Опорный конспект КП по развитию речи в подготовительной группе

Елизавета Логунова
Опорный конспект КП по развитию речи в подготовительной группе

«Вот оно какое наше лето»

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей по теме «Лето», учить знать и называть признаки лета, расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными;

- осваивать форму монолога как способа выражения своих мыслей;

- развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание;

- упражнять слуховое восприятие;

- развивать логическое мышление, эмоциональный интеллект;

- упражнять в развитии координации речи с движениями;

- воспитывать у детей желание высказаться, интерес к рассказам других

Оборудование: проектор, презентация по теме, мяч.

Игры по теме: «Отгадай загадку», «Где я был?», «Звукозапись»

Ход КП:

1. Орг. момент:

Дети стоят в кругу на ковре, взявшись за руки. Ребята, отгадайте загадку:

Ярким стал на небе шар, и пошел от шара жар,

И пошел от шара свет – темноты в помине нет!

ответы детей

Слайд 1 отлично, догадались, это Солнышко!

К нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно? (Весёлое, лучистое, желтое, жаркое, теплое). Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. И с таким настроением проведем сегодняшний день!

2. Отгадайте загадки

Слайд 2

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом)

Зеленеют луга,

В небе радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето

Всех зовет купаться (лето)

3. Беседа по теме Слайд 3

Совсем недавно, мы с вами отдыхали, гуляли, наслаждались теплыми летними деньками.

- Рассмотрите картинку, как вы думаете, какое время года на картинке?

- Как вы догадались?

- Что делают дети на картинке? Как они одеты?

- Что можно сказать об изменениях природы летом?

- А как вы провели лето?

4. Физкультминутка «Прогулка в лесу» Слайд 4

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Бабочки летали, крылышками махали,

На нос села пчела. Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли, в ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! И немножечко устали!

5. Игра «Где я был?» (с мячом)

Цель: формировать умение образовывать формы винительного падежа множественного числа.

Воспитатель: Знаете, кого я видела летом? Я видела медуз, морских коньков, акул. Где я была? (на море)

А теперь вы загадайте мне загадки. Расскажите, кого вы видели. Только говорить надо во множественном числе, например, много бабочек или рыб. Главное в этой игре не отгадывание, а загадывание. Кому я брошу мяч, тот загадывает и говорит, что он видел.

6. Минутка релаксации (на развитие эмоционального интеллекта)

А сейчас, ложитесь на коврик, закройте глаза и представьте, что вы оказались летом на лесной полянке. Чем пахнет вокруг? Какие цвета нас окружают? Что вы слышите? А какой у лета вкус? (ответы детей)

Сейчас послушаем звуки лета.

7. Игра «Звукозапись»

Воспитатель включает звуки пение птиц, дождя, шум воды, гул ветра, смех детей, шум машин…

Предложите детям узнать звуки. Поинтересуйтесь, какие звуки нравятся и не нравятся им, есть ли любимый звук и какой бы хотелось еще записать.

7. Стихотворения о лете

Ярко солнце светит…

Иван Суриков

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь —

Всё кругом светло.

По лугу пестреют

Яркие цветы,

Золотом облиты

Темные листы.

Лето

Владимир Орлов

– Что ты мне подаришь, лето?

– Много солнечного света!

В небе pадyгy-дyгy!

И ромашки на лyгy!

– Что ещё подаришь мне?

– Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кyкyшкy,

Чтобы, выйдя на опyшкy,

Ты погpомче кpикнyл ей:

“Погадай мне поскорей!”

И она тебе в ответ

Нагадала много лет!

8. Обобщение, завершение занятия.

Мы сегодня вспомнили и поговорили с вами о лете, его особенностях, вы рассказали о своих впечатлениях об этом времени года. И как не жаль нам с ним расставаться, я уверена, что осень принесет нам всем много интересного!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Весна» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Весна» Пр. задачи: учить составлять описательные рассказы с опорой на схему;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Задачи: - расширять знания детей о окружающем мире, уточнять.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож». Слушание песни «Если добрый ты…» Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Осень». Цель: Закрепить и обобщить имеющиеся знания детей о приметах осени,.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Посуда» Программное содержание: Активизировать словарь по теме "Посуда". Развивать умения употреблять существительные во множественном числе, изменять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зима» Верменич Г. Е. Задачи: • Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками. • Продолжать учить давать.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Зима
Автор публикации:
Опорный конспект КП по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2018 в 23:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая технология: нетрадиционные техники в ИЗО деятельности.
Лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Поэтому развитию творческих способностей уделяется много внимания во всех видах...
Рисование, развитие детского творчества.
Декоративное рисование. Узор на полосе «Масмак». - Учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского...
Развивающая среда в группе
Вы посмотрели оформление участка "Ранчо у бабушки" и оформление развивающей среды в группе. Дети второй младшей группы любят игры с мелким...
Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы»
Цель : обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить передавать образ цветов, строение и форму используя штампы, ладошки рук. Вызывать у детей...
Фотоотчет открытого занятия в младшей группе.
Занятие по пересказыванию сказки с использованием магнитной доски, в младшей группе. «Ласковый цветочек и сердитые тучки» Работая с детьми младшей группы на...