Лучший педагог года

Опыт работы «Цветная неделя в группе раннего возраста»

юлия сизова
Опыт работы «Цветная неделя в группе раннего возраста»

Цветная неделя в группе раннего возраста

С каждым годом всё больше малышей, поступающих в детский сад, испытывают трудности в определение цвета. А, как известно именно сенсорное развитие является важным условием для развития детей раннего возраста. И одной из самых интересных форм, с которой мы познакомились и воплотили - это проведения цветной недели.

Публикация «Опыт работы „Цветная неделя в группе раннего возраста“» размещена в разделах

Каждый день Цветной недели педагоги и дети одеваются в соответствии с цветом по плану. В этой же цветовой гамме воспитатели оформляют группы и приемные : развешивают воздушные шарики, бусы, отбирают игрушки определенного цвета, выдерживают сервировку столов в определённой цветовой гамме. С цветом дня педагоги связывают все образовательные мероприятия. Они читают дошкольникам сказки, стихи, потешки, в которых делается акцент на конкретный цвет, подбирают игры, проводят опыты в уголках экспериментирования, рисуют, лепят, изготавливают кокошники, шапочки и т. д.

Таким образом, участники Цветной недели ежедневно должны «быть в цвете» – выдерживать общую тематику и настроение дня. Это нелегкая задача. Поэтому следует не только заранее подготовить все мероприятия, но и подключить к работе родителей. Активнее привлекаем родителей для смены оформления групповых комнат и холлов детского сада.

Так как мы педагоги групп раннего возраста, то решили начинать с самых простых, основных цветов - красный, синий, желтый и зеленый.

Понедельник – красный цвет. Утром воспитатель встречает детей в шапочке красного цвета – это может быть ягодка, овощ, карандаш. Дети с родителями находят в своих кабинках какой- либо предмет или игрушку красного цвета. Воспитатель просит назвать что это и какого цвета. В группе педагог предлагает помочь рассортировать овощи и фрукты красного цвета, отобрать кубики красной расцветки для постройки гаража. Педагог с детьми разукрашивают шапочку для мухомора и украшают её белыми кружочками, слушают сказку Н. Павловой «Земляничка», прячут предметы красного цвета в дидактической коробке.

Вторник – синий цвет. Накануне воспитатель обращается с просьбой к родителям - изготовить дома кокошник с любым цветком синего цвета, сам же воспитатель прикрепляет к одежде цветок этого же цвета. Воспитатель расспрашивает ребёнка и родителей, что за название у цветка, который прикреплён к кокошнику ребёнка и какого он цвета. Беседуя с детьми, просит рассказать и показать в окружающей обстановке предметы синего цвета. Проводятся дыхательная гимнастика «Подуй на синий шарик», двигательное упражнение «Перешагни через ручеёк».

Среда – жёлтый день. Утром воспитатель обращает внимание родителей и малышей на солнышко, находящееся в приёмной, тем самым акцентирует внимание на цвете дня, предлагает детям с родителями игру с прищепками «Лучики для солнышка».

В течение дня воспитатель проводит игру-забаву «Солнечные зайчики», дети играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». В сенсорном уголке ребят ждут «Разрезные картинки» с предметами жёлтого цвета, геометрические фигуры и образцы для выкладывания, «Чудесный мешочек», который наполнен игрушками жёлтого цвета. В музыкальном зале малыши танцуют с ленточками жёлтого цвета и подпевают песенку с цыплёнком.

Четверг – зелёный цвет. Воспитатель выносит емкость с песком, в котором спрятаны игрушки. Из предложенного многообразия, ребята с родителями выбирают игрушки только зеленого цвета и рассказывают, какую игрушку они нашли. В уголке по развитию речи малыши рассматривают альбомы с предметными картинками из серии «Предметы зелёного цвета». Слушают сказку про кузнечика Кузю, в кукольном уголке сервируют стол чайным сервизом заданного цвета.

Пятница – цветной день. Утром в приёмной детей ждут воздушные шары разных цветов. Ребёнок выбирает понравившийся ему шарик. Воспитатель расспрашивает детей, какого цвета они выбрали себе шарик. В музыкальном зале ребят уже встречают артисты - это «краски», которые приготовили развлечение для малышей. Малыши выполняют задания вместе с героями: делают зарядку с колобком, пролазят через красный туннель, находят себе место в разноцветных домиках, помогают кузнечику выложить радугу, собирают торт из геометрических фигур. В группе нас ждёт театр на фланелеграфе со сказкой В. Сутеева «Петух и краски», цветовое лото, цветные сенсорные коробки, пирамидки, вкладыши, дидактические кубики, блоки Дьеныша, книжки – малышки с цветными иллюстрациями, любимые игрушки.

В процессе игр во время Цветной недели дети учатся выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по единому признаку. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. С помощью игры ребёнок получает новые знания об окружающих предметах, окрашенных в тот или иной цвет и т. д. В то же время в процессе игр активизируется «цветовой» словарь.

Публикации по теме:

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию штампами из картошки «Цветная полянка» Цель: Развитие интереса детей к нетрадиционным техникам рисования. Задачи (с интеграцией образовательных областей): -Продолжать знакомить.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Цветная неделя в группе раннего возраста»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД