опытов в зимнее время;

Проект «Дом будущего» (составление семьями домов в любой технике);

Слайд №12 и 13

Центр «Дорожной безопасности» Ориентирован на профессию сотрудник ГИБДД.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

В уголке находятся:

1. набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения, железная дорога;

2. наборы мелких игрушек для режиссерских игр детей; набор дорожных знаков (в том числе для магнитной доски или фланелеграфа) : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети», «Пешеходный переход» и др. ; запрещающие знаки – «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена» и др. ; предписывающие знаки и знаки особых предписаний – «Движение прямо», «Движение направо», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и др. ; информационно указательные знаки – «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др., знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»

3. плакаты по теме «Правила дорожного движения»;

4. наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации с различными видами транспорта, светофор, дорожные знаки;

5. сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); магнитная доска или фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге;

6. картотеки загадок и стихов о правилах дорожного движения, различных видах транспорта, дорожных знаках;

7. наборы коллажей для речевого творчества детей по тематике ПДД;

8 мнемотаблицы, составленные детьми совместно с педагогом по тематике ПДД (в том числе для заучивания стихотворений);

9. макет улицы с обозначением тротуара и

макет перекрестка с набором различных игрушечных видов транспорта, игрушка светофор, фигурки людей, маленькие дорожные знаки;

10. макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, схема микрорайона;

11. макет светофора (желательно с переключающимися сигналами, действующий от батарейки или электросети);

12. схемы жестов регулировщика;

13. дидактические игры («Правила дорожного движения», «Поставь дорожный знак», «Разрешается - запрещается», «Перекресток», «Лабиринт» (использование условно схематических изображений для ориентировки в пространстве, «Четвертый лишний» и др.);

14. настольно-печатные игры («Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час Пик» и др.);

15. Пазлы, лото, домино по темам «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Транспорт»;

16. атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Транспорт»;

17. картотека подвижных игр («Перекресток», «Светофор», «Автомобили», «Перейди улицу», «Машины и пешеходы», «Слушай сигнал» и др.);

18. альбомы детского творчества (рисунки транспортных средств, дорожных знаков, перекрестка, «зебры», опасных ситуаций на дороге и др.);

19. мини-плакаты по правилам дорожного движения, созданные детьми или в совместной деятельности с педагогом;

20. фотоальбом «Наша улица» (где расположен детский сад);

21. альбомы совместных работ детей со взрослыми (педагогом, родителями) (макеты «Улица, на которой я живу», маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада», рисунки «Опасные ситуации на дороге» и др.).

Работа с родителями:

изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (автомобилей разных размеров, дидактических игр, альбомов, мини плакатах, настольно-печатных игр и т. д.);

Выставка семейных рисунков «Моя улица»;

Консультация для родителей: ««Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах);

Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

Создание Литературной гостиной «Что можно почитать детям о ПДД».

Музыкальный досуг совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мартовская газета» периодическое издание. Для школ и центров«Мартовская газета» периодическое издание. Для школ и центров ГКУ СО «Волжского района социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек»» Газета центра для сотрудников, воспитанников.

Оформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОформление игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленности Пашина Кира Александровна Фотоотчёт об оформлении игровых и развивающих центров в старшей группе компенсирующей направленностиОрганизуя.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Описание игрушки» Конспект занятия по обучению связной монологической речи в подготовительной группе. Задачи: • Учить детей, составляя самостоятельное описание,.

Обеспечение индивидуализации образования посредством организации «коворкинг-центров» Индивидуализация образования – педагогическая концепцияпозволяющая учитывать собственный вклад каждого ребенка в процесс обучения, развития.

Оформление группы и игровых центровОформление группы и игровых центров "Добро пожаловать в группу Дельфины!" Здравствуйте уважаемые коллеги) хотела бы вам представить свое оформление группы в целом и игровых.

Содержание центров экспериментальной деятельности в ДОУ Содержание центров экспериментальной деятельности в ДОУ. Образовательные задачи, решаемые в данном центре: развитие первичных естественнонаучных.

Участие в акции «Твори добро» для центров социальной помощиУчастие в акции «Твори добро» для центров социальной помощи В преддверии праздника Международного женского дня 8 марта с дошкольниками подготовительной группы продолжили участие в городской акции.

Воспитательно-образовательная среда в группе конпенсирующего развития для детей с ТНР. Наполнение центров Центр «Хочу всё знать!» Для развития интереса детей к художественной литературе, знакомства с иллюстрациями известных художников к книгам.

Занятие по ранней профориентации «Профессии» в группе раннего развития Конспект занятия по знакомству с профессиями врач, парикмахер, повар в группе раннего развития «Профессии» Цели: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание центров по профориентации в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД