Лучший педагог года

Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста»

Татьяна Котлярова
Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста»

«Профилактика психоэмоционального напряжения

у детей раннего возраста»

Воспитатель

Котлярова Татьяна Павловна

Цель: Создание условий для профилактики психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста.

Здоровье- это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

Публикация «Опыт работы „Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста“» размещена в разделах

При поступлении в дошкольное учреждение у детей происходит ломка стериотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новые требования, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками и др. создают для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость системы адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, в результате проявляются нарушения в поведении, эмоциональном состоянии, физиологических процессах.

Для того чтобы ребенок почувствовал себя в саду как дома, стараемся создать оптимальные условия адаптации его к учреждению. Вся наша работа направлена на поиски путей по созданию условий для обеспечения психологической безопасности детей.

В нашей группе все предметы находятся на уровне глаз ребенка и в практической плоскости его действий; на общем фоне в группе выделяются места цветовых раздражителей- это радуга на стене, каскад из цветных атласных лент, есть уголок для уединенных игр, уголок ряжения, для самостоятельной двигательной активности освобождена большая часть группы. Имеются двигательные игрушки, атрибуты к подвижным играм. Стараемся разнообразить движения детей в играх с использованием физкультурных пособий: мячи, обручи. Например, обруч превращаем в машину, в домик, в гнездышко для птиц. В группе есть много кубиков, коробочек, бутылочек, конструкторы, используются многофункциональные предметы. Все это стимулирует воображение ребенка. Смена обстановки происходит за счет того, что занятия проводятся не только в группе, но и в музыкальном и физкультурном зале.

Выявляем детей застенчивых, агрессивных. Вместе с психологом проводим индивидуальные занятия. Мы заинтересованы в личности каждого ребенка и стараемся найти к нему индивидуальный подход. Совместно с родителями вырабатываем правила поведения в детском обществе и приучение детей к повседневной жизни.

Проводимые мероприятия по обеспечению психологической безопасности в группе:

- система профилактики психоэмоционального состояния ребенка средствами физического воспитания (физ. зарядка, гимнастика, специальные оздоровительные игры по технологии А. С. Голанова (бульканье, надувание шарика и т. д.);

-фитотерапия путем подбора растений и цветового решения интерьера, способствующих снятию напряжения;

- работа с природным материалом- глина, песок, вода;

- музыкальная терапия- игры на муз. инструментах, слушание музыки;

- представляем ребенку максимально возможной в этом возрасте самостоятельности и свободы;

- создаем развивающую предметно-пространственную среду, строго выполняем все режимные моменты, гигиенические требования к помещению группы.

Пробуждаем интерес к изобразительной деятельности: знакомим с бумагой и различными средствами изображения (рисование пальчиком, нанесение цветовых пятен «Снежок», «Следы зверей», «Огни в доме»).

Учим подражать движениям взрослых, конструировать образы с помощью пальцев рук (пальчиковая гимнастика с простейшими позами «кулачок», «крыша», «стульчик» и т. д., развиваем движения кистей рук (упражнения «погладим котенка», «полощем белье», учим выразительным движениям руками («идет коза рогатая», «пальчик-мальчик, где ты был?»).

Стараемся нормализовать состояние ребенка при помощи массажа кистей рук, используя грецкий орех.

В подвижных играх развиваем мышление, умение создавать образы легкого и быстрого, медленного и тяжелого движения «маленькие ножки бегут по дорожке», сообразительность, концентрация и устойчивость внимания.

В играх-драматизациях формируем у детей живой интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в общем движении, побуждаем к активному общению, развивая речь, фантазию, творческие способности: «Прогулка по лесу», «Овощи на грядке».

В результате проводимой работы у детей наблюдается положительное отношение к ситуации пребывания в детском саду. По результатам адаптации, в группе нет тяжелой дезадаптации детей. К концу года у детей наблюдается устойчивое положительное настроение, их позитивное психологическое состояние.

Публикации по теме:

Опыт работы по здоровьесбережению детей раннего возраста Доклад по здоровьесбережению детей раннего возраста Тема: «Расти здоровым, малыш!» Подготовила: Приписнова Л. С. воспитатель первой.

Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста»Конспект открытого занятия «Игры для снижения психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста» «Игры на снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения у детей среднего возраста». Цели: Закрепить знания детей о весне.

Консультация для родителей «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» В дошкольном детстве соблюдение права ребёнка на охрану здоровья имеет особое значение. По мнению учёных, дошкольный возраст относится.

Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.

Опыт работы на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии.

Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста Опыт работы по развитию речи детей раннего возраста (2-3 года) Проблема развития речи детей в младенческом и раннем возрасте является предметов.

Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей с ОВЗ с использованием элементов сказкотерапии В настоящее время все дети с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) требуют психолого-педагогической поддержки, т. к. находятся.

Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Мы, работники детских садов участвуем в воспитании детей особенно раннего возраста, принимая немалые усилия, чтобы первые шаги в общество.

Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста нередко находятся в состоянии высокого психоэмоционального напряжения. Виной тому может быть адаптационный стресс,.

Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 20:31
+265Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД