Лучший педагог года

Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников

марина ильина
Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников

Тема моего выступления опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников. В своей работе я использую разные технологии.

Дети - волонтеры.

Публикация «Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников» размещена в разделах

В своей практики я использую технологию Дети - волонтеры. Мы с детьми старшей группы ходили во 2 мл. группу, где в рамках культурных практик по-могали детям рисовать пальчиками «Солнышко», а так же учили лепить пред-меты округлой формы «Колобок».

В результате у детей старшего возраста развиваются навыки общения в коллективе, у детей младшего возраста – самостоятельность и ответственность.

Социальные акции.

Весной прошлого года была организатором акции «Осторожно водители, вы же сами родители». В рамках которой дети придумали и оформили листовки о правилах дорожного движения, которые были вручены родителям.

В результате у детей развивается эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим. Дети стали более открыты к совместной деятельности, научились, договариваться.

Клубный час

В детском саду проводятся Клубные часы разных типов:

1. Деятельностный «Город мастеров», где были организованны студии:

«Веселые краски» рисование;

«Приключения пластилина» лепка из пластилина, соленого теста;

«Эта необычная бумага» конструирование из бумаги «оригами»;

«В некотором царстве» ручной труд.

Я организовывала студию «Веселые краски» - кроме традиционного рисования детям было предложено рисование коктейльными трубочками, ватными палочками, отпечатками листьев, пальчиками и ладошками. Дети с удовольствием приходили в студию и пробовали разные техники.

2. Тематический - «Зимушка хрустальная» изготовление ёлочных украшений из бросового материала.

В этом клубном часу я организовала студию «Зимние чудеса» где детям пред-ложила такие нетрадиционные виды рисования как: рисование манкой, отпе-чатки шишками, набрызг. Дети получили положительных эмоций используя хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

3. «Дружат мальчики, дружат девочки» игровая, творческая, театрализованная самостоятельная деятельность. Мной была организована музыкальная студия «До-ми-солька», где мы с детьми разучивали песенку «Из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки».

Результатом этой работы явилось то, что дети стали больше экспериментиро-вать в создании образов, самостоятельно сочетать изобразительные техники и материалы. С удовольствием лепят, рисуют создают аппликации по своей инициативе.

Рефлексивный круг.

«Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения анализировать и делать выводы.

Для того чтобы обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определё нный психологический настрой:

• я включаю волшебный шар, в него вставляется флэш карта с музыкой;

использую танцевальные движения (плохое настроение - медленная ме-лодия, движения плавные, хорошее настроение – музыка бодрая, энер-гичная).

По итогу рефлексии я планирую работу на текущий день, корректирую ее и намечаю план работы на следующий день.

Коллективный проект

На протяжении нескольких лет я использую технологию «Коллективный про-ект»

В этом году мной был разработан проект «Краски осени», где образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» было интегрировано со всеми видами деятельности. В данном проекте, я то же использовала нетрадиционные техники рисования и лепки. Мы много говорили о красоте осенней природы, о бережном отношении к ней. И продуктом проекта стали коллективные работы «Осеннее дерево» из листьев березы и пластилина.

В данный момент работаю над проектом «Комнатные растения». В рамках этого проекта были проведены: рисование «Мой любимый цветок» монотопия, аппликация бумажными комочками «Цветок для мамы», лепка из соленого теста «Корзина с цветами».

Как итог: у детей развиваются познавательные способности, творческое вооб-ражение; формируются предпосылки творческой деятельности, инициативы. Дети научились определять возможные методы решения проблемы сначала с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

При использовании данных технологий дети стали проявлять самостоятель-ность, инициативу в творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Прикреплённые файлы:

ilina-m-v_94dc7.ppt | 2672 Кб
 
Публикации по теме:

Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.

Опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников на занятиях по физической культуре» Проблема эмоцилнально-волевой сферы у дошкольников все чаще привлекает внимание исследователей в области педагогики и психологии. Дети дошкольного.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий с дошкольниками в режимные моменты ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ Забота о здоровье.

Опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников посредством занятия оригами» Воспитателя МДОУ детский сад №10 города.

Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы»Опыт работы по экологическому воспитанию старших дошкольников «Удивительный мир природы» «Удивительный мир природы» Актуальность данной проблемы Экологическое воспитание – одно из приоритетных направление развития современного.

Опыт работы «Социально-эмоциональное развитие дошкольников посредством современных игровых технологий» 1. Актуальность. С введением ФГОС ДО в нашем детском саду приоритетным является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

Опыт работы «Создание условий для развития социально-коммуникативной компетентности у старших дошкольников с ЗПР» Степень изученности проблемы (Основные концептуальные положения) Общение – это сложный процесс, который выступает как средство передачи.

Опыт работы воспитателя «Гендерный подход в воспитании старших дошкольников» Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ № 31 Малик Татьяна Олеговна Современные дети на вопрос о том, какими они хотят быть.

Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»Опыт работы «Метод наглядного моделирования в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» К. Д. Ушинский:«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по использованию технологий эффективной социализации старших дошкольников
Опубликовано: 8 марта 2017 в 08:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД