Получи документы

Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео

Валентина Поликухина
Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

скусство Владимира Сутеева обращено к самым маленьким читателям-зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника, классическая ясность его рисунков целеустремленно, спокойно и просто ведут читателя к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты.

Публикация «Опыт работы по проектной деятельности „Сказки В, Г, Сутеева“ в средней группе Видео» размещена в разделах

Миссия: Проект направлен на установление взаимодействия родителей, детей, педагогов в решении проблемы воспитания грамотного читателя.

Паспорт проекта

Цель: создание мультфильма на основе детских рисунков по сказке В. Г. Сутеева.

Тип проекта :Творческий, групповой

Возрастная группа :средняя

Продолжительность:(02.09-31.10.15)

Участники:дети средней группы, воспитатели, родители

Причины возникновения проекта :Работая над темой «Фрукты» мы прочитали детям сказку В. Г. Сутеева «Мешок яблок». Из совместной беседы с детьми выяснилось, что детям сказка понравилась, но назвать другие сказки В. Г. Сутеева они не смогли. Мы с детьми ещё не раз возвращались к чтению полюбившейся авторской сказки. Далее дети стали спрашивать, имеются ли ещё произведения этого автора. Тогда мы решили проверить, имеются ли произведения В. Г. Сутеева в домашней библиотеке детей и предложили родителям анкету.

Анализ анкеты показал, что детям читают мало. С творчеством В. Г. Сутеева дети почти не знакомы. Так возник этот проект по ознакомлению с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи: - Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

- Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, сказкам о животных.

- Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника-иллюстратора.

- Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать к семейному чтению литературных произведений.

- Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:

- Повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

- Усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в них.

- Расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию мультфильмов, появлению у детей и педагогов опыта

организации показа и презентации мультфильма.

- Познакомить с творчеством В. Г. Сутеева.

Анализ ресурсов:

Книги, дидактические игры, занятия, книжки-самоделки, декорации к сказкам В. Г. Сутеева, маршрут выходного дня, фото и видео аппаратура.

Форма презентации:

Презентация мультфильма на родительском собрании группы и КВН.

Этапы проекта :

1. Выбор темы проекта

Воспитатель: Формулировка темы проекта.

Дети:Вхождение в проблему, принятие задачи.

Родители:Формулировка и обоснование домашнего задания «Создание домашней библиотеки произведений В. Г. Сутеева».

2. Планирование

Воспитатель: Создание предметно-развивающей среды

Разработка перспективного плана по реализации проекта, подборка и разработка планов и конспектов видов детской деятельности

Родители:Составление плана рассказа о любимом животном.

3. Реализация проекта

Воспитатель: Осуществление совместной деятельности с детьми в режимных моментах, НОД.

Дети:Самостоятельная деятельность детей (игры).

Формирование знаний, умений, навыков, интегративных качеств.

Родители:Поиск в Интернете интересных фактов о домашних и диких животных. Рисование главных героев сказок В. Г. Сутеева. Изготавливление декораций для будущего мультфильма.

Завершение проекта

Воспитатель: Подведение итогов. Подготовка к постановке сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».

Дети:Презентация выставки детских работ. Озвучивание мультфильма.

Родители:Продукт проекта : мультфильм на основе сотворчества детей и родителей.

Перспективный план конкретных мероприятий по осуществлению этапов проекта :

1 Этап

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с воспитателем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала. Сроки: 02.09.-13.09.15. Участники:воспитатели.

Работа с детьми :

1. Цикл тематических занятий:

- «Добрый волшебник Владимир Сутеев»

- «Путешествие в сказку. Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа»

- «Любимые сказки о животных. Комплексное занятие по сказке В. Сутеева «Петух и краски»»

2. Чтение сказок Владимира Григорьевича Сутеева и рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Г. Сутеева в виде слайд-шоу : «Три котенка»; «Под грибом»; «Мышонок и карандаш»; «Петух и краски»; «Раз, два, дружно»; «Яблоко»; «Палочка – выручалочка»; «Кто сказал «Мяу»?»; «Про бегемота, который боялся прививок»; «Мешок яблок».

4. Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

5. Показ кукольного театра «Кто сказал «Мяу!»

6. Театрализация сказки «Под грибом»

7. Прослушивание сказок в аудиозаписи

8. Включение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Разрезные картинки», «Составь портрет сказочного героя» «Будьте внимательны и найдите ошибки», «Кто лишний», «Кого не хватает?», «Из какой сказки фраза, «Какие сказки перепутались (сгруппировать героев по сказкам, «Придумаем новое название, окончание сказки», «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)», «Какая сказка спряталась (на картинке изображены кусты, из-за ко­торых торчат только части животных, например хвосты, «Попробуй на вкус», «Узнай по контуру», «Сложи из частей», «Назови сказку по предмету», «Отгадай сказку по отрывку», «Угадай, кто идет» ( развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев, «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову», «Назови ласково», «Есть или нет».

2 этап

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

1. Беседы с родителями о готовящемся проекте

2. Изготовление поделок на тему «Любимая сказка В. Сутеева»

3. Распространение среди родителей копии мультфильма для домашнего просмотра.

3 этап

Программно - методическое обеспечение.

1. Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

2. Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий по теме «Сказка В. Сутеева»».

3. Создание презентации по результатам проекта

Создание организационно – педагогических условий.

1. Оформление «Уголка книги»

2. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов

4 этап

Презентация мультфильма на родительском собрании

Вывод:

Проект по созданию мультфильма способствовало накоплению эстетического опыта детей среднего возраста, читая и обсуждая литературные произведения; формированию умения выразительно инсценировать эпизоды сказок, созданию в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду. А самое главное, это - повышение интереса детей к художественной литературе.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности«Волшебный мир сказки». Фотоотчет о проектной деятельности Проектная деятельность на тему: Волшебный мир сказки Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н. воспитатель Иванова В. С., воспитатель.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях»Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» Мастер – класс. Опыт работы по проектной деятельности во второй младшей группе. Театральный кружок «Сказки о медведях» и мини-музей «Наш.

Опыт работы. «Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности» Слайд 1. Формирование этнокультурной компетенции детей дошкольного возраста в проектной деятельности Тема проекта: «Чем дальше в будущее.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации проектной деятельности» Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются.

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано.

Перспективное планирование проектной деятельности в средней группе МКДОУ Тогучинского района Тогучинский детский сад №1 Перспективное планирование проектной деятельности ДОУ в средней группе «Капитошка».

Планирование досуговой и проектной деятельности в средней группе по ФГОС Планирование досуговой деятельности средней группы №12 «Котята» на 2016-2017 учебный год. Сентябрь 1. В гостях у сказки. 2. Как рождается.

Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий музыкального спектакля «ДЮЙМОВОЧКА» в подготовительной груп е. Репертуар: 1. Песня «Наступает праздник наших мам» 2. Танец мальчиков.

Занятие по ФЭМП в средней группе. По мотивам сказки Сутеева «Ёлка» Ход занятия: Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами… Ой, что это? Бобик: Скулит. Воспитатель: - Плачет кто-то. Пойду, посмотрю. Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проектной деятельности «Сказки В. Г. Сутеева» в средней группе Видео
Опубликовано: 19 мая 2017 в 14:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД