Получи документы

Конспект занятия «Описание картины. Лес, грибы, ягоды»

Анастасия Лейбер
Конспект занятия «Описание картины. Лес, грибы, ягоды»

Конспект организации непрерывной образовательной деятельности

Тема: Описание картины. Лес, грибы, ягоды.

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: развивающая

Цель: Составление описательного рассказа по картине «За грибами» по средствам рассматривания картины, беседы и опираясь на план.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Описание картины, Лес, грибы, ягоды“» размещена в разделах

1. Обучающие: отгадать загадки о грибах, вспомнить названия знакомых лесных ягод, рассмотреть картину и ответить на вопросы по ней, составить описательный рассказ по плану.

2. Воспитательная: оценить свою деятельность, внимательно слушать друг друга.

3. Развивающая: подобрать к слову «гриб» слова одной семейки, подобрать правильное название к пирогу с ягодами.

4. Дополнительная: выделить лишний гриб и объяснить почему.

Планируемые результаты: дети активно отгадывают загадки, отвечают на вопросы по картине, слушают друг друга и оценивают свою деятельность.

Материалы и оборудование: иллюстрации грибов, ягод, картина «За грибами», мяч.

Ход занят:

Ребята, давайте друг друга поприветствуем.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Я рада приветствовать вас, этот день мы проведем вместе. Пусть он принесет вам радость и много новых, интересных впечатлений!

-Ребята, какое сейчас время года, не напомните мне?

- Умнички, все знают что сейчас осень! Поэтому сегодня мы поговорим про осенний лес и все его прелести!

-Чтобы узнать с чего мы начнем я попрошу вас отгадать несколько моих загадок. А по мере отгадывания, на доске будут появляться грибочки.

1)Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб -

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются (лисички)

2)Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

3) Возле леса на опушке, Украшая тёмный бор, Вырос пёстрый, как Петрушка, Ядовитый (мухомор).

4)Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберезовик)

5)Он растёт, где есть берёзы,

Любит дождь, туман и росы.

Сверху шляпки есть ворсинки,

Снизу белые пластинки.

Для засолки лучший он

С незапамятных времён.

Кто же будет он таков

В славной армии грибов?

Грибники все наизусть

Скажут вам что это (Груздь)

6)Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята -Золотистые. (Маслята).

7)Волнистый гриб волнуется,

Под деревом красуется,

Похожий на ракушку

Зовется он (волнушка.)

8)Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - … (подосиновик)

9)Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется. (рыжик)

- Посмотрите внимательно на изображения грибов. Какие грибы здесь лишние и почему? (мухомор – он ядовитый).

Упражнение «Соберём семейку» Игра с мячом.

- Давайте подберем слова одной семейки к слову «гриб». Будем бросать мяч и подбирать слова.

- Как ты назовешь маленький гриб? (грибок)

- Как можно назвать большой гриб? (грибище)

- Как называют суп из грибов? (грибной)

- Как называют человека, собирающего грибы? (грибник)

- Как называют корешки грибов? (грибница)

- Как можно ласково назвать гриб? (грибочек)

- Как называется начинки для пирога из грибов? (грибная)

Физминутка Подвижная игра «Боровик».

Дети встают в круг.

По дорожке шли,

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (Идут по кругу, держатся за руки. Приседают. Опускают голову. Идут по кругу)

Упражнение «Будь внимательным»

- В лесу растут не только грибы. Что вы видите на картинках? (Это лесные ягоды)

- Назовите их.

- С какой начинкой получатся пироги из ягод? ягодной)

- Из малины получится начинка (малиновая)

- Из брусники - … (брусничная)

- Из черники… (черничная)

- Из земляники - … (земляничная)

Беседа по картине «За грибами»

- Давайте внимательно рассмотрим картину и побеседуем о том, что на ней изображено.

- что изображено на картине?

- Кого вы видите?

- Куда они пришли?

- Что они ищут в лесу?

- Какое время года изображено на картине?

- Как вы догадались?

- Какие грибы нашли грибники?

- Что они приготовят из грибов?

- А теперь давайте по плану который я вам сейчас озвучу, составим небольшой рассказ по нашей картине.

План:

1. какое время года изображено на картине?

2. почему вы так думаете?

3. Что вы видите на заднем плане?

4. Что изображено на переднем плане?

5. Что делают дети?

6. Какие грибы собирают дети?

7. Каких птиц и животных вы видите на картине?

8. Какие чувства у вас вызывает эта картина?

Дети составляют рассказ и пара человек рассказывает их. Обсуждаем все вместе составленные рассказы, проверяем на соответствие плану.

- Я тоже составила свой рассказ, предлагаю вам послушать и тоже поговорить о нем.

На картине «За грибами» изображена осень, потому что на деревьях уже пожелтели листья и даже опали. На заднем плане еще виднеются зеленые деревья и ручей. На переднем плане изображены дети, мальчик и девочка. Они собирают грибы, подберезовики, опята, лисички. Также на картине есть пара голубей, наблюдающих за детьми и белочка. Эта картина вызывает у меня чувство спокойствия и теплоты.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- что на нашем занятии далось вам легче всего?

-а над чем пришлось немного задуматься?

-вы все большие молодцы! Спасибо вам большое за занятие!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды»Дидактическая игра «Что лежит в корзинке?» по теме «Лес. Грибы. Ягоды» За грибами мы пойдем И корзиночки возьмем. А корзинки непростые, А корзиночки грибные! Вот какой - Урожай грибной! Цели: -обогащение,.

Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты»Дидактические игры и пособия по теме «Ягоды и грибы, овощи и фрукты» Велика роль наглядности в формировании представлений у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Великие педагоги своего времени внесли огромный.

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща» План 1. А. И. Куинджи - замечательный русский художник- пейзажист. 2. Описание картины а. Изображение берез на картине Куинджи б. Силуэты деревьев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Описание картины. Лес, грибы, ягоды»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 15:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД