Папки-передвижки

Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты

Ольга Яковлева
Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей.

От того, как прошли дошкольные годы, во многом зависит физическое и психическое здоровье человека на протяжении всей жизни. Важно сохранить здоровье ребенка в ответственный период жизни, для чего необходима огромная, каждодневная работа в ДОУ и семье.

Публикация «Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты» размещена в разделах

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление дошкольника, на пропаганду здорового образа жизни. Сегодня медики не состоянии справиться с проблемами ухудшения здоровья, поэтому встает вопрос о формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Работа по формированию потребности в здоровом образе жизни ложится на плечи педагогов.

Я считаю одним из средств решения обозначенных задач становится здоровьесберегающие технологии в непосредственно образовательной деятельности.

Цель. Воспитание у дошкольников культуры здоровья – грамотность в вопросах здоровья и потребность вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.

Задачи. Воспитывать валеологическую культуру как совокупность осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Пополнять и обобщать знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его.

Формировать умения позволяющие дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

Для решения поставленных задач первым делом я совместно со вторым воспитателем организовала предметную среду для непосредственной образовательной деятельности, соответствующая возрасту детей (5-6 лет) :

- освещение группы соответствует требованиям СанПин;

- мебель соответствует возрастным особенностям дошкольников, она регулируется под рост ребенка;

- в группе соблюдаются гигиенические требования и режим проветривания;

- созданы зоны отдыха – ковры, уголок отдыха и уединения.

В непосредственно образовательную деятельность я включаю различные здоровьесберегающие технологии.

По мере утомляемости детей в деятельности провожу физминутки или динамические паузы продолжительностью 2-5 мин.

А также подвижные и спортивные игры малой и средней подвижности. Это игры с правилами, где используются естественные движения («Море волнуется», «Где мы были…», «Мыши и сыр»)

В заключительной части непосредственно образовательной деятельности использую релаксационные приемы. Систему расслабляющих упражнений направляю на восстановление равновесия между процессами возбуждения и торможения и снижения двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление). Релаксация проходит под спокойную музыку (Чайковского, Рахманинова, под звуки природы, моря.

Для тренировки движений пальцев кисти рук включаю в деятельность пальчиковую гимнастику или игры. в результате этих игр кисти рук детей приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

В зависимости от интенсивности зрительной нагрузки в непосредственно образовательной деятельности использую гимнастику для глаз – упражнения для снятия глазного напряжения («Снежинки», «Тучки и солнышко», «Стрельба глазами»).

Для укрепления дыхательных путей и дыхательной мускулатуры использую дыхательную гимнастику. Эти упражнения также позволяет улучшить самочувствие детей во время образовательной деятельности. Провожу дыхательные упражнения в увлекательной форме («Осенние деревья», «Фонарики», «Султанчики» - с использованием красочных атребутов).

Организую увлекательные игры на дыхание в опытноисследовательской деятельности – во время игр с водой («Остудим воду», «Шторм на море» - во время опытов с игрушками и кораблями, с бумагой («Чей листок дальше», «Снегопад», «Снежинки», с тканью («Высушим платочек», «Флажок на ветру»).

Для положительного тонуса и эмоциональной устойчивости во время образовательной деятельности использую самомассаж (лица, тела, ног, биологически активных точек). Самомассаж провожу в игровой форме, виде 5 минут двигательной паузы («У жирафа…», «Снеговик», «Молоточки»).

Для массажа использую нетрадиционный материал: шишки, орешки, карандаши, массажные мячи, крупы и мешочки с крупами,

а также различные массажные дорожки с использованием спортивного оборудования.

Непременное условие успешной работы по здоровьесбережению дошкольников – активное взаимодействие с родителями воспитанников.

В своей работе не отказываюсь от старых, традиционных форм – собрания, консультации, но и стараюсь использовать нетрадиционные формы организацииобщения с родителями.

В свою работу включаю не только здоровьесберегающие элементы, он и организую тематическую познавательно-исследовательскую деятельность где дошкольники расширяют свои представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье («Где прячется здоровье», «Я и мое здровье»)

В познавательно игровой деятельности дети знакомятся о зависимости здоровья человека от правильногопитания, в ходе дискуссий, рассуждений определяют полезные и вредные проукты питания для здоровья человека, основываясь на своем опыте и ощущениях («Каша – пища наша», «Витамины на окне»)

Расширяют свое представление о роли гигиены и режиме дня для здоровья человека («В гостях у Мойдодыра», «Мыло и вода – наши лучшие друзья»).

Через познавательную деятельность дошкольники знакомятся с основами техники безопасности и правилами поведения на улице, дороге, дома, в лесу («В мире электроприборов», «Незнакомые люди», «Будь осторожен с огнем»)

Активно привлекаю родителей к совместным мероприятиям с детьми: участие мам и пап в детских праздниках, где широко использую подвижные игры, игры – эстафеты, обязательно присутствует музыкальное сопровождение для повышения эмоционального настроения. Тьакие мероприятия проходят интенсивно и весело, что способствует пониманию ребенком о значимрсти здоровья и умения бережно к нему относится.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Создание условий для двигательной активности в режимные моменты» (Из опыта работы) Одна из самых главных задач в детском саду направлена на укрепление и сохранение здоровья детей. Поэтому я строю свою работу с учётом возрастных.

Доклад «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Дубравушка» города Балашова Саратовской области».

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми в режимные моменты Тема: Мороз-Красный нос. Форма: развлечение на свежем воздухе. Цель: создание условий для развития двигательной, речевой, познавательной.

Опыт работы по использованию презентации в НОД Я спешу сказать вам – здравствуйте! Пожелать здоровья доброго, Удач, успеха и везения! И пожелать всем хорошего настроения! Я представляю.

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую.

Опыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школеОпыт работы по использованию оригами как метода всестороннего развития детей и успешной подготовки к школе Я расскажу вам одну историю. Историю о том, как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети и как много нам за это время надо.

Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик»Режимные моменты первой младшей группы «Смешарик» Фото отчет по режимным моментам первой младшей группы в летний период. У наших малышей утро начинается с баяна) На баяне дядя Паша, нам.

Режимные моменты в детском саду. «Утро радостных встреч». Само главное начать день ребёнка с позитивного настроения. Воспитатель вошёл в сад, будет деток он встречать. Гимнастика, один из главных.

Режимные моменты в младшей группеРежимные моменты в младшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 12:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД