Папки-передвижки

Опыт работы по театрализованной деятельности (2 фото)

Светлана Кораблева
Опыт работы по театрализованной деятельности

Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка.

Опыт работы по театрализованной деятельности

Б.  м.  теплов:
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах

Ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Театральная деятельность одина из самых доступных видов деятельности для детей, она позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде, формируя знания об окружающем мире.

Театральная деятельность всесторонне развивает ребенка:

• активизирует и расширяет словарный запас у детей, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

• развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

• формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;

• совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.

Все размышляя над этим огромным значением на развитие ребенка послужили толчком к моей работе по театрализованной деятельности. Вначале я начала создавать развивающую среду в группе, так появился «Театральный уголок». В нем расположились куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольтный, масочный, магнитный и т. д. Появились костюмы, в создании которых активную роль заняли родители группы.

Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.

В своей работе педагоги используют методические пособия: Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»; М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» и др.

Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.

В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми:

• знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;

• работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;

• готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;

• организую коллективные репетиции.

Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.

За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:

1. Драматизация сказки «Теремок»;

2. Драматизация сказки «Репка»;

3. Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад» по правилам дорожного движения;

4. Музыкальный спектакль «Теремок на новый лад» по здоровому образу жизни.

Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр “Театр для всех”, где в спектаклях принимали бы участие не только дети, но и родители.

Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.

Фото №1 Театрализованная деятельность театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка
Публикации по теме:

Опыт работы по конструктивной деятельности в детском саду Конструктивный центр 1. Слайд. Я хочу с вами поделиться опытом работы по конструктивной деятельности в детском саду. Термин конструирование.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Опыт работы деятельности государственно-общественного управления Сегодня в системе образования страны всё шире разрабатываются модели перехода от государственно-административной к государственно-общественной.

Опыт работы по игровой деятельности. «Игровая деятельность – процесс формирования нравственной личности». Детство - это уникальный период развития личности на каждой возрастной.

Опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Опыт работы «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Актуальность. В настоящее время происходит.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» 1слайд: Визитная карточка Пельнова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» Педагогический стаж:13 лет Образование:.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Опыт работы «Особенности игровой деятельности в области безопасности детей дошкольного возраста» Слайд 1. Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хочу подлиться с вами своим опытом работы на тему «Особенности игровой деятельности в.

Рекомендации по организации работы с родителями по театрализованной деятельности детей «Трезвым, осторожным рутинерам принадлежит настоящее, а тем, кто фантазирует – будущее» К. И. Чуковский Театр – один из самых демократичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по театрализованной деятельности
Опубликовано: 3 мая 2016 в 21:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД